Но наш герой доблестно помог!

Занятие 12. Репетиция.

На данном занятии дети самостоятельно отрисовывают тот сюжет, который был разработан на предыдущем занятии. Это своеобразная «репетиция» перед записью ролика на камеру, которая состоится на следующем занятии. Задача художника помогать детям по необходимости, показать наиболее удобные движения и способы рисования, как сделать картинку более объемной и динамичной.

Ролик необходимо «отрепетировать» (повторить) несколько раз, чтобы дети смогли запомнить, как и что рисуется.

Занятие 13. Хэллоуин.

Хэллоуин (Halloween) — один из древнейших праздников в мире. В этом странном празднике переплелись кельтская традиция чествования злых духов и христианская — поклонения всем святым. История праздника Хэллоуин насчитывает тысячелетия, начинаясь с кельтского фестиваля Самхэйн, сменяясь римским Днем Помоны и дополняясь и составляя конкуренцию христианскому Дню Всех святых.

Одним из основных атрибутов праздника является «светильник Джека» (англ. jack-o’-lantern) в виде головы из вырезанной тыквы с подсветкой. Появление этого символа чаще всего связывают с ирландской легендой о человеке по имени Джек, старом фермере, любителе азартных игр и крепких напитков. Он дважды обманывал дьявола, а после смерти не попал ни в рай — из-за своей порочной жизни, ни в ад — так как дьявол ещё при жизни Джека поклялся не забирать его душу. Он был обречён скитаться по миру с тыквенной головой с тлеющим угольком внутри неё.

Ну а теперь нарисуем тыкву. Сначала насыпаем саму тыкву, но ведь она должна быть стилизована под голову Джека. Насыпаем темнее глаза, рот и хвостик. Контуром даем четкую линию.

   
   

Один из наиболее распространенных видов и пейзажей в отношении данного праздника является полнолуние. Нарисуем такой пейзаж. Засыпаем экран из центра расчищаем огромную луну. На первом плане насыпаем холм. На фоне этой луны будем насыпать силуэт дерево.

   
   
   

Теперь насыпаем летучих мышей. Воронкой насыпаем небольшие полоски. Сверху и снизу подвигаем песок, чтобы получились крылья, уши и лапы.

На засыпанном фоне контуром делаем темный замок. В нем внутри расчищаем окошки. На небе можно нарисовать луну и звезды или тучи и дождь. На первом плане за нами будет подглядывать зловещий черный кот с длинными усами и хитрыми злыми глазами.

   
   
   

Сегодня от древнего языческого праздника остался набор забавных увлекательных традиций. В эту ночь принято одеваться в костюмы нечистой силы и устраивать маскарады.. В эту ночь дети стучатся в дома с криками: "Treat or trick!" – "Угощай или пожалеешь!". Если вы не принесете жертву, эти маленькие «злые демоны» могут жестоко пошутить над вами.

Из предыдущего кадры мы будем вырезать огромную черную шляпу. Она может быть надета на ведьму или быть частью костюма. Присыпаем замок и ребром ладони вырезаем контур шляпы и голову. Лицо будем делать не полностью. Пусть ведьма наблюдает за нами исподтишка, поэтому расчищаем внизу половину лица. Щепоткой насыпаем брови и глаза.

   
   

Костюмы для Хэллоуина основаны на темах колдовства и его образов в кинематографе и литературе. Дети, одетые в костюмы и маски, отправляются клянчить сладости (англ. «trick-or-treating») у домовладельцев, произнося при этом традиционную фразу «Trick or Treat!» — «конфеты или жизнь!». Особенно популярны наряды ведьм, магов, колдунов, вампиров, покойников, оборотней, привидений, русалок, фей, эльфов, различных ночных животных (кошка, летучая мышь, волк и др.) Проводятся вечеринки, карнавалы, сопровождаемые зловещей, кладбищенской музыкой, завываниями волков, уханьем сов и другими звуками, записанными в аудио или видеоформате. Популярны развешанные плакаты и разложенные книги с изображением Дракулы, ведьм, вампиров и их символикой (осиновый кол, чёрные чётки и др.) Ну и конечно мистическая составляющая. Ведьмы, летучие мыши, волки.

Ну и как же без метлы и без ведьмы на ней? Ее можно насыпать или сделать формообразованием. Можно попробовать оба варианта.

   
   
   
   

Занятие 14. Запись ролика на камеру.

