История зарубежной литературы XIX века
Основатель натурфилософии.Ф.Шеллинг
Укажите лишнее:«Мадмуазель Фифи»
Укажите лишнее: герои новеллы Гофмана «Золотой горшок».Натанаэль
Укажите лишнее: герои новеллы Гофмана «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер».Натанаэль
Укажите лишнее: герои новеллы Гофмана «Песочный человек».Ансельм
Укажите лишнее: герои поэмы Барона «Дон-Жуан».Гюльнар
Укажите лишнее: герои романа Гете «Страдания юного Вертера».Кандида
Укажите лишнее: персонажи мистерии Байрона «Каин».Моисей
Укажите лишнее: произведения Л. Тика.«Удивительная история Петера Шлемеля
Укажите лишнее: произведения одного автора.«Пышка»
Укажите лишнее: произведения одного автора.«Ярмарка тщеславия»
Укажите лишнее: произведения одного автора.«Пышка»
Укажите лишнее: произведения Э.Т.А. Гофмана.Удивительная история Петера Шлемеля»
Укажите соответствие: предисловие – художественное произведение.
Признаюсь, я осмелился сохранить за моими героями всю резкость их характеров, но зато я громко заявляю, что выношу им глубоко моральное порицание за многие их поступки. Зачем наделять их высокой нравственностью и обаятельными качествами наших французов, которые больше всего на свете почитают деньги?«Пармская обитель»
Укажите соответствие: предисловие – художественное произведение.
В истории я люблю только анекдоты, а из анекдотов предпочитаю такие, в которых, как мне подсказывает воображение, я нахожу правдивую картину нравов и характеров данной эпохи.«Хроника царствования Карла IX»
Установите соответствие: «Утраченные иллюзии» - группа персонажей.Люсьен Шардон, Лусто, Корали, г-жа д'Эспар
Установите соответствие: Г. Мопассан – его произведения.«Мадмуазель Фифи», «Жизнь», «Милый друг»
Установите соответствие: Г. Флобер – его произведения.«Воспитание чувств», «Простая душа», «Госпожа Бовари»
Установите соответствие: г-жа Воке, Викторина, г-н Вотрен, Максим де Трай, графиня де Ресто - название художественного произведения.«Отец Горио»
Установите соответствие: Дон Хосе, Кривой – название художественного произведения.«Кармен»
Установите соответствие: Жанна, Барон Симон-Жак Ле Пертюи де Во, Жульен де Ламар, Розали – название произведения.«Жизнь»
Установите соответствие: Жульен Сорель, г-жа де Реналь, г-жа де Ла Моль – название художественного произведения.«Красное и черное»
Установите соответствие: Жюли, Виктор д'Эглемон, Шарль, Елена - название художественного произведения.«Тридцатилетняя женщина»
Установите соответствие: м-ль Эмма, Шарль, Леон Дюлюи – название произведения.«Госпожа Бовари»
Установите соответствие: Натэниел Уинкль, Треси Тапмен, Огастес Сндграсс – название произведения.«Посмертные записки «Пиквикского клуба»
Установите соответствие: О. Бальзак – его произведения.«Красная гостиница», «Тридцатилетняя женщина», «Отец Горио»
Установите соответствие: П.Мериме – его произведения.«Маттео Фальконе», «Кармен», «Хроника царствования Карла IX»
Установите соответствие: предисловие – название произведения.
Кто знает, может быть, к тому времени, когда реформы будут проведены до конца, обнаружится, что в Лондоне и в провинции есть судьи, которые обучены ежедневно пожимать руку Здравому смыслу и Справедливости; что даже Законы о бедных смилостивились над слабыми, престарелыми и несчастными.«Посмертные записки «Пиквикского клуба»
Установите соответствие: предисловие – название художественного произведения.
Если кто-либо из них испытал скорбь, знакомясь с некоторыми из главных эпизодов этой вымышленной истории, я надеюсь, что такая скорбь сближает друг с другом тех, кто ее разделяет.«Торговый дом «Домби и сын»
Установите соответствие: предисловие – произведение.
Начиная с XIII века имеется уже более богатый материал, но и более зыбкий. Писать историю – дело чрезвычайно трудное. Никогда не знаешь наверное, как все происходило, и чем больше документов, тем больше затруднений для истории.«Остров пингвинов»
Установите соответствие: Ребекки Шарп, Эмилия Сэдли, Джордж Осборн, Доббин, Джозеф Сэдли – название произведения.«Ярмарка тщеславия»
Установите соответствие: текст – автор – название произведения.
1. И снова жить в родных горах,
Скитаться по лесам раздольным,
Качаться на морских волнах.
Не сжиться мне душой свободной
С саксонской пышной суетой!
Милее мне над зыбью водной
Утес, в который бьет прибой!
2. В пучину капля с вышины упала.
