Образ жизни гуру и ученика
Дхарам Дас обратился с просьбой: Ты мой Повелитель, а я Твой слуга.
Мастер, прости мои ошибки, но милостиво скажи мне –
Образ жизни Мастера и учеников. Объясни мне это.
Сатгуру сказал: О, ты, кто хранит слова Гуру, Мастер – поддержка в Ниргуне (Nirgun) и Саргуне (Sargun)[271].
Ни одно действие не может быть совершено без Гуру. Без Гуру океан мира не может быть пересечён.
Пойми ученика как раковину устрицы, а Гуру как Жемчужину; Гуру как Философский камень, а ученика как железо;
Гуру как Гору Малай, а ученика как змею – касаясь Мастера, тело охлаждается.
Мастер есть Океан, а ученик – волна; Мастер – это Лампа, а ученик – мотылёк.
Осознай ученика как лунную птичку, а Мастера как Луну; Стопы Мастера подобны Солнцу, а ученик – это лотос, который расцветает.
Если ученик решителен в этом виде любви, и если он лелеет даршан Стоп Мастера в сердце своём,
Когда ученик помнит о Мастере подобно этому, осознай такого ученика равным Мастеру.
Задумайся о разнице между одним гуру и другим, поскольку весь мир зовёт «гуру, гуру».
Он есть Гуру, являющийся воплощением Шабда в душах, силой Которого души отправляются Домой.
Нет недостатка в таком Гуру. Путь такого Гуру и ученика един.
Гимн
Весь мир вовлечён в различного рода мысли, действия и эмоции.
Душа попала в сети иллюзии и не знает, как вернуться обратно в свой Истинный Дом.
Много гуру на свете, и они сотворили искусственные путы (ловушки).
Без Сатгуру иллюзия не исчезнет, так как ужасный Каль весьма могуществен.
Двустишие
Я жертвую (предаю) себя Сатгуру, Который пришёл с Посланием Бессмертия.
Встретив Его, души становятся уникальными и встречаются с Сат Пурушем.
День и ночь нужно сосредотачивать своё внимание на Мастере, и обитать (поселиться) в нём как Садху и Санты (Святые).
У того, на кого Сатгуру проливает милость, все узлы кармы сгорают.
Если кто-то прилагает усилие и обращает на себя его внимание, Сатгуру даёт ему достичь Сат Лока.
Сатгуру обрубает путы того, кто выполнив севу (бескорыстное служение), не имеет желаний.
Тот, кто хранит своё внимание на Стопах Мастера, отправляется на Плн Бессмертия.
Не важно, становится ли кто-то йогом и практикует йогу – без Мастера он не пересечёт океан мира.
Ученик, который выполняет наставления Мастера, милостью Мастера
и переплывает океан мира.
Душа, которая предалась Гуру, для неё не существует разницы между Садху
и Мастером[272].
Тот, кто не видит никакой разницы между Садху и Гуру, понимают Его как Истинного Гуру.
Мирские люди не поймут образ жизни Гуру, ученика и Садху.
Осознай, что эти люди одни из тех, кто находится в сетях Каля; такие Посланники являются сущностью Каля.
О, Дхарам Дас, таковы знаки: потеря душ произойдёт из-за них.
Тот, кто знает Путь Любви Мастера, признает Путь Истинного Шабда.
Мастера делают души решительными в преданности Сат Пурушу, и давай им практики слушания и созерцания, они направляют их Домой.
Оставив умствование и глупость, если кто-то любит Их всем сердцем, тогда без сомнений он достигает Истинного Дома.
Пересекши океан мира, он не возвращается.
Сат Наам есть Драгоценнейший Нектар. Тот, кто обретает Неизменный Нектар,
Оставив качества ворона, примеряет качества Лебедя, и всегда хранит своё внимание на Стопах Мастера.
Есть много других плохих путей, которые он не вберёт в свой ум.
Та душа, что всегда с любовью относится к Стопам Мастера и Хорошему Пути, о, Дхарам Дас, отправится на Сат Лок.
Двустишие
Оставив сети кармы и иллюзии, люби Стопы Мастера.
Осознай, что тело твоё бренно, имея веру в слова Гурмукха.
V. Эпилог
Сердце Дхарам Даса ликовало от счастья. Слёзы изливались из его сердца,
и преисполненный чувств, он произнёс такие слова:
В сердце моём была темнота, которую ты развеял Лампой Милости.
Тогда, взяв себя в руки, он сказал: «О, Боже, как могу я славить тебя?
Теперь, Мастер, выслушай мою просьбу: Скажи мне, как различать души.
Какую душу должен я посвящать? О? Всезнающий, скажи мне это, поведав об их признаках».