Тест 237. На свадебной церемонии участвовало множество людей. Кто был почетным гостем на свадьбе?

А. Сват

В. Повитуха

С. Братья

Д. Колдун*

Е. Военный

Тест 238. Поминки за покойным являлись обязательным атрибутом и имели свою периодичность. Какой из периодов, указанных в тексте верный?

А. Через два дня

В. Пять дней

С. Девять дней*

Д. Тринадцать дней

Е. Пятнадцать дней

Тест 239. На поминки готовилась ритуальная еда. Какое блюдо было обязательным?

А. Вареники

В. Пельмени

С. Калач

Д. Кутья*

Е. Блины

Тест 240. Похоронный обряд незамужней девушки имел свою особенность. Укажите, что в него входило.

А. Наряжали как невесту*

В. Клали каравай

С. Делали кольцо из дерева

Д. Клали лицом вниз

Е. Надевали красный кожух

Тест 241. Свадебный обряд включал в себя множество элементов соединения. Укажите, какой элемент входил в этот обряд.

А. Молодым связывали ноги веревкой

В. Совместно проводили предсвадебную «вечирку»

С. Давалось четыре каравая

Д. Перевязывались две ложки

Е. Готовились куличи

Тест 242. Ритуальное присоединение невестки к родне мужа символизировали некоторые действия. Какой из указанных имеет к ним отношение?

А. Мытье ног родителям мужа

В. Перевязывались две ложки

С. Надевание свекрови красных сапог

Д. Опоясывание свекра поясом

Е. Угощение свекрови*

Тест 243. Покойников, которых в селе считали связанными с нечистой силой, хоронили по особому ритуалу. Какой элемент входил в этот ритуал?

А. Отпевал священник

В. Хоронили лицом вниз*

С. Надевали кольцо из воска

Д. Засыпали глаза сахаром

Е. Заказывали 40-дневную литургию

Тест 244. С принятием христианства особую роль в воспитании детей играют кумовья. Кто мог быть выбран кумой?

А. Имеющая детей женщина, желательно близкая родственница

В. Девушка, бывшая дружкой на свадьбе

С. Старшая сестра, не имеющая детей

Д. Младшая сестра, не имеющая детей

Е. Незамужняя женщина

Тест 245. На протяжении веков сложился родильно-крестильный обрядовый цикл, который носил не религиозный, а языческий характер. В чем заключался обряд «родины»?

А. Очищение роженицы*

В. Очищение ребенка

С. Снятие порчи и сглаза

Д. Очищение дома

Е. Определение имени ребенка

Тест 246. Древнейшей обрядностью украинского народа являются календарные праздники и обряды, связанные с язычеством. Назовите языческий праздник, связанный с христианской Троицей.

A. Масленица

B. Праздник Ивана Купала

C. Дни Маланки и Василя

Д. Обжинки

E. Зеленые свята*

Тест 247. Пасхальные торжества заканчивались поминальным обрядом Радуницей. В чем смысл высказывания «поставить на стол «могилку»?

А. Приготовить обрядовое блюдо*

В. Пообедать на могилах

С. Перевязать кресты могил рушниками

Д. Раздать поминальную еду соседям

Е. Пустить по реке скорлупу от пасхальных яиц

Тест 248. Христианская вера не одобряет гадание, но молодежь гадала на «суженых». В какой из указанных праздников категорически запрещалось гадать?

А. На Катерину

В. На Андрея

С. На Василя и Маланку

Д. На Троицу

Е. На Рождество

Тест 249. Языческий новый год связан с аграрной культурой. Когда он праздновался?

А. На Рождество

В. На Маланку и Василя*

С. На Крещение

Д. На Пасху

Е. На Троицу

Тест 250. Зимние праздники в первую очередь связывают с Рождественскими святками. Каким праздником начинается этот цикл?

А. Праздник Святого Николая

В. Рождество

С. Новый год

Д. Крещенье

Е. Введение

Тема 6. УКРАИНСКОЕ КУЛЬТУРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ XIX ВЕКА

Тест 251. В XVIII в. территория Украины была разделена между Австрийской и Российской империями, что способствовало созданию в украинской культуре определенной ситуации. Охарактеризуйте данную ситуацию.

A. Застой

B. Возрождение

C. Временный подъем

Д. Кризис*

E. Стабильное развитие

Тест 252. В XIX в. появился новый социальный слой общества, который сыграл важную роль в возрождении украинской культуры. Кто относился к указаному социальному слою?

A. Казаки

B. Мещане

C. Национальная интеллигенция

Д. Купечество

E. Ремесленники

Тест 253. К концу XVIII в. завершился процесс ликвидации украинской государственности в связи с чем резко сократилось использование украинского языка. Укажите среду, в которой он сохранился.

A. Интеллигенция

B. Народная среда*

C. Казацкая старшина

Д. Чиновники

E. Высшие феодальные слои

Наши рекомендации