Ходили волны, ветер выл.
Но бог, узрев смиреной веры пыл,
Дал капле твердость высшего закала.
Ее в себя ракушка приняла,
И вот в венце властителя державы,
Признаньем доблести и славы,
Блестит жемчужина, прекрасна и светла.
3. Мне снился пыл неистовых измен,
И резеда, и локоны, и встречи,
И уст сладчайших горестные речи,
И сумрачных напевов томный плен.
Поблекли сны, развеялись виденья,
И образ твой, любимая, поблек!
Осталось то, что воплотить я мог,
Давно когда-то, в звуки песнопенья.
4. Прохожий слушает, - и колокол далекий
С последним шумом дня сливает голос свой.
Прекрасен мир! Но восхищенью
В иссохшем сердце места нет!..
По чуждой мне земле скитаюсь сирой тенью,
И мертвого согреть бессилен солнца свет.
С холма на холм скользит мой взор унылый
И гаснет медленно в ужасной пустоте…
5. Англичане, почему
Покорились вы ярму?
Отчего простой народ
Ткет и пашет на господ?..
Жните хлеб себе на стол,
Тките ткань для тех, кто гол,
Куйте молотом металл,
Чтобы вас он защищал…
Могилу роет землекоп,
Усердный плотник ладит гроб,
И белый саван шьет швея
Тебе, Британия моя!
А) П.Б. Шелли
Б) А. де Ламартин
В) Д.Г. Байрон
Г) И.-В. Гете
Д) Г. Гейне
а) «Мужам Англии»
б) «Хочу я быть ребенком вольным…»
в) «Сновидения» (цикл «Книга песен»)
г) «Одиночество»
д) «Книга притчей. Матхаль-наме» (цикл «Западно-восточный диван»)1-В-б, 2-Г-д, 3-Д-в, 4-Б-г, 5-А-а
Установите соответствие: текст – автор – название произведения.
1. О Греция, восстань!
Сиянье древней славы
Борцов зовет на брань,
На подвиг величавый.
К оружию! К победам!
Героям страх неведом.
Пускай за нами следом
Течет тиранов кровь.
2. Жен, детей у нас воруют,
Бьют нас и сажают на цепь,
Убивают, чтоб присвоить
Наши шкуры и тела.
И себя считают вправе
Так преступно издеваться
Над медведем – это, мол,
Человеческое право!
3. Пусть кануны и исходы
Свяжет крепче жизнь твоя!
Обгоняя бег природы,
Ты покинешь и себя.
Только муз благоволенье
Прочной ласкою дарит:
В сердце – трепет вдохновенья,
В духе форму сохранит.
4. Ненавистный, мерзкий Коппелиус, сверкая глазами, стоял передо мной, глумливо смеясь, и я напрасно силился отогнать от себя его образ. Верно, было уже около полуночи, когда раздался страшный удар, словно выстрелили из пушки. Весь дом затрясся, что-то загрохотало и зашипело подле моей двери, а входная дверь с треском захлопнулась. <…> И вдруг послышался пронзительный крик безутешного, непереносимого горя; я бросился в комнату отца; дверь была отворена настежь, удушливый чад валил мне навстречу, служанка вопила: «Ах, барин, барин!» Перед дымящимся очагом на полу лежал мой отец, мертвый, с черным, обгоревшим, обезображенным лицом; вокруг него визжали и выли сестры – мать была в беспамятстве.
5. Изобретение книгопечатания – это величайшее историческое событие. В нем зародыш всех революций. Оно является совершенно новым средством выражения человеческой мысли; мышление облекается в новую форму, отбросив старую. Это означает, что тот символический змий, который со времени Адама олицетворял разум, окончательно и бесповоротно сменил кожу.
А) Э.Т.А. Гофман
Б) В. Гюго
В) Д.Г. Байрон
Г) И.-В. Гете
Д) Г. Гейне
а) «Песочный человек»
б) «Песня греческих повстанцев»
в) «Атта Тролль»
г) «Прочное в сменах»
д) «Собор Парижской богоматери»1-В-б, 2-Д-в, 3-Г-г, 4-А-а, 5-Б-д
Установите соответствие: текст – автор – название произведения.
1. О двуногих змей природа!
Вот на что нужны вам брюки:
Чтоб прикрыть чужою шерстью
Мерзость наготы змеиной!
Дети! Дети! Берегитесь
Безволосых гнусных тварей!
Дочь моя! Не доверяй
Этим подлым змеям в брюках!
2. …Скорей, певец, скорей!
Вот арфа золотая:
Пускай персты твои, промчавшися по ней,
Пробудят в струнах звуки рая.
И если не навек надежды рок унес,
Они в груди моей проснутся,
И если есть в очах застывших капля слез -
Они растают и прольются.
