С этими мыслями я незаметно для себя погрузился в сон. 11 страница
- Представления не имею, - смутился я. - Мне кажется, это не корректный вопрос.
- Нет, он корректный. Если хочешь, я тебе с удовольствием на него отвечу. Только ты мне всё равно не поверишь. Пойдём на улицу, там договорим. Скоро, с минуты на минуту, должны приехать гости. Они давно в дороге.
С этими словами старик стал быстро одеваться, и я последовал его примеру.
Глава 19. Слом биологических часов
К |
огда мы вышли на мороз, я спросил таёжного отшельника.
- А на чём к тебе приедут долгожданные гости?
- На оленях! - повернулся он ко мне. - Вот видишь, распадок, что слева? Скоро на той вот плешине мы увидим их упряжки. Но пока их нет, давай закончим наш разговор. Работа с глубинами подсознания человеку нужна, прежде всего, для того, чтобы нейтрализовать своё агрессивное несговорчивое «эго». Полностью расслабленным ты пишешь на бумаге без частицы «не» примерно такую фразу: «моё сердце переполняет любовь к людям, я сначала думаю о них, а потом о себе». Что-то в этом роде подсознание очень скоро начнёт реализовывать. Твоё поведение на глазах начнёт меняться. Только тогда, когда проявления эгоизма пройдут окончательно, можно поменять установку. Например: «моя генетическая природа приобретает те или иные качества. Она меняется в такую-то сторону». Мне не хочется повторять, что работа с глубинами бессознательного должна сопровождаться верой в конечный результат и непременно вестись волей. Словом, должна работать магия намерения.
- Я это понимаю. Можешь на этом не останавливаться.
- Что ж, пойдём дальше. Я заикнулся о переводе биологических часов. Но прежде чем тебе рассказать, как это делается, я хочу погрузить тебя в то далёкое прошлое, когда люди жили на земле столько, сколько хотели. Пока они той стороной доедут до речки и переберутся через озеро, - старик рукой показал на внезапно выехавшие из леса на край прогала две оленьи упряжки, - я всё успею. А ты стой и смотри, как красиво бегут олешки и запоминай.
Издали на чистом снегу оленьи упряжки казались совсем крохотными, но было видно, как они одна за другой движутся по направлению к нашему озеру и как ими управляют сидящие в нартах люди.
- Не знаю, известно тебе или нет, - отвлёк моё внимание Чердынцев, - что древние не знали болезней и пользовались своими физическими телами столько, сколько хотели. Дело в том, что люди - не животные, они, посредством своего сознания, легко могут управлять всеми своими физиологическими процессами. Плохо то, что они об этом не знают. Наверняка, ты слышал, что наши предки ориане уходили из жизни только от усталости жить, но не от болезней или старости. Древние не знали, что такое старение. Этот процесс появился совсем недавно, после великой войны и гибели трёх континентов.
То, что говорил жрец, для меня было новым и я, повернувшись к нему, спросил:
- Неужели древние были все молодыми?
- У них было два возраста: молодой и зрелый. Посмотри на меня, разве я старик? За седину и морщины на лице меня можно отнести к пожилым, но это только видимость - камуфляж. Разве тело у меня старое? Ты меня видел в бане, как тебе оно?
- Всё свито из сильных мышц, на животе ни жиринки, тебя хоть на выставку! - засмеялся я. - Если судить по здоровью, ты далеко не старый.
- Меня можно назвать зрелым, матёрым, но не рухлядью.
- Это так! - согласился я с Чердынцевым. - По возрасту - ты старик, но по виду здоровый, сильный и жизнерадостный.
- Примерно в моём возрасте и уходили ориане из жизни. В мифе как сказано? Когда человек уставал жить, он поднимался на высокую скалу и бросался оттуда в море. Удар о воду, и душа мчится на отдых в Ирий. Я для чего тебе это рассказываю, чтобы ты понял, что человеку по силам управлять своим здоровьем, следовательно, он может жить столько, сколько захочет...
