Признаки душ, которым суждено обрести Наам

Сатгуру сказал:

О, Дхарам Дас, не беспокойся. Передавай Послание Освобождения душам.

Тем, кого ты найдёшь скромным и преданным, расскажи о Посвящении Освобождения.

Дхарам Дас, давай Инициацию в Наам тому, кто милостив, сдержан и умеет прощать.

Передай ему послание Сат Пуруша: оставаться уверенным в сосредоточении (медитации) на Наам день и ночь [вариант перевода: непрестанно хранить внимание в Нааме день и ночь].

Тот, на кого милость не пролита, и кто не верит в Шабд, отправляется
путём Каля.

Истинный Шабд не укоренится в том, у кого колеблющееся видение[273].

Знай, что сам Посланник пришёл вселиться в того, чей подбородок выдаётся.

Понимай, что те, у кого пятно в глазу, определённо являются формой Каля.

У тех, у кого маленькая голова и большое тело, в сердце всегда будет обман.

Не давай им Знак Сат Пуруша, поскольку такие дживы приносят лишь потери для Пути.

Знание о лотосном теле[274]

Дхарам Дас сказал:

О, Повелитель, ты сделал моё рождение счастливым. Освободив меня от Ямы, Ты сделал меня своим.

Даже если бы у кого-то была тысяча языков во рту, и тогда Твои качества не могли бы быть описаны.

О, Повелитель, я везунчик (мне очень повезло). Кто ещё такой же счастливчик как я?

Только та джива, в сердце которой поселился (обитает) Твой Наам, удачлива.

Теперь же выслушай одну мою просьбу и поведай мне описание этого тела.

Какой бог где живёт и какую работу он выполняет?

Много ли в нём вен, и как много крови и волос? И по каким путям протекает его дыхание?

О, Повелитель, расскажи мне о кишечнике, желчи и легких.

Господь, опиши мне, где они расположены, дав мне признаки.

Как много лепестков в каждом лотосе, и сколько выдохов и вдохов делает он за день и ночь.

Откуда Шабд проистекает, и скажи мне, куда он течёт и вливается?

Если какая-то джива получит (обретёт) мерцающий свет, о, Повелитель, скажи мне как это определить.

Даршан какого бога он имеет и опиши мне это место.

Сатгуру сказал:

Дхарам Дас, послушай о теле, которое отлично от Наама Сат Пуруша.

В первой мул (mool) чакре[275] есть четырёхлепестковый лотос, где Ганеша обитает.

Он назван дающим качества знания, и его можно практиковать, совершая медитацию (концентрацию) и шестьсот джап (japas; повторений).

Над мул лотосом находится акхара[276] (akhara) – лотос из шести лепестков.

Брахма, Савитри и боги царят там, и шесть тысяч а-джап (a-japas) звучат там.

В набхи[277] (nabhi) есть восьми лепестковый лотос; Вишну и Лакшми главные обитатели в нём.

Отправляясь туда, ты получишь подтверждение шести тысячам а-джап, и это место может быть достигнуто только практикой Пути Мастеров.

Над ним – двенадцати лепестковый лотос[278], и на этом лотосе Шива и Парвати обитают.

Там звучат (происходят) шесть тысяч а-джап – засвидетельствуй это благодаря знанию Мастера.

Джива живёт[279] на лотосе из шестнадцати лепестков, где одна тысяча а-джап происходит.

Это место находится между бровями, где находится обитель Короля Разума.

О, Дхарам Дас, обрати внимание: Одна тысяча а-джап звучит там. Дхарам Дас, Бог Душ, пойми это.

Над двумя лепестками есть место Пустоты[280], где свет мерцает. Осознай его как Ниранджан.

О, Дхарам Дас, выслушай послание Шабда. Я даю тебе учение, знание о том, что находится внутри.

Снова послушай о теле, и имей веру только в Единый Наам.

Тело создано кровью. Миллионы волосков украшают его поверхность.

Есть семьдесят две главные вены, но одна из них Уникальна[281], войдя в которую, ты обретаешь Форму Истины.