3. Бедняжка мать вошла, подбежала к кровати… Дитя исчезло, кровать была пуста. От ребенка не осталось и следа, если не считать одного из хорошеньких ее башмачков. Она бросила вон из комнаты, ринулась вниз по лестнице и стала биться головой об стену, крича: «Мое дитя! Где мое дитя? Кто отнял у меня мое дитя?» Улица была пустынна, дом стоял особняком; никто не мог ей ничего сказать. Она обегала город, она обшарила все улочки, она целый день металась то туда, то сюда, исступленная, обезумевшая, страшная, обнюхивая, словно дикий зверь, потерявший своих детенышей, все пороги и окна домов.
4. Бедная женщина по справедливости могла сетовать на мерзкого уродца, которого родила два с половиной года назад. То, что с первого взгляда можно было вполне принять за диковинный обрубок корявого дерева, на самом деле был уродливый, не выше двух пядей ростом, ребенок, лежавший поперек корзины, - теперь он выполз из нее и с урчанием копошился в траве.
5. Она чувствует, как я страдаю. Сегодня взгляд ее проник мне глубоко в сердце. Я застал ее одну; я не говорил ни слова, а она смотрела на меня. И я видел уже не пленительную красоту ее, не сияние светлого ума; все это исчезло для меня. Я был заворожен куда более прекрасным взглядом, исполненным сердечного участия, нежнейшего сострадания. Почему нельзя мне было упасть к ее ногам? Почему нельзя было броситься ей на шею и ответить градом поцелуев? <…> И все же… понимаешь ты, передо мной точно какая-то грань… Мне надо ее перешагнуть… вкусить блаженство… А потом, после падения, искупить грех! Полно, грех ли?
А) Э.Т.А. Гофман
Б) В. Гюго
В) Д.Г. Байрон
Г) И.-В. Гете
Д) Г. Гейне
а) «Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
б) «Душа моя мрачна»
в) «Атта Тролль»
г) «Страдания юного Вертера»
д) «Собор Парижской богоматери»1-Д-в, 2-В-б, 3-Б-д, 4-А-а, 5-Г-г
Установите соответствие: текст - автор.
Единенье! Единенье -
Наша главная потребность!
В одиночку мы рабы,
Вместе мы сильней тирана.
Единенье! Единенье!
Свергнем власть монополиста,
Установим в мире царство
Справедливости звериной.Г. Гейне
Установите соответствие: текст - автор.
Там, на золотом престоле,
В небе звездном восседает
Колоссальный, снежно-белый,
Миром правящий медведь.
Незапятнанно-блестящий
Мех на нем. Венец алмазный
На его челе сияет,
Наполняя светом небо.Г. Гейне
Установите соответствие: текст – название произведения.
Нет, не бред благочестивый,
Не безумство фанатизма -
В наши дни корысть и алчность
Их толкают на убийство.
Все вперегонки стремятся
Захватить мирские блага,
И свирепо, в вечной драке
Каждый рвет себе кусок.
<…>
Собственность! Права владенья!
О, лжецы! Злодеи! Воры!
Так нелепо и коварно
Может лгать лишь человек.Г. Гейне «Атта Тролль»
Установите соответствие: текст – название произведения.
Огюста Сен-Клера не любили в так называемом «большом свете»; главная причина заключалась в том, что он старался нравиться только тем, кто приходил ему по сердцу. Он шел навстречу одним и тщательно избегал других.«Этрусская ваза»
Установите соответствие: текст – название произведения.
Французам и русским досталась земля,
Британец владеет морем,
А мы – воздушным царством мечты,
Там наш престиж бесспорен.
Там гегемония нашей страны,
Единство немецкой стихии.
Как жалко ползают по земле
Все нации другие! Г. Гейне «Германия»
Установите соответствие: текст - название художественного произведения.
Матильда проводила своего возлюбленного до могилы, которую он сам себе выбрал. За гробом следовало собравшееся во множестве духовенство, а Матильда одна втайне от всех, в завешенной карете везла у себя на коленях голову любимого человека.«Красное и черное»
Установите соответствие: текст - название художественного произведения.
До свадьбы она воображала, что любит, но счастье, которое должно было возникнуть из этой любви, не пришло, и Эмма решила, что она ошиблась. Но она все еще старалась понять, что же на самом деле означают слова: «блаженство», «страсть», «упоение», - слова, которые казались ей такими прекрасными в книгах.«Госпожа Бовари»
Установите соответствие: текст – название художественного произведения.
Та страшная рождественская ночь, когда маркиза и его жену постигло несчастье, когда они потеряли старшую дочь, потому что не могли противиться непонятной власти невольного ее похитителя, была как бы предвестием, посланным судьбою. Маркиз был разорен банкротством своего биржевого маклера. Он заложил недвижимое имущество жены,…но предприятие это разорило его вконец.«Тридцатилетняя женщина» Атрибуция героя.
