Армия после окончания университета

Правила

В игре «Дебаты» участвуют две команды по 3 игрока в каждой. Игроки в командах называются спикерами. Соответствен­но команде они называются первый, второй и третий спикеры утвержда­ющей команды: У1, У2, У3 и первый, второй и третий спикеры отрицаю­щей команды: О1, О2, О3. Игра включает в себя 4 этапа.

В ходе первого и третьего этапов один из спикеров У и О, соответственно, выступают с речью, чтобы проде­монстрировать судьям большую убедительность позиции своей команды по сравнению с позицией оппонентов.

Второй и четвертый этапы включают раунд перекрестных воп­росов, когда спикеры команды оппонентов в порядке очереди задают выступившему спикеру вопросы для уточнения каких-либо моментов речи или для принижения приведенной аргументации.

Регламент и правила игры предусматривают следующий порядок и время выступлений:

Спикер Время Роль
У1 5 мин Делает презентацию (представляет команду) и дает определение темы, определяет актуальность темы, определяет понятия спора, объясняет ключевые слова, вводит критерий, представляет все аргументы команды в организованной форме, переходит к доказательству, приводит аргументы, гипотезы, заканчивает четкой формулировкой общей линии команды.
ОС к УС 4 мин ОС задает перекрестные вопросы (не меньше 4) с целью принизить значение аргументов УК, УК (любой из спикеров) отвечает. Один спикер два раза подряд отвечать не может. Разрешается задавать вопросы из зрительного зала, если позволяет время. Вопросы формулируются по ходу выступления утверждающей команды.
О1 5 мин Делает презентацию (представляет команду). Отрицает тему, формулирует тезис отрицания. Принимает определения У1 или аргументировано доказывает некорректность определения основных понятий спора командой соперников. Принимает критерий утверждающей стороны или выдвигает свой. Отвергает утверждения У1 и выдвигает всевозможные свои аргументы (в поддержку тезиса отрицания). Заканчивает четкой формулировкой общей линии отрицающей стороны.
УС к ОС 4 мин УС задает перекрестные вопросы (не меньше 4) ОС, ОС (любой из спикеров) отвечает. Один спикер два раза подряд отвечать не может. Разрешается задавать вопросы из зрительного зала, если позволяет время. Вопросы формулируются по ходу выступления отрицающей команды.

За соблюдением регламента следит таймкипер (хранитель времени).

Дебаты - это командная игра.

Судейство

Решение о победе какой-либо из сторон в дебатах выносит третья, независимая, сторона - судьи.

Роль судьи в дебатах, безусловно, одна из самых трудных, пото­му что судье во время игры необходимо:

1. Забыть все, что он знает об обсуждаемой проблеме и своих взгля­дах на нее, чтобы с максимальной объективностью выбрать наибо­лее убедительную аргументацию одной из команд.

2. С предельным вниманием выслушивать речи спикеров, вести ра­бочие записи, фиксируя все ключевые моменты выступлений и ра­ундов перекрестных вопросов.

3. Одновременно с этим не забывать о стиле выступления спикера.

4. Заполнять судейский протокол.

5. Принимать решение о том, какой команде отдать предпочтение и почему.

6. В обучающих целях комментировать свое решение, помогая коман­дам совершенствоваться в навыках дебатов.

Протокол игры предусматривает оценивание речи спикера на основании трех критериев (трех "С"): содержания, струк­туры и способа. По каждому из этих критериев максимальное коли­чество баллов - 10.

Протокол построен таким образом, что судья, оценивая речь спикера, снимает за каждую замеченную ошибку некоторое количество баллов из максимально возможных 10.

Типичные ошибки по критерию "Содержание":

• Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства

• Утверждение мнения, а не фактических доказательств

• Неясное или неправильное определение понятий темы

• Отклонение от темы - это происходит по причине плохой подго­товки или сильного давления со стороны оппозиции. Если темы двух первых выступающих не совпадают друг с другом, то третье­му спикеру будет довольно сложно изложить окончательную ли­нию команды

• Несоответствия - никакие аргументы не должны быть использова­ны, если они не относятся к делу

• Ложные аналогии - часто они являются «за уши притянутыми» и поэтому опасными (например, выборы парламента против выбо­ров учителя учениками)

• Мелочи - всегда не соответствуют делу и являются потерей време­ни

• Атаки на личность, а не на ее/его аргументы

• Путаница слов и вещей

• Излишнее цитирование - выступающие должны высказывать свою точку зрения и пользоваться мыслями других лишь для поддержки своих мыслей, кратко и по содержанию

• Неправильная дедукция - историческая ошибка: т.е. история не обязательно себя повторяет, поэтому аргументация основанная на этом, может быть ложной.

Типичные ошибки по критерию "Структура":

• Нелогичные предсказания

• Ложные заключения

• Неправильное распределение ролей - т.е. выступление не соответ­ствует роли спикера

• Неуместное или нелогичное развитие аргументации

• Хронологические ошибки - проведение частей дебатов вне логи­ческой последовательности

• Несоблюдение регламента (превышение или не использование вре­мени выступления).

Типичные ошибки по критерию "Способ":

• Небрежное поведение

• Несоответствующая мимика и жестикуляция

• Излишняя агрессивность

• Речевые ошибки

• Излишнее использование сленга

• Монотонная речь

• Плохая артикуляция

• Плохая дикция

Судейская коллегия состоит из 4 судей и зрительного зала. При входе 9 людям в случайном порядке будут выдаваться таблички с красной и синей стороной. Оценки судей закрытые, заносятся в протокол и объявляются в конце мероприятия, оценка зала – открытая, показывается сразу после окончания дебатов сторон. Сторона, за которую проголосовало большинство зала, получается премиальные 5 баллов.

Темы:

Рейтинговая система ЧГУ

2) Россия – демократическое государство

Армия после окончания университета

Организационные вопросы:

Наши рекомендации