Завершающее занятие по созданию собственного ролика. На этом занятии дети по очереди записывают на камеру тот ролик, который они разрабатывали на предыдущих занятиях. Время записи ограничено, поэтому художник должен установить для всех некий временной люфт – например, по 10 минут на каждого.

Художник включает камеру, перед тем как ребенок начинает записывать, и выключает, когда работа закончена.

После записи ролики необходимо смонтировать фильмы (в том числе вставить водный знак СэндПРО). Фильмы записываются на диски, оформляются и отдается родителям, как результат работы детей.

Занятие 15- 16 . Птицы.

На сегодняшний день на Земле обитает более 9800 различных видов. Мы постараемся разными способами изобразить различных пернатых. Самая маленькая птица в мире – колибри, самая тяжелая - африканская дрофа, самая большая в мире птица вообще летать не умеет, зато бегает со скоростью до 90 км/ч. Это страусы. Вот с них-то мы и начнем, но перед этим, чтобы показать насколько они огромны, для сравнения нарисуем птиц, живущих рядом с нами. Например ворон или голубей, но сделаем ей на крыше.

Чтобы изобразить птичку, сидящую на крыше, сначала сделать эту самую крышу и вообще весь дом целиком. Фактура его может быть любой: каменный дом, деревянный, картонный – решать Вам. Вырезаем его контур и добавляем деталей, например, сточную трубу. Затем, двумя большими пальцами вместе сверху вниз делаем окошки, которые таким образом сразу получаются заключенными в рамы. Ну а теперь птички. Это маленькие щепотки на крыше дома, т.е. только силуэты ворон и голубей. Еще их можно посадить на провода или антенны.

   
   

Чтобы из дома сделать страуса, необходимо создать фактуру, похожую на оперение пернатого гиганта. Для этого дом придется застучать. Затем вырезаем овальное тело и формируем шею и ноги. Нашего страуса напугали и он спрятал голову в песок. Под шеей формируем горку. Кстати, на самом деле страусы не прячут голову ни в песок, ни в землю. Легенда, что напуганный страус прячет голову в песок, вероятно, происходит от того факта, что самка страуса, сидящая на гнезде, в случае опасности распластывает по земле шею и голову, стремясь стать незаметной на фоне окружающей саванны. Так же страусы поступают при виде хищников. Если к такой затаившейся птице приблизиться, она мгновенно вскакивает и убегает. В действительности иногда можно наблюдать страусов, склонивших свою голову к земле и глотающих песок или гравий. Страусы отбирают из земли твёрдые камушки гравия, которые улучшают их пищеварительный процесс. Также страусы просто роняют голову на землю после продолжительной погони за ними, когда у них уже не остается сил ни бежать ни даже держать голову поднятой. Иногда они прижимают голову к земле. Таким образом они чистят перья и спасаются от паразитов.

Теперь попробуем из страуса сформировать еще одну нелетающую птицу – пингвина. У него черное оперение и белая грудка.

   
   
   

Почему белые медведи не питаются пингвинами? (потому что живут на разных полюсах)

Теперь попробуем сделать белую птицу счастья. Засыпаем фон. Расчищаем небольшой кружок – это голова. Дальше шея, а из шеи сразу расчищаем крылья. Пальцами на концах крыльев формируем перышки. Ниже брюшки и заканчиваем хвостом. Черточкой клюв и щепоткой небольшой глаз. А вот в клюв каждый может положить ей то, что он хочет или, может, то, о чем мечтает.

   
   
   

На дереве жила птичка. Как-то птичка улетела, а в гнезде осталось три яичка. Вырезаем ствол дерева. Пусть лини будут неровными. И такими же будут ветки. На ветку насыпью делаем гнездо, пальцами показываем веточки, из которых оно было сделано. Ну и конечно, яички.

Самостоятельно постараться сделать из яичек птенчиков (добавить им щепоткой клювики и глазки, расчистить крылышки).

Очень красиво и эффектно можно нарисовать лебедей. Для этого сделаем пейзаж: озеро, лес. Можно сделать пейзаж ночным (луна и звезды). Броском засыпаем экран, расчищаем линию горизонта. На горизонте можно сделать лес или горы. Пальцами показываем воду. Если это ночной пейзаж, то расчистив луну на воде, можно сделать лунную дорожку, выдувая дорожку прямо под луной. Кончиками пальцев звезды. Чтобы сделать лебедя, кладем ладонь на стол и слегка расчищаем, чтобы оставались под ладонями следы. Сверху накладываем второй след. Кончиком похожая на знак вопроса, изогнутая шея. Голова. Глаз. Так же делаем второго встречного лебедя.

