19-20 81-82 82-83 95-96 97-98 99-100 101-102 | Обзор русской литературы первой половины 20 века. Россия рубежа XIX-XX века. «…Этот мир очарований, этот мир из серебра». Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс» Символизм В.Я.Брюсов. Лирика. «Хвала человеку», «В неоконченном задании», «Каменщик», «Юному поэту», «Родной язык». К.Д.Бальмонт. Лирика. «Я мечтою ловил уходящие тени», «Завет бытия», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть Солнце…» «Безглагольность». Акмеизм. Н.С.Гумилёв. Лирика. «Старый конквистадор», «Капитаны», «Я и вы», «Шестое чувство», «Слово», «Жираф». Футуризм. Игорь Северянин. Лирика. «Июльский полдень», «Родник», «Поэза последней надежды». Р/р. Сочинение по творчеству поэтов начала 20 века. А.А.Блок. Жизнь и творчество (с обобщением изученного) Многогранность любовной лирики. Изящество и музыкальность стиха. «Незнакомка», «Мне страшно с тобою встречаться», «В ресторане». Отражение в поэзии Блока острейших конфликтов и противоречий жизни. Трагическое мироощущение лирического героя. «Ночь, улица, фонарь, аптека..», «Коршун». Россия – центральная тема в поэзии Блока. «На поле Куликовом», «Россия», «О доблестях, о подвигах, о славе…». Поэма «Двенадцать». Стихия революции. Символические образы. «Двойное видение революции» (А.А.Якобсон). Композиция, язык поэмы. Обобщающий урок по творчеству А. Блока. Тест И.А.Бунин. Жизненный и творческий путь. Лирика. «Одиночество», «Слово», «Последний шмель». «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско». Рассказы И.А.Бунина о любви Сборник «Темные аллеи» А.И.Куприн. Сведения о жизни и творчестве. Талант любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной и самоотверженной любви. Трагическая история любви «маленького человека» Желткова как своеобразный ответ на эти споры. Вн/чт. А.И.Куприн. «Олеся» Максим Горький. Жизнь и творчество. Романтизм Горького. «Старуха Изергиль». Проблема смысла жизни. Особенности жанра и конфликта в пьесе «На дне» «Во что веришь – то и есть». Роль Луки в драме «На дне» Вопрос о правде в драме М.Горького «На дне» Вн/чт М. Горький «Несвоевременные мысли». Рр Сочинение по творчеству М.Горького. В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. Мотивы трагического одиночества и мечта о «вселенской любви» в ранней лирике. «Послушайте», «Скрипка и немножко нервно». Послереволюционное творчество Маяковского (общая характеристика). Взгляд на поэзию как на вдохновенный труд во имя будущего. «А вы могли бы?», «Сергею Есенину», «Юбилейное». Сатира Маяковского. Поэтическое новаторство. «Адище города», «Прозаседавшиеся», «Дешёвая распродажа». Вн/чт. Маяковский «Хорошо», «Баня», «Клоп» (по выбору). С.А.Есенин. Жизнь и творчество. Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. «Не жалею, не зову, не плачу…», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…». Щемящее чувство грусти от сознания быстротечности человеческого бытия. Чувство любви к Родине, к природе родного края. «Гой ты, Русь, моя родная…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери». Народно-песенная основа лирики. Вн/чт. С.А.Есенин. «Анна Снегина» Р/Р Подготовка к написанию сочинения «Что придаёт трагизм теме Родины в лирике С.Есенина?» О.Э.Мандельштам. Сведения о жизни и творчестве. Насыщенность поэзии Мандельштама литературными, культурными и историческими ассоциациями. («За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», «Бессонница. Гомер, Тугие паруса»). М.И.Цветаева. Сведения о жизни и творчестве. Поэзия Цветаевой – напряжённый монолог на личные и гражданские темы. Обострённая искренность лирики. «Моим стихам, написанным так рано…», «Имя твоё- птица в руке..»(из цикла «Стихи Блоку), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по Родине! Давно…» «Вчера ещё в глаза глядел…», «Писала я на аспидной доске…», «Поэт – издалека заводит речь…». Интонационно-ритмическая экспрессивность стиха. А.А.Ахматова. Сведения о жизни и творчестве. Главенство темы любви, облагораживающих страданий в ранней лирике. «Песня последней встречи», «Сжала руки под тёмной вуалью…». Усиление гражданских, патриотических мотивов, философских раздумий в поздней лирике. «Мне голос был. Он звал утешно…», «Клятва», «Родная земля». Трагедия поэта и народа в поэме «Реквием». «Я голос ваш, жар вашего дыханья, Я отраженье милого лица…». Вн/чт. А.А.Ахматова. «Я пришла к поэту в гости…», «Нам свежесть слов и чувства простоту…», «Читатель», «А вы, мои друзья, последнего призыва!..», «Летний сад», «Все души милых на высоких звёздах…» Обобщающий урок по творчеству поэтов Серебряного века. Защита проектов. Б.Л.Пастернак. Сведения о жизни и творчестве. Своеобразие лирики поэта. («Про эти стихи», «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «На ранних поездах», «Во всём мне хочется дойти…») Человек, история и природа в романе «Доктор Живаго» Христианские мотивы в романе «Доктор Живаго» Стихотворения Ю.Живаго и их роль в раскрытии идей и проблематики романа. М.А.Булгаков. Жизнь и творчество. «Мастер и Маргарита». Особенность жанра (сочетание реальности и фантастики; трагизм, сатира, лиризм). Сатирик и лирик. Первое впечатление о романе (любимые герои) Три мира в романе «Мастер и Маргарита». «Московские» главы в романе («…изменились ли эти герои внутренне?...») «Спор о человеке и Боге» («ершалаимские главы»). Оригинальная философская трактовка библейского сюжета. Проблемы творчества и судьбы художника. Тема совести. Трагическая любовь героев в конфликте с окружающей пошлостью. Вн/чт. М.А.Булгаков «Белая гвардия». А.П.Платонов. Жизнь и творчество. «Сокровенный человек». Идейно- композиционное своеобразие повести . Герой повести – правдоискатель и народный философ. Трагическое и смешное в повести. Самобытность языка. Вн/чт. Платонов. «Фро», «РекаПотудань», «Старый механик», «Возвращение» (по выбору) М.А.