Система Ану-Падомай и Война Первого Совета
Lore: Неофициальный (исследования фанатов)
Автор: orc Wolf
Редактура: Марк К. Марцелл
Возможная причина заинтересованности Азуры в уничтожении двемеров, Лорда Дагота и Трибунала заключается в их взглядах на возникновении Нирна и роли "богов" и смертных в этом событии.
В Нирне и смертные и Высшие Сущности являются "родственниками", так как все они происходят от видоизмененных магических эманаций Ану и Падомая и разнятся лишь в соотношении содержания этих начал в себе и "вместимостью". Двемеры, Дагот Ур и Трибунал нашли способ на некоторое время снимать ограничения этой самой "вместимости" благодаря подпитке от Сердца Лорхана. Вообще, для мира, в котором существует огромное количество артефактов, усиливающих магическую силу, в этом нет ничего сверхоригинального. Но Сердце - вещь особенная. Это не только магический артефакт - в первую очередь это предмет, равно содержащий в себе как Изменчивость (наследство Падомая), так и Устойчивость, которая не является наследством Ану: "В отличие от дэйдра, последовавших за ним, Лорхан не связан с Обливионом. Вместо того, он ассоциируется и с Устойчивостью, и с Изменением в их постоянном взаимодействии, что могло бы перекликаться с Серым-Быть-Может, но также допускает постоянство, которым можно насладиться."
Таким образом все подпитывающиеся от Сердца сущности могут считаться стоящими на одной доске как с Аэдра, так и с Даэдра. Однако для объявления Азурой "крестового похода" против новых богов этого мало - в Нирне хватает всякого рода мелких божков, чье существование никого не заботит. Дело, скорее, в планах и взглядах этих новых богов.
Двемеры, в отличие от Трибунала и Дагот Ура, как известно, сами богами не стали. Объяснение, думаю, в том, что они понимали, что смертный с его природной ограниченностью вряд ли сможет использовать Сердце в полную силу. Но их технологические навыки позволили им создать Нумидиум - Медного Бога, который ограничений не имел. В принципе, этого уже довольно для тревоги среди "старых богов" (Аэдра и Даэдра). Двемеры были уничтожены кимерами, вдохновленными Азурой. Но какими были их планы в отношении Нумидиума? Вряд ли дружественными по отношению к той же Азуре и прочим, ей подобным. Однако точный ответ здесь можно дать, только рассмотрев планы Дагот Ура и Трибунала.
У этой четверки не было знаний об использовании Нумидиума, более того, Трибунал не мог использовать Нумидиум, так как это, вероятно, было бы их концом - кимеры, измученные Войной Первого Совета, уничтожили бы "предателей" основного лозунга этой войны - уничтожения "богохульства". Дагот Ур же просто не имел таковой возможности из-за длительного сна, в котором он и его последователи оказались после битвы под Красной Горой. Впрочем, очнувшись, он начал строительство второго Нумидиума, Акулахана. Зачем?
"Акулахан послужит трем целям. Во-первых, это будет вождь моих армий, которые освободят сначала Вварденфелл, потом Морроувинд, а потом, возможно, и весь Тамриэль. Во-вторых, он посеет и возделает божественную субстанцию, происходящую из Сердца. В-третьих, он послужит всем заметным знаменем и символом нашего дела - бросить вызов Империи, освободить смертных от древних суеверий, и восславить наш крестовый поход против богов." Как мы видим, помимо сугубо военной цели (очистка Морроувинда и Империи от врагов новой религии), Акулахан должен был каким-то образом рассеивать эманации Сердца среди своих последователей, превращая их все в те же равные Аэдра и Даэдра сущности (или приближая к этому состоянию). С такой армией Дагот Ур и в самом деле мог бросить вызов властителям Нирна (что он, собственно, и собирался сделать). Я не склонен думать, что речь здесь шла лишь об уничтожении "конкурентов". Но для выяснения целей подобной войны следует перейти к Трибуналу, а точнее к учению Вивека о Башне.
"Что есть втулка Колеса? Мы есть втулка, Мундус имеет много имен. Мы сердце всего творения. Что это значит? Что нам беспокоиться? Лорхан создал это, и мы смогли получить плоды его творения. В действительности, и здесь есть секрет: втулка есть отражение своих создателей, круг внутри круга, лишь край легко увидеть. Стань в его потоке и задумайся. Взгляни на его сторону и увидишь "I".
