Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

1. Всемирная история. – М., 2011. – Т.1.

2. Грантовский Э.А. Ранняя история иранских племен Передней Азии. –М.:Наука, 1970.

3. Дандамаев М.А. Политическая история Ахеменидской державы. –М.:Наука, 1980.

4. Дандамаев М.А., Луконин В.Г. Культура и экономика Древнего Ирана. –М.:Наука, 1980.

5. Киндер Г., Хильгеман В. Всемирная история. –М., 2003.

6. Мертц Б. Древний Египет. –М.:Центрополиграф, 2007.

7. Перепелкин Ю.Я. История Древнего Египта. –СПб., 2000.

б) дополнительная литература:

1. Бойс М. Зороастрийцы. –М.:Наука, 1987.

2. Дандамаев М.А. Имперская идеология и частная жизнь в Ахеменидской державе//ВДИ. – 1998. -№1.

3. Иванчик А.И. История державы Ахеменидов:источники и новые интерпретации//ВДИ. – 2000. -№2.

4. История Древнего Востока: Тексты и документы. – М.: Высшая школа, 2002.

5. Куликан У. Персы и мидяне. –М.:Центрополиграф, 2002.

6. Луконин В.Г. Искусство Древнего Ирана. –М.:Наука, 1977.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы Цивилизации Древнего Востока. DirectMedia (compact disk)

1. «Маат»: Ассоциация по изучению Древнего Египта http://maat.org.ru/

2. История Древней Греции http://www.attalus.org

3. Восточная литература http://www.vostlit.info

4. Каирский музей http://www.egyptianmuseum.gov.eg

5. Восточный университет Чикаго http://oi.uchicago.edu

6. Всемирная история http://www.ancientworlds.net

7. Deutschen Archäologischen Instituts (DAI) http://www.dainst.org

8. Ассирия http://www.ninevah.com

9. Национальный музей Ирана http://www.nationalmuseumofiran.ir

10. Metropolitan Museum http://www.metmuseum.org

11. Hasanlu Publication Project http://www.hasanlu.org/index.html

12. British Museum http://www.bmimages.com/Index.asp

13. The Center for the Study of Eurasian Nomads (CSEN) http://csen.org

14. The University of Minnesota http://arthist.cla.umn.edu

15. Библиотека Конгресса США (Library of Congress) http://www.loc.gov

9. Методические указания для студентов

Предлагаемые методические указания и тематика семинарских занятий по курсу «Древние цивили-зации в мировой истории» имеют своей целью развитие познавательной активности студентов как при самостоятельной подготовке к ним, так и в процессе проведения их в учебной аудитории. Задачами семинарских занятий являются углубленное изучение наиболее важных теоретических проблем курса «Древние цивилизации в мировой истории», приобретение студентами определенных навыков научно-исследовательской работы, подготовки докладов, ведения дискуссий, умения формулировать свою точку зрения на те или иные исторические проблемы. Для семинарского занятия предлагаются темы, затрагивающие узловые проблемы археологии и требующие углубленного изучения в рамках курса.

Для каждого занятия предлагается для обсуждения блок вопросов по изучаемой теме. Все студенты обязаны подготовить по предлагаемым вопросам достаточно подробные планы и тезисы докладов на основе источников и специальной литературы. Одним из показателей качественного доклада является работа с источниками. Поэтому студентам следует внимательно ознакомиться с рекомендуемыми до-кументами, а также представить тщательный научно-критический анализ источника. Помимо этого, необходимо активным образом задействовать рекомендуемую специальную литературу и содержащие-ся в ней концептуальные положения, относительно предлагаемого к изучению вопроса. Ответы не должны носить механический характер констатации тех или иных событий и специфических особен-ностей первобытной археологии. Ответы должны содержать элементы научного творчества, собствен-ные выводы, индивидуальное восприятие и видение проблемы. Поэтому при выступлении студенты должны стремиться к свободному изложению их содержания, приобретая, тем самым, навыки умения аргументировано и убедительно излагать свои мысли, приобщаться к ведению научной полемики, ак-тивно отстаивать свою точку зрения.

В целях контроля за подготовкой всей студенческой группы к практическим и самостоятельным занятиям преподаватель непосредственно на занятии назначает основных докладчиков. За остальными



Наши рекомендации