Признаки душ, которым суждено обрести Наам
Сатгуру сказал:
О, Дхарам Дас, не беспокойся. Передавай Послание Освобождения душам.
Тем, кого ты найдёшь скромным и преданным, расскажи о Посвящении Освобождения.
Дхарам Дас, давай Инициацию в Наам тому, кто милостив, сдержан и умеет прощать.
Передай ему послание Сат Пуруша: оставаться уверенным в сосредоточении (медитации) на Наам день и ночь [вариант перевода: непрестанно хранить внимание в Нааме день и ночь].
Тот, на кого милость не пролита, и кто не верит в Шабд, отправляется
путём Каля.
Истинный Шабд не укоренится в том, у кого колеблющееся видение[273].
Знай, что сам Посланник пришёл вселиться в того, чей подбородок выдаётся.
Понимай, что те, у кого пятно в глазу, определённо являются формой Каля.
У тех, у кого маленькая голова и большое тело, в сердце всегда будет обман.
Не давай им Знак Сат Пуруша, поскольку такие дживы приносят лишь потери для Пути.
Знание о лотосном теле[274]
Дхарам Дас сказал:
О, Повелитель, ты сделал моё рождение счастливым. Освободив меня от Ямы, Ты сделал меня своим.
Даже если бы у кого-то была тысяча языков во рту, и тогда Твои качества не могли бы быть описаны.
О, Повелитель, я везунчик (мне очень повезло). Кто ещё такой же счастливчик как я?
Только та джива, в сердце которой поселился (обитает) Твой Наам, удачлива.
Теперь же выслушай одну мою просьбу и поведай мне описание этого тела.
Какой бог где живёт и какую работу он выполняет?
Много ли в нём вен, и как много крови и волос? И по каким путям протекает его дыхание?
О, Повелитель, расскажи мне о кишечнике, желчи и легких.
Господь, опиши мне, где они расположены, дав мне признаки.
Как много лепестков в каждом лотосе, и сколько выдохов и вдохов делает он за день и ночь.
Откуда Шабд проистекает, и скажи мне, куда он течёт и вливается?
Если какая-то джива получит (обретёт) мерцающий свет, о, Повелитель, скажи мне как это определить.
Даршан какого бога он имеет и опиши мне это место.
Сатгуру сказал:
Дхарам Дас, послушай о теле, которое отлично от Наама Сат Пуруша.
В первой мул (mool) чакре[275] есть четырёхлепестковый лотос, где Ганеша обитает.
Он назван дающим качества знания, и его можно практиковать, совершая медитацию (концентрацию) и шестьсот джап (japas; повторений).
Над мул лотосом находится акхара[276] (akhara) – лотос из шести лепестков.
Брахма, Савитри и боги царят там, и шесть тысяч а-джап (a-japas) звучат там.
В набхи[277] (nabhi) есть восьми лепестковый лотос; Вишну и Лакшми главные обитатели в нём.
Отправляясь туда, ты получишь подтверждение шести тысячам а-джап, и это место может быть достигнуто только практикой Пути Мастеров.
Над ним – двенадцати лепестковый лотос[278], и на этом лотосе Шива и Парвати обитают.
Там звучат (происходят) шесть тысяч а-джап – засвидетельствуй это благодаря знанию Мастера.
Джива живёт[279] на лотосе из шестнадцати лепестков, где одна тысяча а-джап происходит.
Это место находится между бровями, где находится обитель Короля Разума.
О, Дхарам Дас, обрати внимание: Одна тысяча а-джап звучит там. Дхарам Дас, Бог Душ, пойми это.
Над двумя лепестками есть место Пустоты[280], где свет мерцает. Осознай его как Ниранджан.
О, Дхарам Дас, выслушай послание Шабда. Я даю тебе учение, знание о том, что находится внутри.
Снова послушай о теле, и имей веру только в Единый Наам.
Тело создано кровью. Миллионы волосков украшают его поверхность.