Это и есть Башня."
Я не могу сказать, было ли это учение массово распространено между последователями Трибунала. Скорее всего нет, поскольку Вивек здесь по сути признает свою связь с Сердцем. Важно другое: похоже, что Вивек (как и двемеры с Даготом Уром) считает смертных прямыми наследниками и правопреемниками создателя Нирна. К войне за свои права он, однако, не призывает, то ли потому что считает, что всё и так идет как должно, то ли потому, что в отличие от своих предшественников и врагов выбрал путь малой крови, поглотив в итоге Азуру и оставшись единственным победителем.
Арден-Сул
Lore: Неофициальный (исследования фанатов)
Если в лесу падает дерево,
сколько сурков перебежало через дорогу?
Примечание: данная статья предполагает, что Чемпион Киродиила стал Шигоратом в финале "Дрожащих Островов". Противоположные мнения просьба высказывать где-либо в ином месте.
-
---
-----
-------
-----
---
-
"Символы важны. Они имеют вес в этом царстве, да и в остальных тоже" - Шигорат.
Быть может, Шигорат и король Островов, но Арден-Сул - их Бог. Ему они возносят молитвы, за него они сражаются, и к нему восходят их обряды. Для еретиков он - символ всего, что неладно в царстве, и того, как повернуть все в правильное русло. Для маньяков и дементных он - образ их жизни во плоти. Но, хотя он и является настолько важной фигурой, нам удивительно мало известно об этом мифическом герое. Причина в том, что, как и положено истинному герою, Арден-Сул уже не существует кроме как в роли Шигората и его антитезиса, Джиггалага.
"Они верят, что Арден-Сул... был смертным воплощением лорда Шеогората и придет вновь, дабы очистить царство" - "Зелоты Шеогората".
Подобно Чемпиону Киродиила, Арден-Сул был героем, вероятно, избранным тем же путем и для той же цели, возвысившийся в своем времени, подобно как и Чемпион возвысился в своем. Арден-Сул, Мятежник-Герой, восстал против Джиггалага, Князя (Короля) царства. Так он сам стал царствующим Королём, то есть Шигоратом. Словами Еретиков, "Наш господин, Шеогорат - всего лишь человек" ("Еретические мысли"). Сей человек, сей герой вырос до роли Князя Безумия, и с тех пор ни его подданные, ни смертные за границами его царства не могут видеть разницы.
Став Шигоратом, он так же стал Джиггалагом, его "близнецом, находящимся на другом конце аурбилического шнура" ("Проглотить сновидца"), Акатошем для его Лорхана. Хотя Арден-Сул-который-Шигорат нынче Король царства, Джиггалаг вернется как Мятежник, дабы овладеть царством своего альтер-эго, Короля. Этот бесконечный бой между одной персоной, Джиггалагом и Шигоратом, Мятежником и Королем, Лорханом и Акатошем, известен на Островах как Серый Марш.
"Арден-Сул, Тот, Кто Отдал Кровь Своего Сердца" - "Еретические мысли".
Образ "крови сердца" неизменен на Островах. Маньяки верят, что Арден-Сул умер, когда его сердце разорвалось от неумеренного пиршества; Дементные верят, что он вырезал собственное сердце, когда искал предателя среди своих соратников ("Пророк Арден-Сул, Том II"). Сходство между Арден-Сулом (Шигоратом, чей покров он принял в ходе дела) и Лорханом увидеть легко: Лорхан был Королем мира, покуда его сердце не было вырвано Мятежником, Акатошем, который является лорхановым "близнецом". Таким образом, Лорхан словно бы убил сам себя (что становится еще весомее, если вспомнить, что Лорхан был некогда Мятежником).
Сходства с жизнью Лорхана также присутствуют и до ритуального саможертвоприношения Арден-Сула. Маньяки верят, что Часовня, башня - это место, где Арден-Сул "подвергся Великому Просвещению", точно так же, как Лорхан узрел мировую Башню и был озарен идеей Мундуса. Дементные, в свою очередь, верят, что в этом месте Арден-Сул перенес "Тысячедневную Муку", что отражает муки Лорхана от рук прочих богов.