   
   

Павлины. Одни из самых красивых птиц на земле. Чтобы нарисовать павлина необходимо сделать красивую фактуру, которая потом будет его хвостом. Много ладошек, следов от пальцев, делая следы немного продолговатыми в форме большого веера. На этом фоне расчищаем голову, шею и туловище.

Ходит павлин на изящных тонких ногах. На голову у него есть небольшой хохолок. Подумать, как еще можно украсить хвост.

   
   

Фламинго. Еще одна необычная птица. Изначально фламинго рождаются белого цвета, но из-за того, что они питаются рачками и креветками, то сами становятся розовыми, как и морские гады, которых они едят.

Насыпаем воронкой туловище, клюв и ноги. Клюв должен быть темнее, чем все остальное. Ножки отделяем – это две тоненькие линии. Убираем лишний песок. Можно насыпать воду и солнце.

   
   

Самостоятельно подумать, как можно применить эффект стрекозы к изображению колибри.

Колибри – Известно более 330 видов. Происходят из Америки (от Южной Аляски и Лабрадора до Огненной Земли). Единственная в мире птица, способная летать назад. Колибри кормятся на цветах. Прежде полагали, что колибри питаются только нектаром цветов, высасывая нектар на лету, но в действительности главную, а для многих и исключительную пищу, составляют мелкие насекомые, которых они достают из цветков, а некоторые с поверхности листьев. Птицы никогда не садятся на землю, кормятся только на лету. Считается самой ненасытной птицей на Земле – за шестнадцать часов способна пить до ста двадцати раз и съедать больше пищи, чем составляет масса ее тела – 2,5 грамма. Наблюдалось, кроме того, что они схватывали насекомых, завязших в паутине, или ловили летающих насекомых. Когда колибри пьёт, она опускает язык в горлышко цветка 20 раз в секунду. При этом половинки языка, попадая в нектар, расправляют свои бока, а затем, перед возвращением в клюв, скручиваются обратно

Голос их в основном слабое чириканье, но некоторые, как например, наименьший представитель семейства — птица-муха, поют.

Спят колибри как летучие мыши – вниз головой, подвешиваясь к веткам деревьев .

Занятие 17. «Раскраска для фантазеров».

Это занятие полностью направлено на развитие фантазии и воображения ребенка. В Приложении к программе вы найдете картинки, которые предварительно необходимо распечатать для каждого ребенка по несколько вариантов. Ну и конечно для художника. Каждая картинка не закончена и не раскрашена, поэтому заранее необходимо подготовить карандаши, краски или фломастеры. К каждой из них внизу в рамочке указано задание. Более того, некоторые из картинок состоят из двух страниц, поэтому одну страницу можно отдать одному ребенку, а ее половинку другому, что сделает занятие гораздо веселее, если в конце попробовать их совместить. Подобных занятий в программе будет несколько, и скучать на них не придется. Какую тему выбрать для каждого отдельного занятия, художник решает самостоятельно.

Занятие 18. Как человек передвигается.

Изначально люди ходили только пешком. Но у них и не было необходимости перемещаться на большие расстояния, так как они, осев на одной территории, осваивали ее долгое время, охотились там и занимались собирательством. На заспанном экране расчищаем сначала небольшой кружок – голову. От него вниз расчищаем большим пальцем туловище, а кончиком пальца руки и ноги. Причем сначала мы рисуем ту ногу, которая по отношению к нам на заднем плане. Так же рисуем и руки. Самостоятельно можно попробовать насыпать воронкой на светлом фоне.

Но со временем все ресурсы в виде птиц и ягод рано или поздно кончались, и людям приходилось кочевать. И человек приручил лошадь, которая стала лучшим другом и помощником нашего древнего прапрапрадедушки.

Попробуем вырезать голову лошади крупно, т.е. голову и шею. Это очень красивое и изящное животное. А некоторые художники считали, что изображение лошади – это самое сложное, что только может нарисовать человек. мы будем ее вырезать. Броском засыпаем экран. Правой рукой ребром ладони расчищаем изгиб шеи животного, левой – вырезаем профиль лошади: сначала острое ухо, затем бугорок над глазом, дальше вытянутую морду и закругляем ее на конце, там, где расположена челюсть. Под ней, ближе к шее изгиб. Осталось добавить детали. Что-то можно расчистить, что-то насыпать, для придания контраста. Всеми пальцами проводим густую гриву. Делать поводья или нет – каждый решает сам.

   
   
   

Чуть позже человек придумал колесо, а затем пристроил его к повозке, в которую впрягал лошадь.