Когда Шабд воплощён, качества лотоса выступают вперёд.

Когда Шабд проявляется, ты входишь в Пустоту и сливаешься с ним.

Кишечник длиной в двадцать одну руку, а желудок приближен по длине
(по размеру) четверти руки.

Солнечный плексус длиной в одну и четверть руки; каждый идёт в пещере, свершая открытия.

Пойми желчь как три пальца (шириной), а сердце как пять пальцев (шириной).

Легкие – в семь пальцев, и в них обитают семь океанов.

Выводя воздух из тела, садху становится на путь йога.

Они продолжают заниматься этой йогой, но без преданности они выметены
в этот мир.

Двустишие

Йога Истинного Знания есть Обитель Счастья, из которой получают Наам
и направляются в Истинный Дом.

Душа тогда становится освобождённой, победив очень могущественного врага.

О, Дхарам Дас, с помощью знания Мастера пойми пути разума.

Разум показывает свет в пустоте и разум сам создаёт различные виды иллюзий.

Ниранкар (nirankar) был создан разумом, о, Брат. И творение разума было распространено по трём мирам.

Во многих местах джива склоняла свою главу – но, не познав своё собственное Я, была обманута.

Это всё в воле Ниранджана и без истинного Наама эта ловушка не может быть пройдена.

Как шарманщик доставляет беспокойство обезьяне, заставляя её всячески вертеться,

Так и разум заставляет дживу танцевать, погружая её в глубокую западню кармы и иллюзий.

Истинный Шабд искореняет разум. И лишь те редкие, кто знают Его секрет, могут распознать разум.

Получив послание Сат Пуруша, разум становится ревнивым и берёт дживу под свой контроль (ведёт дживу в своём направлении).

О, Дхарам Дас, таковы пути разума. Распознай разум и припади к Стопам.

В этом теле никто больше не живёт. Разум и душа лишь живут в этом доме.

Разум усердно трудится (застревает) в пяти, двадцати пяти и трёх[282] – все они суть рабы Ниранджана.

Когда Сущность Сат Пуруша приходит к дживе, она вспоминает признаки Истинного Дома.

Трое рабов окружают дживу. Пока она не распознает их, джива также остаётся рабой Ямы.

Подобно попугаю, пойманному в клетку, под контролем иллюзии, джива не знает саму себя.

Подобно льву, что видит своё отражение в воде, и, думая, что там кто-то другой,

Прыгает в воду и прощается со своей жизнью – Так же точно душа обманута
и не узнаёт самою себя.

Подобно тому, как псы лают во дворце из зеркал, принимая свои отражения за других собак,

О, Брат, когда они слышат эхо, они вновь начинают лаять –

Таким образом Яма создал обман для душ. Когда Каль пожирает их, лишь тогда они раскаиваются.

Поскольку они не любят Шабд Сатгуру, они разрушаются (уничтожаются).

Фальшивый (ложный) Наам – то ветвь Ниранджана, а Истинный Наам – Сатгуру.

Дживы не любят Стоп Сатгуру; но они могут отправиться обратно домой, лишь встретив Сатгуру.

О, Дхарам Дас, дживы стали другими, и, думая, что это нектар, тонут в яде.

Дхарам Радж создал такое разнообразие, что, будучи контролируемы обманом, души забываются.

Послушай о распространении карм, создаваемых умом. Джива станет Уникальной, лишь распознав зло.

гимн

О, Дхарам Дас, познав себя, станешь отличным от него – приняв Лампу моего Шабда.

Тот, кто видит эту разницу, не будет пойман Ямой.

Пока охранники спят, воры с лёгкостью делают свою работу.

Так же и души контролируются иллюзией, а воры занимаются своим делом.

Двустишие

Пробуждаясь, он обретает Уникальное Качество, благодаря которому Каль не может заполучить его.

Иллюзия подобна тёмному колодцу, в котором Ямарадж с помощью обманов пожирает души.

Наши рекомендации