Тренинг Командообразование

1 тренинг–46 человек,2 тренинг–67 человек

время Описание 1 тренинг 2 тренинг
5 мин Приветствие. Представление. Кол-во чел., материалов Кол-во чел., материалов
15 мин «Здравствуй друг»(для начала надо поздороваться) Все стоят общим кругом. На 1-ый, 2-ой рассчитались. 1-ые образуют внешний круг, 2-ые образуют внутренний круг лицом друг к другу. Внутренний круг у нас будет стоять на месте, а внешний круг – перемещаться. «Здравствуй, друг! (рукопожатие) Как ты тут? (похлопывают по плечу) Хорошо! (показывают большой палец руки) Как я рад! (разводят руки в стороны)» Оба участника из пары произносят слова и сопровождают жестами. Участники должны поздороваться так со всеми, вернуться к первоначальному партнеру. 23 и 23 чел   34 и 33 + 1 тренер
15 мин Алфавит(поздоровались, а теперь представиться) Все должны встать в шеренгу по алфавиту, придерживаясь следующих правил: надо встать так, чтобы впереди стояли люди, имена которых начинаются на пер­вые буквы алфавита, а в конце шеренги те, чьи имена начинаются на последние буквы. При расстановке нельзя разговаривать. Про­делать все это нужно как можно быстрее. После завершения задания прово­дится проверка — все громко называют свои имена. На втором этапе встаем по дате рождения. При расстановке нельзя разговаривать, общаться только жестами, прово­дится проверка — все громко называют свои даты (число и месяц) 46 чел 67 чел
20 мин Телеграмма(представились, а теперь из имен составляем сообщение) Все стоят в шеренге. С обоих сторон идем с бумажками, люди тянут, по цветам находят друг друга и встают в команды. Каждой команде даем планшет с бумагой и ручку. Из инициалов составляем фразу «Супер – команда – это…».В каждой из команд у каждого человека есть имя и фамилия, которые начинаются с какой-то буквы. Итак, у каждой команды есть в арсенале набор букв. После того, как написали, объявляем, что это команды писали друг другу 1-2, 3-4, 5-6, 7-8, зачитываем. Ведущие как почтальоны разносят письма. 6 команд по 6 чел. + 2 команды по 5 чел. по 6 бумажек 8-ми цветов 8 планшетов с бумагой, 8 ручек 3 команды по 9 чел. + 5 команд по 8 чел. По 9 бумажек 8-ми цветов 8 планшетов с бумагой, 8 ручек
15 мин   Вавилон(супер-команда – это, конечно, хорошо… но ей еще надо стать... вас ждут непростые испытания… и вот первое…) Всем раздаем по листу с буквой (звездочки, — это джокеры, то есть карточки, способные заменить любую букву). Когда каждый получит по карточке, да­ем сигнал к старту, и у каждого три минуты, чтобы найти трех других игроков, чьи карточки вместе с его собственной образуют какое-ни­будь любое слово из четырех букв. Как только все четверо игроков нашли друг друга, они должны выст­роиться в ряд и поднять над головой свои карточки, так чтобы можно было прочесть получившееся слово. По истечении трех минут говорим «Стоп!». В этот момент все стоят там, где застал их сигнал. Тем участникам, которые не составили слов, предлагаем объе­диниться в подгруппу и составить любые слова. Начинаем заново: прежние четверки распадаются и каждый ищет глазами трех новых игроков, с которыми он может со­ставить слово. 6-8 раундов. В последнем райнде даем задание встать в слово из 6 букв (так делимся на команды для следующего упр.) 46 букв - карточек 67букв - карточек
15 мин Шары в воздухе Группы равномерно распределяются по пространству, так чтобы не ме­шать друг другу двигаться, и берутся за руки. Каждая команда полу­чает воздушный шар. Задача состоит в том, чтобы удерживать шар в воздухе, не помогая себе при этом руками (можно задействовать лишь плечи или локти). Команды должны немного потренироваться. Пусть во время тре­нировки они попытаются удерживать шар в воздухе при помощи раз­ных частей тела. После тренировки начинается сама игра: ведущий называете ту часть тела, при помощи которой участники должны удерживать шар. Через 15-20 секунд называет другую часть тела (голову, колени, локти, нос, левое плечо, правая нога и т. д.). После этого этапа усложняем задачу, комбинируя команды, на­пример: «Голова и локоть». Это значит, что игроки должны сначала удерживать шар головой, затем — локтем (при этом не важно, кто из игроков подбрасывает шар, меняя положение тела, важно, чтобы была соблюдена последовательность). Напоминаем игрокам, чтобы они удерживали шар в воздухе и в перерывах между командами. В конце игры даем коман­ду: «А теперь удержите шар, не используя при этом никакие части тела!»   6 команд по 6 чел. + 2 команды по 5 чел. Шары воздушные 8 шт.   11 команд по 6 чел. + 1 команда 7 чел. Шары воздушные 12 шт.