В этом месте кто-то задумается - что же у Лорхана может быть общего с Шигоратом? Ответ довольно прост - все. Шигорат, как утверждается, был порожден, когда Лорхан утратил божественную искру ("Разновидности Веры"). Тело Лорхана стало лунами, его сердце ударило в Красную Гору, а его вдохновение - которое прочие боги прозвали его безумием - стало Шигоратом. Джиггалаг является той частью божественной искры Лорхана, что принадлежит также и Акатошу, часть Хаоса, являющаяся Стазисом, Безумие, являющееся Порядком. Одно не может существовать без другого, и, таким образом, Джиггалаг и Шигорат замкнуты в той же борьбе, что и их предтечи, постоянно перехватывая власть над царством, ими разделяемом. Смерть Лорхана навечно сцепила Джиггалага с его второй половиной, пусть даже до сотворения Мундуса он был самостоятельным князем.
Арден-Сул и Чемпион Киродиила - лишь части в мировой борьбе, подобно тому, как Тайбер Септим и Зурин Арктус были частями божественного Энантиоморфа АкатошаЛорхана. Диус, камердинер Джиггалага, определенно не удивлен попыткой Чемпиона воссоздать посох: "Никакой смертный не может сесть на сей трон без посоха," - говорит он, нимало не удивленный вопросом Чемпиона. Более того, Хаскилл в точности знает, что надо делать. С той поры, как Арден-Сул оставил свой след в мифологии Островов, он, быть может, единственный, кто завершил процесс принятия покрова. Как альтернатива, миф об Арден-Суле является сам по себе разновидностью мифов Шигората, где обе версии Деменции и Мании порождены различными героями, принимающими покров Арден-Сула, дабы принять покров Шигората.
Если приглядеться, то тут, однако, заметно противоречие. Диус удивлен, что Чемпион смог успешно создать посох, и все еще не верит, что тот сможет победить Джиггалага. Чемпион двинулся иным путём, нежели Арден-Сул: он принял покров физической персоны Безумного Бога через его трость, нежели метафизическое присутствие Лорхана через жертвоприношение. Когда Джиггалаг заявляет: "Твой посох не делает тебя даэдра", он прав, ибо Чемпион еще не завершил процесс принятия покрова. Последний шаг - убийство альтер-эго короля, и когда он свершен, Джиггалаг признает, что Чемпион, не будучи еще полностью Даэдрическим Князем Безумия, является Шигоратом, Королём Дрожащих Островов.
"Не говори о дуэлянтах
Поминай лишь дуэли"
"Песнь дуэлянтов".
Серый Марш - вечная борьба дуэлянтов, где победа приносит лишь поражение в последующем цикле. Их имена, их индивидуальности не имеют значения, они, в конечном счете, теряются во времени, заменяясь Шигоратом и Джиггалагом в массовой памяти. Арден-Сул, первый из носящих покров, однако выделяется, и через него мы можем увидеть дальнейшую судьбу Чемпиона Киродиила в качестве Шигората.
Ингвар Скиталец датирует руины, усеивающие Дрожащие острова, как разделенные тысячей лет, устанавливая точные сроки Серого Марша. Только Сайларн нарушает цикл, будучи "на много тысяч лет старше следующих по возрасту руин" ("Предшественники"). Ингвар винит в этом пробелы в археологических записях, но я рассматриваю это как дату возвышения Арден-Сула. Сайларн - не случайное место. Это дом Пламени Агнона, от которого зажгли Великий Факел над Часовней, что прочно связанно с мифами об Арден-Суле.
Как и Чемпион наших времен, Арден-Сул смог принять покров Шигората и остановить Серый Марш на "много тысяч лет". Он, однако, не смог избежать двойственности личности Шигората и Джиггалага, и когда он дорос до роли и стал истинным Даэдрическим Князем (в противоположность смертному покрову), он стал воплощать Порядок равно как и Хаос. Это неизбежно, так как каждый энантиоморфный Король должен быть свергнут Мятежником. Хотя мир может надолго установиться на Островах, то, что Чемпион так же станет собственным антитезисом, неизбежно.
С уважением,
опубликовано Lady N