Подготовка контрольного текста экскурсии

Контрольный текст – это полнообъемный текст, который содержит хронологическое изложение материала, не отражает структуры экскурсии и не строится в маршрутной последовательности. Используя положения и выводы, которые содержатся в контрольном тексте, экскурсовод строит свой индивидуальны текст. На основе контрольного текста создаются варианты экскурсий на ту же тему для различных категорий экскурсантов

Требования к тексту:

-краткость

-четкость формулировок

-достаточное количество фактического материала

-полное раскрытие темы

-литературный язык

Помимо материалов для рассказа экскурсовода в контрольный текст включают материалы, на которых строится вступительное слово и заключение экскурсии, а так же материалы для разработки логических переходов. Цитаты, цифры и примеры сопровождаются ссылками на источники

Комплектование «портфеля экскурсовода»

«Портфель экскурсовода» - условное наименование комплекта наглядных пособий, используемых в ходе проведения экскурсии для более наглядного раскрытия темы

Эти пособия обычно помещаются в папку или портфель

Задачи:

-восстановить недостающие звенья при показе

-дать представление о первоначальном виде того места, которое является экскурсионным объектом

-показать фотографии людей, которые имеют отношение к объектам или событиям данной экскурсии

-продемонстрировать копии подлинных документов, рукописей или литературных произведений, о которых рассказывает экскурсовод

-дать зрительное представление об объекте

В портфель экскурсовода включают фотографии, карты, схемы, чертежи, рисунки, образцы продукции, природные образцы и другие подобные материалы. Они должны быть удобны для использования, а их количество не должно быть велико и отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных объектов. Портфель экскурсовода разрабатывается по каждой теме экскурсии, а перечень наглядных материалов уточняется на протяжении всей разработки новой экскурсионной темы

Составление методической разработки

16.05

Методическая разработка – это документ, который определяет методику и технику ведения экскурсии, как лучше организовать показ памятников, и какие приемы показа и рассказа следует использовать. Методическая разработка составляется на каждую тему экскурсии, в т.ч и при дифференцированном подходе.

Оформление методической разработки:

1. На титульном листе располагаются следующие данные: наименование экскурсионного учреждения, тема экскурсии, вид экскурсии, протяженность маршрута, продолжительность в академических часах, состав экскурсантов, ФИО и должность составителя и дата утверждения экскурсии руководителя

2. На следующей странице излагаются цель и задачи экскурсии, а так же схема экскурсии с указанием объектов и остановок во время экскурсии

3. Методическая разработка состоит из 3 разделов: вступление, основная часть, заключение. Вступление в свою очередь состоит из двух частей: организационной и информационной. Вступление к экскурсии может начинаться стихами или цитатой по теме экскурсии. В заключении подводятся итоги, делаются выводы, экскурсовод прощается с группой и сообщает информацию о других экскурсиях данного экскурсионного учреждения.

4. Технологическая карта

Маршрут Остановка Объекты показа Время Наименование подтем и перечень основных вопросов Организационные указания Методические указания
Ул.Новая д.5 – Ул.Моросейка д.23 Ул.Моросейка д.23 Храм Спаса Нерукотворного 15 мин -Дата создания -Автор -Особенности -Связь с известными людьми или событиями Группа располагается перед входом в храм Приемы показа и рассказа

Наши рекомендации