  Перерыв (?)
15 мин Подушечная охотаВсе стоят в общей группе.Выбирается ведущий, которому вручается подушка. После этого тренер объявляет «охоту» или «отбой». Если тренер говорит «отбой», участники спокойно ходят по всей территории, где проводится тренинг, поодиночке. Если тренер говорит «охота», ведущий должен осалить подушкой любого участника. Единственное условие – нельзя салить участников, обнявших друг друга. Подушка Подушка
мин Издание анекдотов Карточки с частями историй участники вытягивают, каждый читает, что у него написано. Инструкция: «Ваша команда – это семья, которая унаследовала от дальнего родственника издательство, специализирующееся на книгах со смешными историями. Единственная проблема – родственник был очень рассеян и все истории перепутаны. Задача вашей команды – привести все тексты в порядок». Таким образом, люди распределяются по командам. 4 команды по 8 чел. + 2 команды по 7 чел 4 истории из 8-ми частей, 2 истории из 7 3 команды по 9 чел. + 5 команд по 8 чел   3 истории из 9-и частей, 5 историй из 8
30 мин Команда модельеров Каждая команда получает пакет с набором безумного художника. Лист флипчарта и пару маркеров. В каждой команде один человек – модель, остальные – модельеры. Нужно придумать, создать и одеть свою модель в костюм как можно более экстравагантный (название, стиль и т.д.) Костюм должен нести какой-то образ или персонаж, который будет символом команды. Кос­тюм нужно закрепить на модели так хорошо, чтобы он смог продемонстри­ровать его на подиуме. Кроме того нужно придумать название и лозунг своей команды и написать на листе флипчарта. После изготовления идет демонстрация. Голосуем за разные образы аплодисментами. 4 команды по 8 чел. + 2 команды по 7 чел   Лист флипчарта Маркеры 12 шт. 6 наборов материалов   3 команды по 9 чел. + 5 команд по 8 чел   Лист флипчарта Маркеры 16 шт. 8 наборов материалов
20 мин Стаканчики В этих же командах устраиваем шуточные соревнования. На специально организованном пространстве с полосой препятствий есть несколько заданий. Команды выходят на линию старта по двое, итого три (четыре) забега. От каждой команды одновременно стартуют по два человека. Они держатся за руки (можно символически связать), получается, что все задания они могут выполнять только вместе, один правой рукой, другой левой. Первыми открывают пробег пары с костюмированным участником. 4 команды по 8 чел. 2 команды по 7 чел. Пластиковые стаканчики Пластиковая бутылка пустая   3 команды по 9 чел. 5 команд по 8 чел  
20 мин Мыльный бой Те же команды в качестве решающего состязания выходят на линию старта по двое, итого три (четыре) забега. Мыльные пузыри сдувать со своей территории. Жребий решает, кто будет защищаться, а кто пытаться забить гол. Одна команда надувает и пытается «забить гол» на территорию другой команды, другая сдувает и защищает свою территорию. На каждый кон три минуты. 4 команды по 8 чел. 2 команды по 7 чел 6 пузырей 3 команды по 9 чел. 5 команд по 8 чел 8 пузырей
  перерыв    