- А если он захочет жить вечно?
- Такого не бывает. В любом из нас накапливается усталость от пережитого. И когда ты твёрдо знаешь, что жизнь вечна и духовной смерти нет, то уход на новое воплощение страха не вызывает. Но мы снова не о том. Мне хочется тебе сказать, что у наших предков в генетическом коде отсутствовали биологические часы. Они представляли собой особую расу. Именно по этой причине ориане и могли жить столько, сколько хотели.
- По-твоему, мы сильно изменились?
- Не мы изменились, а нас изменили. Ориане и атланты в своём эволюционном развитии вплотную подошли к границе перехода на планеты второго порядка. Бессмертие физического тела - одно из условий этого перехода. Но им не дали покинуть Землю-матушку. Вмешалась третья сила. Она и сейчас рядом с нами.
- Как же так получилось, что великие империи начали братоубийственную бойню? - перебил я всезнайку.
А у нас что, не так? Германцы и славяне, по сути, две ветви одного побега, а драка-то между ними какая! Сколько ненависти друг к другу. Немцы испокон веков считают нас, русских, варварами. Если их спросить: «за что такая немилость?», они не ответят. Потому что не знают. Такова программа. Беда в том, что она имеет не столько подсознательный характер, сколько генетический. У нас к германцам - то же самое. Особенно после последней войны. Если немец, значит, непременно фа__ шист и живодёр. Разве не так?
- В простонародье это имеет место, - согласился я, - на уровне коллективного сознания...
- То же самое сложилось и тогда. Ящероголовые, путешествуя с планеты на планету, миллионы лет назад в совершенстве освоили технологию генетического моделирования. Всё это позволяет им приспосабливаться и мимикрировать на самом высоком уровне. Вспомни индийские мифы о нагах. Их ставленники 40 тысяч лет назад захватили власть в Атлантиде, и началось великое противостояние двух великих держав. Чем оно закончилось, ты хорошо знаешь: гибелью континентов, потопом и одичанием уцелевших от гибели. Но не это самое страшное, дружище. Оно в другом, в том, что переселенцы с севера и запада, а также беженцы с гибнущего в волнах Тихого океана континента Му, очень скоро попали под полный контроль завоевателей. И что ящероголовые предприняли? Первым делом они «воткнули» в ДНК потомков белых богов биологические часы. И установили на них максимальный срок - 100 лет, не больше. Вспомни, по сколько веков жили сыновья Адама, и по сколько лет стали жить потомки легендарного Ноя? В семь-восемь раз меньше. В Торе отражена хоть и тенденциозная, но правда. То же самое ты без труда можешь найти в наших тайных ведах, да и в индийских ведах сказано, что древние жили по 7-8 веков. Но после потопа время жизни людей резко укоротилось. Как ты думаешь, зачем это было сделано завоевателями?
- Право не знаю, могу только предположить.
- Давай, я послушаю.
- Мне кажется, чтобы отнять у человека возможность пройти весь путь эволюции за одну жизнь.
- Ну, ты и сказанул! Почему не думаешь, когда открываешь рот?
- Тогда для того, чтобы накопленное за жизнь знание он не мог реализовать.
- Ответ верный. Отсюда и знаменитая поговорка...
- Я её знаю, - перебил я волхва. - «Если б молодость знала, а старость могла!»
- Этим всё сказано: молодость глупит, а мудрая старость не в силах что-то изменить - ей пора идти в могилу. Навязав человечеству биологические часы и включив, посредством их, раннее старение, завоеватели тем самым ускорили у человечества смену поколений. Ускорили в 10-12 раз. Чтобы доказать это, достаточно сравнить человека с животными. Посмотри на собак, - старик кивнул головой на своих лаек.