Черты лица, неподвижные, бесстрастные, как у Талейрана, казались отлитыми из бронзы. Глаза, маленькие и желтые, словно у хорька, и почти без ресниц, не выносили яркого света, поэтому он защищал их большим козырьком потрепанного картуза. Острый кончик длинного носа, изрытый рябинами, походил на буравчик, а губы были тонкие, как у алхимиков.Гобсек
Установите соответствие: текст – название художественного произведения.
Ее отец, каменщик, сорвался с лесов и разбился. Потом умерла ее мать, сестры разошлись кто куда, а ее взял к себе фермер и заставил ее, еще совсем маленькую девочку, пасти коров. Она мерзла в своих лохмотьях; припав к земле, пила воду из луж…«Простая душа»
Установите соответствие: текст – название художественного произведения.
Представьте себе человека небольшого роста, но крепкого, с вьющимися черными, как смоль, волосами, орлиным носом, тонкими губами, большими живыми глазами и лицом цвета невыделанной кожи. Меткость, с которой он стрелял из ружья, была необычной даже для этого края.«Маттео Фальконе»
Установите соответствие: текст произведения – автор и название произведения.
Ненавистный, мерзкий Коппелиус, сверкая глазами, стоял передо мной, глумливо смеясь, и я напрасно силился отогнать от себя его образ. Верно, было уже около полуночи, когда раздался страшный удар, словно выстрелили из пушки. Весь дом затрясся, что-то загрохотало и зашипело подле моей двери, а входная дверь с треском захлопнулась. <…> И вдруг послышался пронзительный крик безутешного, непереносимого горя; я бросился в комнату отца; дверь была отворена настежь, удушливый чад валил мне навстречу, служанка вопила: «Ах, барин, барин!» Перед дымящимся очагом на полу лежал мой отец, мертвый, с черным, обгоревшим, обезображенным лицом; вокруг него визжали и выли сестры – мать была в беспамятстве.Э.Т. А. Гофман «Песочный человек»
Установите соответствие: текст произведения - автор.
Бедная женщина по справедливости могла сетовать на мерзкого уродца, которого родила два с половиной года назад. То, что с первого взгляда можно было вполне принять за диковинный обрубок корявого дерева, на самом деле был уродливый, не выше двух пядей ростом, ребенок, лежавший поперек корзины, - теперь он выполз из нее и с урчанием копошился в траве.Э.Т.А. Гофман
Установите соответствие: текст произведения - автор.
Кандида, прекрасная Кандида явилась во всей прелести своего облика, во всей полноте жизни. Но рядом с ней, совсем подле нее, сидел мерзкий <…>, и пожимал ее руки, и целовал ее. И Кандида одной рукой обнимала чудовище и ласкала его.Э.Т.А. Гофман
Установите соответствие: текст произведения - автор.
Лекции Моша Терпина посещались в Керепесе чаще всего. Он был, как о том сказано, профессором естественных наук: он объяснял, отчего происходит дождь, гром, молния, отчего солнце светит днем, а месяц ночью, как и отчего растет трава и прочее, да так, что всякое дитя могло бы уразуметь. <…> Начало его славе положило удачно выведенное им после многочисленных физических опытов заключение, что темнота происходит преимущественно от недостатка света.Э.Т.А. Гофман
Установите соответствие: текст произведения - автор.
Сие удивительное волшебство заключено в трех огнистых сверкающих волосках на темени малыша. Всякое прикосновение к этим волоскам, да и вообще к голове, для него болезненно, даже губительно. По этой-то причине фея превратила его от природы редкие, всклокоченные волосы в густые, прекрасные локоны, которые, защищая голову малыша, вместе с тем скрывают упомянутую красную полоску и усиливают чару:Э.Т.А. Гофман
Установите соответствие: Ф. Стендаль – его произведения.«Красное и черное», «Пармская обитель», «Итальянские хроники»
Установите соответствие: Филипп Пиррип, Джегерс, мисс Хэвишеш, Мэгвич, м-р Покет – название произведения.«Большие ожидания»
Установите соответствие: Ч. Диккенс – его произведения.«Большие ожидания», «Посмертные записки «Пиквикского клуба», «Торговый дом», «Домби и сын»
Установите соответствие: Шарль Форестье, Жорж Дюруа, г-жа де Марель, Сюзанна Вальтер – название произведения.«Милый друг»
Установите соответствие: Элизабет Руссе, Корюде, супруги Луазо, Фоланви – название произведения.«Пышка»
Установите соответствия: О. Бальзак – его художественные произведения.«Гобсек», «Шагреневая кожа», «Евгения Гранде»
Я бережно собрал все, что мне удалось разузнать об истории бедного Вертера, и думаю, что Вы будете мне за это признательны. Вы проникнитесь любовью и уважением к его уму и сердцу и прольете слезы над его участью.И.В. Гете