10 мин Час Пик Каждый участник ищет себе партнера. Каждая пара договаривается, кто из них будет начинать первым. За­дача первого — догнать своего собственного партнера. При этом никто из них не должен бегать. Быстрая ходьба, а не бег — вот основное правило. Когда один «осалил» другого, второй должен три раза повернуться вок­руг оси, прежде чем самому начать догонять своего партнера. 23 и 23 чел 34 и 33 + 1 тренер
30 мин Лабиринт Вызываем 10 добровольцев, они пойдут с завязанными глазами по лабиринту. Делаем лабиринт на поляне. 10 человек с завязанными глазами проходят лабиринт, остальные встают по периметру и их ведут, говоря, что делать, каждый по очереди говорит по одной команде. Правила таковы - сказать можно только одну команду, и строго по очереди. Сказал два слова или влез не в свою очередь – все начинается сначала. Затем вторым этапом идет уже другая группа уже из 15 (20) человек. Правила те же. 1)10 чел идут, 36 говорят 2)15 чел идут 31 говорят   15 платков на глаза Лабиринт на местности 1)10 чел идут, 57 говорят 2)20 чел идут, 47 говорят   20 платков на глаза Лабиринт на местности
20 мин Импульс Группа встает в круг, взявшись за руки. В начале игры ведущий посылает «импульс»: он пожимает руку свое­му правому либо левому соседу, который передает импульс дальше по кругу, пока сигнал не возвращается к ведущему. После нескольких попыток группа приступает к выполнению задания. Тренер уже за кругом замеряет секундомером время передачи импульса. Кладет руку на плечо человеку, тот должен пустить импульс, когда к нему возвращается должен говорить «стоп», так засекаем время. Затем импульс передается в другом направлении. Игроки, как и в прошлый раз, имеют возможность поэкспериментировать и выбрать подходящий темп, замеряя время по секундомеру. Затем группа переходит к следующему этапу, на котором импульс пересылается с закрытыми глазами. На последнем этапе задача еще более усложняется: теперь импульс пересылается сразу по двум направлениям: влево и вправо, оба импульса должны встретиться на равном расстоянии от ведущего и вернуться обратно к нему. 46 чел - круг 67 чел - круг
  1 час Шеренга Заранее продумываем маршрут, готовим его. Выбираем точку – цель. Все стоят в кругу, выходим в центр, показываем, что надо будет делать. Выстраиваются в шеренгу в затылок друг к другу. Впереди самые маленькие, последними – самые высокие. Берутся за талию участника следующего через одного впереди стоящего. В ширенге рассчитаемся на 1-ый, 2-ой, 3-ий, 1-ставит ноги плотно друг к другу, 2 – на ширине плеч, 3 – еще шире. Говорить запрещено! Разрывать цепочку нельзя! Цель – дойти по маршруту до определенной точки. Маршрут предварительно помечается флажками. Тренинровка: 1)Поднять всем на три-четыре правую ногу и подержать на весу три секунды (считает и командует тренер). 2)То же самое с левой ногой, 3)Сделать один шаг правой ногой, потом левой. 4)Учимся ходить вперед, 5)Учимся останавливаться 6) Ходить назад, 7)Обойти одно препятствие (его пометить флажком) 8)обойти несколько препятствий змейкой. На каком-то этапе можно поделить группу напополам для тренировки. После тренировки отправляемся к цели. 46 чел - шеренга 67 чел - шеренга
10 мин Портрет «Настоящая команда» Участники придумывают и выстраивают композицию. Делаем фото. 46 чел фотоаппарат 67 чел фотоаппарат

Наши рекомендации