Половозрелой собака становится к году. Сучонки ещё раньше, через 6 месяцев. Но возьмём срок - год. А сколько живёт собака? Минимум 16 лет. А то и больше. Так работают её биологические часы. Какое отношение? Один к шестнадцати! А у людей? Пусть половое созревание у нашего вида будет в 14 лет.
- Что-то ты рановато!
- Нормально, в 13-14 семя уже вырабатывается и мамами становятся в 12, а то и раньше. Правда, далеко не все, но нам нужна нижняя планка. А теперь давай сравним продолжительность жизни человека с пропорцией собак или лошадей. Можно взять других зверей, у них у всех одна пропорция. Примерно 11-13-16. Сколько получим? 200 лет минимум, точнее по верхней планке - 236. Как тебе такое? По законам нашей планеты, где жизнь основной массы млекопитающих подчинена пропорции от полового созревания до смерти 1 к 12 или 16, человек должен легко жить 200 лет. А мы сколько живём? В три, а то и в четыре раза меньше! Самое печальное то, что нам всем вбито в голову, что семьдесят лет - это наш человеческий век. А то, что время жизни человека не вписывается в общий закон природы, никому не приходит в голову. Знаешь, как ящероголовым удалось не только навязать потомкам белых богов биологические часы, но и такой короткий век жизни?
- Откуда же мне знать? - пожал я плечами.
- Мог бы и догадаться - посредством информационного воздействия цветных искусственно созданных рас. Несмотря на то, что гибридных рас несколько, если учесть подрасы - их десятки, проект создания гибридов был один. В нём чётко отслеживается век жизни метисов где- то около 100 лет, а то и того меньше. Когда же после великой катастрофы и ориане, и атланты стали расселяться по материкам, они стали волей- неволей контачить с гибридами. Вспомни предания про «белых богов», которые приходили к диким необразованным племенам и давали им знания? Легенды предков китайцев и индийцев рассказывают, что поначалу белые боги жили очень долго. Например, тот же Кетцалькоатль прожил три века, и не умер, а уплыл на восток через океан. Но странное дело, прошло несколько сот лет, и век представителей белой расы сравнялся с веком цветных гибридных рас. Как такое могло произойти?
- Я же тебе сказал, ума не приложу, не знаю!
- Здесь сработали два фактора. Один из факторов - утрата древних знаний, а второй - мощное информационное воздействие. Пресс коллективного сознания гибридных рас на подсознание потомков белых богов.
Сегодня мы с тобой говорили о магии веры на изменение генетического кода ДНК. Так вот, вера всегда рождается из глубин подсознательного. Из самой его глубины. Уяснил?
Я кивнул.
- А подсознание улавливает информацию и днём и ночью. Причём отовсюду. Она работает независимо от сознания, у него своя логика, ты это должен знать... Теперь до тебя дошло, как всё раскручивается?
- Сначала реагирует подсознательное, из него рождается вера во что- то, она подключает институт воли, строится «намерение» измениться.
- Заметь, и подсознание, и сознание работают синхронно, - добавил Чердынцев. - А воля включается автоматически независимо от сознания.
- Так вот где ловушка! - наконец дошло до меня.
- Да, именно здесь. Сознание осознаёт только веру, всё остальное проходит мимо него.
- Значит, достаточно человеку поверить, и он уже «спёкся»?
- В общем-то, так. Просто ты упустил роль глубинного или подсознательного. Именно, благодаря ему рождается вера, а она является особой, и днём, и ночью работающей антенной по впитыванию информационных потоков. Вот, где наша слабость - слабость всех живущих на Земле человеческих рас. Она заложена в подсознании. И сознание не всегда способно отсечь ненужную информацию. Понял теперь, как появились биологические часы в нашей генетике, плюс установка на очень короткий век?
- Понял, что мы сами себя запрограммировали на то, что сейчас имеем.