Шолохов. Жизнь и творчество. «Тихий Дон» - роман-эпопея. История создания. Картины жизни донских казаков на страницах романа «Тихий Дон» Семья в романе – эпопее. «Чудовищная нелепица войны» в изображении Шолохова. «В мире, расколотом надвое». Изображение гражданской войны как трагедии народа. Судьба Григория Мелехова, его правдоискательство. Психологическая глубина романа. Женские образы «Тихого Дона». Художественные особенности романа «Тихий Дон». Яркость, многоцветность языка, роль диалектизмов. Р\р. Подготовка к сочинению по роману «Тихий Дон» Р\р. Сочинение. Сочинение по роману «Тихий Дон» Социалистический реализм – направление в литературе советского периода. Положительный герой советской литературы. (А.А.Фадеев «Разгром», Н.А.Островский «Как закалялась сталь» (обзор по выбору) Тема ВОв в литературе. Героико-трагедийные мотивы в литературе о войне; художественная правда о сражающемся народе, о человеке на войне, о трудной победе. Поэзия. К.М.Симонов. «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…», «Жди меня, и я вернусь…», «Родина».А.А.Сурков «Бьётся в тесной печурке огонь…» Проза Вов. В.В.Быков «Сотников» Драматургия. В.С.Розов. «Вечно живые». Н.А.Заболоцкий. Сведения о жизни и творчестве. Философичность лирики, поэзия природы и жизни человеческой души. мысли, параллелизм явлений «Я не ищу гармонии в природе…», «Старая актриса», «Некрасивая девочка». А.Т.Твардовский. Сведения о жизни и творчестве. Утверждение непреходящих нравственных ценностей, неразрывной связи поколений в лирике Твардовского. Народность поэзии. «Я знаю, никакой моей вины…», «Вся суть в одном единственном завете…», «Памяти матери». В.Т.Шаламов. Сведения о жизни и творчестве.«Колымские рассказы» - «проза, выстраданная как документ эпохи» (В.Т.Шаламов) Противостоянье человека трагическим обстоятельствам в рассказах «Последний бой майора Пугачёва». А.И.Солженицын. Сведения о жизни и творчестве. «Архипелаг ГУЛАГ» «Один день Ивана Денисовича». Нравственная позиция Шухова. Простота, обыденность повествования как приём воплощения трагизма происходящего. Поэзия. Общая характеристика. «Тихая лирика и поэзия Н.Рубцова». Авторская песня (Б.Окуджава, В.Высоцкий) Проза. В.М.Шукшин. Рассказы разных лет. В.Г.Распутин. Нравственное величие русской женщины в повести «Последний срок». Драматургия А.В.Вампилова. Стечение обстоятельств в пьесе «Старший сын». Быт и бытие в произведениях современных писателей. Проблемы смысла личной жизни, духовной активности человека, подлинных нравственных ценностей. (В.С.Маканин, Л.С.Петрушевская, Т.Н.Толстая, В.В.Ерофеев, В.О.Пелевин) | | Слушание и конспектирование лекции учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Составление планов, обсуждение тем сочинений Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Беседа, чтение и анализ стихотворений. Беседа, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Самостоятельная работа учащихся Лекция с элементами беседы анализ стихотворений Беседа, сообщение учащихся, анализ отрывков Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, сообщение учащихся, анализ отрывков Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, сообщение учащихся, анализ отрывков Лекция учителя с элементами беседы Беседа, чтение и анализ эпизодов Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, чтение и анализ эпизодов Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, чтение и анализ эпизодов Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, чтение и анализ эпизодов Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, чтение и анализ эпизодов Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, чтение и анализ эпизодов Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Лекция учителя, комментированное чтение, беседа Самостоятельная работа учащихся Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ произведения Беседа, чтение эпизодов Лекция учителя с элементами беседы Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ произведения. Обсуждение темы сочинения, разработка плана Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Слово учителя, выразительное чтение стихотворений учащимися Выступления учащихся с проектами Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, анализ эпизодов, обсуждение героев Беседа, чтение эпизодов романа, анализ эпизодов Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, чтение эпизодов романа, анализ эпизодов Беседа, чтение эпизодов романа, анализ эпизодов Беседа, чтение эпизодов романа, анализ эпизодов Слово учителя, сообщения учащихся, беседа Беседа, чтение эпизодов романа, анализ эпизодов Беседа, чтение эпизодов романа, анализ эпизодов Слово учителя, сообщения учащихся, беседа Слово учителя, сообщения учащихся, беседа Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, сообщения учащихся, анализ отрывков повести Беседа, сообщения учащихся, анализ отрывков повести Беседа, сообщения учащихся, анализ отрывков повести Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, сообщения учащихся, анализ отрывков повести Беседа, сообщения учащихся, анализ отрывков повести Беседа, сообщения учащихся, анализ отрывков повести Составление характеристики героя, анализ эпизодов Составление характеристики героинь, анализ эпизодов Беседа, сообщения учащихся, анализ отрывков повести Обсуждение темы сочинения, разработка плана Самостоятельная работа учащихся Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Беседа, чтение эпизодов повести, анализ эпизодов Слово учителя, обсуждение эпизодов пьесы Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Беседа, чтение эпизодов повести, анализ эпизодов Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Слово учителя, чтение и анализ стихотворений. Беседа, чтение эпизодов рассказов, анализ эпизодов, характеристика героев Беседа, чтение эпизодов повести, анализ эпизодов Беседа, чтение эпизодов пьесы, анализ эпизодов Лекция учителя, беседа Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения Анализ стихотворений: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины…» «Дробится рваный цоколь монумента...», «О сущем» Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения Слушание и конспектирование лекции учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. | | Литература первой половины XX века (70 часов) | Обзор русской литературы первой половины XX века (1 час) | Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | И. А. Бунин (4 +1) Стихотворения: «Вечер», «Не устану воспевать вас, звезды!..», «Последний шмель». Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник» (указанные рассказы являются обязательным для изучения). Рассказы: «Антоновские яблоки», «Темные аллеи» (возможен выбор двух других рассказов). | Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | | | | А. И. Куприн (2 часа). Повесть «Гранатовый браслет» | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Слушание и конспектирование лекции учителя. Работа с учебником. Ответы на вопросы по материалам лекции и учебника. | | | | | Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | | Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | | | Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Подготовка рефератов, докладов | | | | Сбор материала к сочинению. Написание сочинения | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | | | Сбор материала к сочинению. Написание сочинения. | | | | | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | | Подготовка рефератов, докладов. Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | | Подготовка рефератов, докладов. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | | | | Подготовка рефератов, докладов. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | | Подготовка рефератов, докладов. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | | Подготовка рефератов, докладов. Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | | Подготовка рефератов, докладов. Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | | Подготовка рефератов, докладов. Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | | Подготовка рефератов, докладов. Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | | Подготовка рефератов, докладов. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | | | | Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения. | | | Подготовка рефератов, докладов. Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | Выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | Выразительное чтение; заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента;. | | | Сбор материала к сочинению. Написание сочинения. | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. Выразительное чтение; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | | Выразительное чтение; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | Выразительное чтение; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности | | | Выразительное чтение; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. | | | | Анализ текста; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | Сбор материала к сочинению. Написание сочинения. | | | | | | Подготовка рефератов, докладов; выразительное чтение; анализ текста. | | | | Выразительное чтение; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности. | | | | | | Подготовка рефератов, докладов; выразительное чтение; участие в дискуссии. | | | | Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. выразительное чтение; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности. | | | | Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | Выразительное чтение стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения | | | Сбор материала к сочинению; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. выразительное чтение; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности. | | | | Подготовка рефератов, докладов; осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; различные виды пересказа; заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | Выразительное чтение; заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности и определение; участие в дискуссии. | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. | | | | Выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности. | | | Выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | Выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | Сбор материала к сочинению; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | | | | | | Подготовка рефератов, докладов; определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру; участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов; осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; выразительное чтение. | | | | Выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента. | | | Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | Выразительное чтение; анализ текста; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии | | | Сбор материала к сочинению; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений. | | | | | | | | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов; выразительное чтение; заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности. | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов; выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности. | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов. выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | | Подготовка рефератов, докладов. выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | | Подготовка рефератов, докладов. выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | | Подготовка рефератов, докладов. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности. | | | | Подготовка рефератов, докладов. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности. | | | | Подготовка рефератов, докладов. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности . | | | | Подготовка рефератов, докладов. Заучивание наизусть стихотворных текстов; анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; выявление языковых средств художественной образности. | | | | | | | Подготовка рефератов, докладов; выразительное чтение; различные виды пересказа; анализ текста; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта; выявление языковых средств художественной образности; участие в дискуссии. | | | | Подготовка рефератов, докладов. различные виды пересказа; участие в дискуссии. | | Наши рекомендации |