Есть семьдесят две главные вены, но одна из них Уникальна[281], войдя в которую, ты обретаешь Форму Истины.
Когда Шабд воплощён, качества лотоса выступают вперёд.
Когда Шабд проявляется, ты входишь в Пустоту и сливаешься с ним.
Кишечник длиной в двадцать одну руку, а желудок приближен по длине
(по размеру) четверти руки.
Солнечный плексус длиной в одну и четверть руки; каждый идёт в пещере, свершая открытия.
Пойми желчь как три пальца (шириной), а сердце как пять пальцев (шириной).
Легкие – в семь пальцев, и в них обитают семь океанов.
Выводя воздух из тела, садху становится на путь йога.
Они продолжают заниматься этой йогой, но без преданности они выметены
в этот мир.
Двустишие
Йога Истинного Знания есть Обитель Счастья, из которой получают Наам
и направляются в Истинный Дом.
Душа тогда становится освобождённой, победив очень могущественного врага.
О, Дхарам Дас, с помощью знания Мастера пойми пути разума.
Разум показывает свет в пустоте и разум сам создаёт различные виды иллюзий.
Ниранкар (nirankar) был создан разумом, о, Брат. И творение разума было распространено по трём мирам.
Во многих местах джива склоняла свою главу – но, не познав своё собственное Я, была обманута.
Это всё в воле Ниранджана и без истинного Наама эта ловушка не может быть пройдена.
Как шарманщик доставляет беспокойство обезьяне, заставляя её всячески вертеться,
Так и разум заставляет дживу танцевать, погружая её в глубокую западню кармы и иллюзий.
Истинный Шабд искореняет разум. И лишь те редкие, кто знают Его секрет, могут распознать разум.
Получив послание Сат Пуруша, разум становится ревнивым и берёт дживу под свой контроль (ведёт дживу в своём направлении).
О, Дхарам Дас, таковы пути разума. Распознай разум и припади к Стопам.
В этом теле никто больше не живёт. Разум и душа лишь живут в этом доме.
Разум усердно трудится (застревает) в пяти, двадцати пяти и трёх[282] – все они суть рабы Ниранджана.
Когда Сущность Сат Пуруша приходит к дживе, она вспоминает признаки Истинного Дома.
Трое рабов окружают дживу. Пока она не распознает их, джива также остаётся рабой Ямы.
Подобно попугаю, пойманному в клетку, под контролем иллюзии, джива не знает саму себя.
Подобно льву, что видит своё отражение в воде, и, думая, что там кто-то другой,
Прыгает в воду и прощается со своей жизнью – Так же точно душа обманута
и не узнаёт самою себя.
Подобно тому, как псы лают во дворце из зеркал, принимая свои отражения за других собак,
О, Брат, когда они слышат эхо, они вновь начинают лаять –
Таким образом Яма создал обман для душ. Когда Каль пожирает их, лишь тогда они раскаиваются.
Поскольку они не любят Шабд Сатгуру, они разрушаются (уничтожаются).
Фальшивый (ложный) Наам – то ветвь Ниранджана, а Истинный Наам – Сатгуру.
Дживы не любят Стоп Сатгуру; но они могут отправиться обратно домой, лишь встретив Сатгуру.
О, Дхарам Дас, дживы стали другими, и, думая, что это нектар, тонут в яде.
Дхарам Радж создал такое разнообразие, что, будучи контролируемы обманом, души забываются.
Послушай о распространении карм, создаваемых умом. Джива станет Уникальной, лишь распознав зло.
гимн
О, Дхарам Дас, познав себя, станешь отличным от него – приняв Лампу моего Шабда.
Тот, кто видит эту разницу, не будет пойман Ямой.
Пока охранники спят, воры с лёгкостью делают свою работу.
Так же и души контролируются иллюзией, а воры занимаются своим делом.
Двустишие
Пробуждаясь, он обретает Уникальное Качество, благодаря которому Каль не может заполучить его.
Иллюзия подобна тёмному колодцу, в котором Ямарадж с помощью обманов пожирает души.