Верно. Самое печальное то, что сейчас мы занимаемся тем же самым. Механизм прост и универсален. Завоеватели им до сих пор пользуются. Что в наше время вкладывают нам в подсознание? Что все расы равны, что надо нам смешиваться с неграми, папуасами и китайцами, что дети от таких браков самые талантливые и жизнеспособные, хотя всё наоборот. Фактически, идёт навязывание чисто либеральных ценностей. Для чего? Чтобы растворить белую расу в океане представителей гибридных рас. Зачем, я думаю, ты понимаешь: чтобы окончательно опустить наше сознание до их уровня. Ведь для ящероголовых серьёзную опасность представляем только мы. Скажу больше: в основном немцы, скандинавы и мы, русские, - самый большой этнос в мире. Средиземноморская гибридная раса, их долгожданное детище, хоть и живёт в Европе, но опасности для оккупантов не представляет. У неё другая генетика. Она давно вывернута наизнанку. У большинства её представителей в голове только нажива и развлечения. Как раз то, что хозяевам и требуется. Раб не должен думать о свободе. Он обязан отдавать свою энергию хозяину и жить только прямой кишкой. Вспомни великих греков, итальянцев, испанцев, французов? Все они были по своей антропологии и генетике представители нордической расы. Тот же Платон, Аристотель или Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль или Эльгреко.
- Ты хочешь сказать, что средиземноморская раса на таланты кастрированная?
- Не в этом дело. Она - другая. Цветным чужды идеи и высокие порывы души. Их интересы в ином. По своей генетической природе, все они - рабы. Таковыми их и создали ящероголовые. Заметь, с каждым веком духовное различие между цветными расами и нашей белой становится всё меньше и меньше. Это не от того, что цветные подымаются. Внутренне они пока не в состоянии подняться, а внешнее - не считается. Различия исчезает из-за нашего духовного падения. Понимаешь, что происходит?
- И какой из всей этой беды выход?
- Спасти на Земле уцелевших представителей нордической расы. Сохранить потомков белых богов. Тогда мы спасём от гибели и себя, и цветных. Им можно помочь. Конечно не сразу, но можно. Здесь дело во времени. Если у нас ничего не получится, тогда очень скоро придёт конец нашей цивилизации дегенератов...
- Ты только что сказал, что мы, русские, являемся самым большим этносом в мире. Так?
- Я не оговорился, всё так! Нас сейчас 92 миллиона, вторым крупным монолитным этносом являются японцы, их больше 80 миллионов.
- А как же китайцы?
То, что говорил всезнайка, выходило за рамки моего понимания.
- Что китайцы? Чистокровных ханьцев меньше, чем японцев.
- Но ведь в Китае более 1,5 миллиардов населения?
- Ну и что? Ты посмотри по справочникам. В Китае живут монголы, маньчжуры, тибетцы, уйгуры, джунгары, кого в нём только нет. Даже китайские евреи. Численность русских является одним из самых высоких доказательств того, что мы - прямые потомки переселившихся с севера ориан. Любопытно, что наша численность резко возросла после XVII века. Как ты думаешь, за счёт чего?
- Неужели из-за присоединения к Московскому государству населения Сибири?
- Кого ты имеешь в виду? Уж не аборигенов ли?
- Не только их, - улыбнулся я. - И сибирских угров, и самодийцев, и тунгусов, и палеоазиатов, и тюрок в те времена было не больше, чем сейчас. А может и меньше. Скорее всего, прирост населения Русского государства произошёл за счёт челдонов, которых в Сибири было немало.
- Слава Роду, хоть это ты знаешь. Но все твои вопросы меня как всегда отвлекли. Если так дальше пойдёт, то наши гости успеют добраться до нас раньше, чем я растолкую тебе, балбес, как избавить свою генетику от биологических часов.
- Неужели это возможно? - открыл я рот от удивления.
- Я же тебе говорил, если есть яд, то найдётся и противоядие.
- Ну и как это делается?