   
   
   
   

на повозках, каретах, упряжках человек передвигался аж до 19 века. Самый первый паровоз был построен Ричардом Тревитиком в 1804 году, однако первый по-настоящему работоспособный паровоз, «Ракета» (Rocket) был создан Джорджем Стефенсоном в 1830 году. На первой стадии эти паровозы имели конную тягу. Первый паровоз в России был построен крепостными механиками отцом и сыном Е. А. и М. Е. Черепановыми на Нижне-Тагильском заводе в 1833—1834. Паровоз Черепановых возил поезда с рудой весом более 200 пудов (3,2 т) со скоростью 13—14 км/час. Со временем электричество сменило уголь и поезда, на которых мы передвигаемся сегодня , стали называться электропоездами. Самый быстрый поезд в мире движется со скоростью 500 км/ч. и называется Хаябуса (Япония).

Мы нарисуем вокзал и первый паровоз. Для этого нам необходимо показать перспективу (в дальнейшем ей будет уделено большее внимание), т.е. крупно изобразим первый вагон, а все остальные по отношению к нему будут уменьшаться, т.к. они от нас расположены дальше, следовательно самый последний вагон будет совсем маленькой точкой. Контуром силуэтно показываем детали паровоза. Теперь самостоятельно необходимо заполнить вокзал людьми, которые ждут отправления поезда.

История автомобиля началась уже в 1769 году вместе с созданием паросиловых машин, способных перевозить человека. В 1806 году появились первые машины, приводимые в движение двигателями внутреннего сгорания на англ. горючем газе, что привело к появлению в 1885 году повсеместно используемого сегодня газолинового или бензинового двигателя внутреннего сгорания. Машины, работающие на электричестве ненадолго появились в начале 20-го века, но почти полностью исчезли из поля зрения вплоть до начала 21-го века, когда снова возникла заинтересованность к малотоксичному и экологически чистому транспорту. Мы нарисуем автомобиль на улице так, как будто он едет на нас, т.е. его переднюю часть. При этом сохраним предыдущую перспективу : преобразуем поезд, уходящий вдаль, в улицу. Для этого присыпем паровоз и заново вырежем треугольник сверху. Дома между собой необходимо разделить кончиком пальца в зависимости от того, сколько домов мы хотим увидеть на улице. Окна – это следы от трех пальцев сверху вниз с промежутками. Теперь присыпаем дорогу. Горизонтально проводим большим пальцем линию, которая будет бампером машины. На нем фары и решетку радиатора. Сверху крышу и по бокам зеркала. Насыпаем колеса. Они должны быть темнее, чем все остальные детали, чтобы контраст был ощутимее.

Самостоятельно нарисовать автомобиль из будущего, любимый или ретро.

Каким еще способом человек может передвигаться? (на роликах, пароходах, самолетах, велосипеде, метро, на коньках, на лыжах и т.д.).

   
   
   

Попробуем нарисовать велосипед, но не современный, а один из самых первых. Заднее колесо у такого велосипеда намного меньше, чем переднее. Начнем с переднего. Присыпаем экран и контуром рисуем большой круг. Внутри кончиком мизинца спицы. Еще для этого можно использовать карточку или кончик кисточки. Посередине колеса вертикальная линия. Снизу педали, сверху руль. Сзади маленькое колесо. Так, как колеса разные по размеру, то и рама будет не прямой, как у современного велосипеда, а изогнутой и будет спускать вниз и соединяться с колесом поменьше. На велосипеде едет джентльмен. Большим пальцем сверху вниз рисуем туловище и ногу на педали, кончиком пальца руки на руле, ну и конечно, …голову в цилиндре. Он же все-таки джентльмен.

Самостоятельно нарисовать, как вы любите передвигаться по городу, по лесу или по воде.

Занятие 19. Как человек начал летать.

С самого рождения человек смотрит вверх, а у грудных детей так проходит большая часть времени, пока они не в состоянии самостоятельно держать голову. Мы все любим смотреть на небо. Ведь оно такое красивое, такое бескрайнее и как оно по-своему хорошо в разное время суток. Но что помимо облаков мы видим в небе? Птиц. и человек много тысяч лет завидовал птицам, умеющим летать и смотрящим на мир сверху.

Мы уже рисовали птиц, поэтому сейчас каждый самостоятельно нарисует птицу в полете.

Но летать человек начал очень недавно, всего каких-то 180 лет. Но попытки начал совершать намного раньше.

Наши рекомендации