В это время оленьи упряжки выехали из лиственничного бора на берег озера и люди, сидящие в нартах, приветствуя нас, замахали руками. Мы тоже подняли свои руки в знак приветствия, и обе нарты, съехав на лёд озера, наперегонки помчались к нашему берегу.
- Вот видишь, я могу и не успеть! - посмотрел на меня дедушка. - Но мне кажется, что ты и сам можешь догадаться. Всё архипросто.
- Первое что надо сделать для избавления от программы на короткую жизнь, так это уйти из системы.
- От людей с их безумной психикой, и от влияния СМИ, - добавил всезнайка.
- Лет, эдак, на пять.
- Достаточно - на три года. Хорошо, тут ты сообразил. Иначе подсознание всё равно наловит кучу программ. Неважно от кого и где. Оно это сделает с удовольствием.
- Второй шаг, я думаю, заключается в том, чтобы поверить, что тело человека сможет жить ровно столько сколько потребуется.
- Верно! Но для этого надо заложить эту программу в своё подсознание. И заставить его не реагировать на информационное давление извне. Как это сделать, ты знаешь. Можно - через обычный вход в подсознание. Можно обратиться к своей сущности. Что, собственно, то же самое, только на более глубокий уровень, а можно и так, как я только что тебе рассказал, используя письмо на полном расслаблении. Что, очень трудно?
- Конечно, трудно! Для обывателя, практически, невозможно.
- Но не для таких, как ты, - хлопнул меня по плечу Чердынцев. - Пойдём навстречу гостям. Как видишь, мы с тобой всё успели.
Глава 20. Светозар
О |
леньи упряжки, в каждой по одному крупному быку и двум изящным важенкам, во весь опор мчались к нам навстречу. Из-под полозьев нарт летел снег, слышался топот копыт и гортанное «моод» каюров*. Но вот первая упряжка вырвалась вперёд и, подлетев к нам, резко развернулась. Её примеру последовала и идущая следом. С первой нарты в национальной одежде северных челдонов спрыгнул бородатый крепыш и, раскрыв объятия, двинулся в нашу сторону.
- Пойдём встречать, - толкнул меня локтем Чердынцев. - Он не столько ко мне, сколько к тебе. Это Светозар. Только не спрашивай, где его дом.
Через пару секунд челдон был уже рядом с нами. Сначала он обнял отшельника, потом повернулся ко мне.
- Ну что, Белослав, будем знакомиться?! Я Светозар, - улыбнулся гость своей открытой русской улыбкой. - Только не спрашивай, откуда я тебя знаю. И с какой «луны» я свалился. Лишнее любопытство нам ни к чему.
В этот момент к нам подошли два его спутника. Оба они оказались эвенками. Одному на вид было лет сорок, другому - не больше шестидесяти.
- Это мои друзья, - повернулся к ним Светозар. - Отец с сыном Чапо- гиры. Они с одной таёжной фактории**. Давайте знакомиться.
Я протянул руку и назвал своё имя.
- Лючеткан, - представился старший эвенок. - А это мой сын - Ти- манчик.
Оба эвенка были одеты традиционно в оленьи кырняжки. На головах у них виднелись парадные росомашьи капоры***, а на груди красова лись расшитые бисером нагрудники. По красивой, богато украшенной одежде, и по манере держаться было видно, что оба эвенка никакого отношения к поселковой жизни не имеют, что они дети тайги. Свободные от пут цивилизации и счастливые.
Каюр - погонщик собак или оленей, запряжённых в нарты.
Фактория - \ср.-век. лат. factoria]
1.) Торговая контора и поселение европейских купцов в колониальных странах.
2.) Торгово-снабженческий и заготовительный пункт в отдалённых промысловых районах (напр., пушная фактория на Севере).
3.) Эвенки словом «фактория» называют свои посёлки.
Капор - (эвенк) - национальный головной убор, сшитый из шкуры росомахи или ол«
«Интересно, где нашёл этот странный Светозар живущих по своей традиции тунгусов? Ведь при советской власти кочевников тайги насильно расселили по факториям. Очевидно не всех!» - подумал я.
- Да-да, не всех! Их вот не сыскали! - посмотрел на меня насмешливо челдон. - Они живут там, где нравится. Здесь вся тайга принадлежит их роду.
- А зачем ты сказал, что они с какой-то фактории?
- Я не соврал. В их роду не меньше сотни душ, так я говорю, Лю- четкан?
- Так-так, нас сто двадцать... - закивал головой эвенок.
- Как видишь, население целого кочевого посёлка.
- Сколько же у них тогда оленей? Тут пахнет 10-15 тысячами? - засомневался я. - Чтобы прокормить такое стадо, нужны обширные пастбища.
- Э-э, да ты, я вижу, парень не промах! - улыбнулся Светозар. - На мякине тебя не провести. Поди ещё и эвенкийский язык понимаешь?
- Понимаю, и немного на нём говорю.
- Тогда и спроси их, сколько они держат оленей.
- Не буду я их спрашивать. Это неприлично. Лучше ты мне объясни, чем эти дети тайги живут?
- Олень у них больше как тягловое животное и на крайний случай, если в тайге бескормица. Мы научили эвенков рыбалке. Их выручает рыба, которой и в реках и в озёрах здесь - уйма. Я вон вам пару тайменей привёз, каждый килограмм по пятьдесят.
- Тогда понятно, - посмотрел я в глаза приехавшего. - Говоришь, мы научили эвенков рыбалке? Кто это мы?
- Я же тебе сказал, не спрашивай, - хлопнул меня по плечу Чер- дынцев.
- А я и не спрашиваю, просто интересуюсь.
- И ещё они, - показал Светозар на отца с сыном, постоянно добывают «дикарей» и лосей. И того и другого здесь хватает.
- Он это знает, - засмеялся хозяин озера. - Месяц назад Белослав такого сохатого завалил, что за неделю еле вывез.
- Значит, мы вам зря привезли мясо, - огорчился гость.
Чг
- А где оно у вас? - спросил я.
- На нарте у Лючеткана. Тоже лосятина, только молодая.
- Всё хватит болтать, - перебил гостя Чердынцев. - Пойдём в дом, чай пить, потом разберёмся, что куда. Оленей можно отпустить на тот ягельник, они похоже прилично устали.
- Намаялись малость. Это так! - проворчал Светозар, стаскивая с нарты мешок с двумя здоровенными рыбинами, - пойдём, - кивнул он своим друзьям и попытался забросить мешок на плечо.
- Давай лучше так: - подошёл я к нему. - ты понесёшь одного тайменя, а я другого. А эвенки пусть займутся мясом, его тоже надо в сенки, подальше от собак.
- Он я вижу чувствует себя у тебя здесь хозяином? - кивнул в мою сторону челдон.
- Он и есть хозяин. Видишь, тот старый сарай, - показал отшельник на моё бывшее жилище. - Так вот, Белослав из него дворец соорудил. Теперь там и печь, и окно, и дверь, живи - не хочу! Настоящая гостиница.
- Это ты, наверное, для нас старался? - посмотрел на меня с любопытством гость.
- Нет, для них, - кивнул головой в сторону эвенков старик. - Пусть туда и мясо несут. У нас нет места.
- Как это нет?
- Да так. Мы тут с Белославом немного развлеклись. Половина кладовки завалена сохатиной, вторая её половина - рыбой.
- Выходит, я зря старался! - вытряхнул из самодельного мешка Све- тозар огромного тайменя. - У вас только птичьего молока нет!
- Рыбы у нас всякой, но таймень в нашем озере не водится, - успокоил его «дедушка». - Так что не печалься. Давай, Белослав, забирай свою ношу и - до избы. Признаться, я стал немного подмерзать.
Через минуту мы были уже рядом с нашим жильём. Только тут я нашёл время детально рассмотреть одежду челдона. И шуба его, и шапка были совершенно другими, чем у эвенков. Даже оленьи лунтаи* на ногах от местных резко отличались покроем. Они были выше колен и вместо оленьей щётки на подошве у них красовались лосиные лбы.
- Что, нравится? - перехватил мой взгляд Светозар. - Это одна из моих красавиц такой костюм мне соорудила.
* Лунтаи - {эвенк) - зимняя обувь из камусов - шкуры оленей, взятой с ног.
В голосе гостя звучала неприкрытая любовь и гордость.
- Как видишь, наши русские женщины шьют зимнюю одежду не хуже местных. А если честно, то лучше. Когда приедем к нам, у тебя тоже будет такой костюм. В лосиных шубах у нас никто не ходит, - посмотрел он на мой наряд.
- Это он из подручного материала, - вступился за меня Чердынцев.
Когда Светозар сбросил с себя верхнюю одежду, я, наконец, его
разглядел. Это был парень среднего сложения, лет на двадцать старше меня, крепкий, жилистый, подтянутый и красивый, какой-то особой непостижимой красотой. В его густой русой бороде, серых глазах, прямом тонком носе чувствовалось что-то античное.
- Честное слово, - улыбнулся я ему, - мы с тобой уже где-то встречались! Знаешь где? В Эрмитаже! Ты смахиваешь на греческого Посейдона.
- На Посейдона говоришь? - засмеялся Светозар. - Это так тебе показалось, я похож сам на себя.
В это время в избу, осторожно ступая, вошли два эвенка.
- Давайте, раздевайтесь, - обратился к ним по-русски челдон. - И к столу. Сначала чай, потом займёмся баней. С дороги надо попариться.
- Оленей мы отпустили, там, на горе, снега мало, им хорошо копы- тить, - сказал Лючеткан, сбрасывая кырняжку.
- Молодцы! - похвалил Светозар друга. - Олени вымотались, пусть отдохнут.
После сытного обеда, который в честь гостей состоял из сырой мороженной оленины и крепкого чая, эвенки заторопились в лес, навозить к бане сушняку.
- Лучше бы отдохнули! - пытался уговорить хозяин. - Дров полным- полно, мы с Белославом полдня возили.
- Мы тоже пойдём, поработаем, - улыбнулся Тиманчик. - На улице хорошо. Тут у вас шибко жарко.
- Не уговаривай их, - остановил деда Чердынцева Светозар. - Ты же знаешь, они к избам непривычны. Всю жизнь в чуме. Хорошо, что бани перестали бояться. Раньше от неё, как от чумы! - повернулся он ко мне.
- Они что, при советской власти не жили?
- Жили, но в совхозном стаде. А там те же чумы и сплошные кочевья. А когда пришло время дикого капитализма, то выяснилось, что у пастухов не оказалось жилья в посёлках. Оно, конечно, было, да сплыло! Вот они и прикочевали к нам.
- Куда это к нам? - спросил я.
- Опять любопытничаешь! - погрозил мне пальцем дедушка.
- Да хватит тебе Дадоныч! - повернулся к Чердынцеву Светозар. - Он же всё равно к нам поедет. Держишь парня в ежовых рукавицах! Пусть что хочет, спрашивает.
- Всё равно должен знать меру! - засмеялся дедушка.
- Не надо! Любопытство - не порок, а дорога к знанию.
- Выходит Дадон не сказочное имя, а реальное? И его отца звали Дадоном? - спросил я.
- А что тебя удивляет? Переводится оно, как живущий рядом с водой. С озером или рекой, всё равно, - ответил мне просто Светозар.
- Знаешь, кто он? - показал пальцем на челдона дед Чердынцев.
- Кто? - повернулся я к отшельнику.
- Прямой потомок Чингисхана! Как я тебя, а? - злорадно потёр ладонями старик. - Не будешь меня воспитывать!
Было видно, что он дурачится. Но то, что я услышал, меня насторожило.
- Неужели и вправду? - не удержался я от вопроса.
- Вот началось! - торжествовал Чердынцев. - Он тебя сейчас своими дурацкими вопросами об стенку размажет! Я его знаю! Мне бесконечными «почему» да «отчего» житья третий месяц не даёт! Ничего, я терпеливый!
Видя, как хозяин радуется своей шутке, засмеялся и челдон.
- А насчёт Тимчака-Чингисхана дед прав, я на самом деле являюсь одним из его потомков.
- Вот-вот! Сам сознался, теперь тебе не сдобровать! Он из тебя, - показал старик на меня, - свои верёвки вить будет. Такая у него неугомонная натура.
- Не совьёт! А ты на нашего просмешника не обижайся. Что-что, а дедушка пошутить горазд. Он всерьёз ни ругаться не умеет, ни осуждать. Сплошная доброта, только его понять надо!
- Знаю я его доброту! - покосился я на старика. - Пару месяцев со мной не разговаривал.
- Это он тебе карантин устроил. Так надо! Чтобы ты понял, где раки зимуют!
- Что? - не дошло до меня.
- Чтобы ты его зауважал.
___ - А, понятно!
- Зауважал?
- Сначала я дурачился, а теперь ты начал! - остановил челдона хранитель. Хватит, наверное, лучше скажи ему, зачем вы встретились. Он хоть и молчит, но этот вопрос у него давно в башке.
- Ты должен узнать то, что тебе положено по праву. И что знают только избранные. Впереди тебя ждёт посвящение. Трудное для нетренированной психики. Но я думаю, что ты справишься. И станешь одним из нас. А теперь расскажите мне, чем вы тут без меня занимались? - посмотрел загадочный гость на Чердынцева.
- Я ему на пальцах объяснил, как с помощью информационной машины лопается генетика человека. Особо распространяться не стал, рассказал самое главное. Остальное он домыслит и поймёт сам на живых примерах.
- Понятно, - протянул нараспев потомок Чингисхана. - Значит, учёба и ещё раз учёба!
- А куда без неё? Знание, как Вселенная - бесконечно. Все мы учимся. Таков наш путь - чтобы передать его нашим соплеменникам.
- Ты понял суть сказанного? - посмотрел на меня, не мигая Светозар.
- Жрецом может быть только тот, кто не столько знает, сколько умеет добывать знания. И дарить его тем, кто его может принять.
Из последних слов челдона я понял, что передо мной такой же жрец, как и наш хозяин, только несколько пониже его рангом. И, соответственно, перед ним стоят другие задачи. А между тем, потомок Чингисхана переключился на иную тему.
- Ты, я слышал, долгое время жил в Тюменской области? В частности, в Сургутском районе? - посмотрел он на меня с новым интересом.
Я кивнул.
- Мне тоже там приходилось бывать. Начиная от Ямбурга и кончая Уватским районом. В Сургутском районе я жил пять с лишним лет. Так что знаю те места неплохо.
- А где, в каком месте?
- В юртах Рускинских, например. И в Варьёгане. Да и в самом Сургуте. Хотите я расскажу один любопытный случай не из моей жизни, правда, но всё равно смешной.
- Слушай его, он сейчас такое расскажет, со смеху помереть можно, - показал глазами на своего гостя старик. - Валяй не стесняйся, ври!
- Я не вру, на самом деле, так было. Только не со мной, - отодвинулся от стола, чтобы видеть нашу реакцию рассказчик. - Это случилось
в Локосово - есть такой посёлок на берегу Оби, недалеко от Сургута. - Жил в том посёлке один неплохой находчивый парень, тоже из челдо- нов по фамилии Монголин, звали его Володей.
- Видишь, уже врёт!
- С чего ты взял?
- Потому что настоящие челдоны Володями своих детей не кличут, - урезонил старик Светозара.