Геродот:Итак начнем наш первый конкурс под названием «Через барьеры времени»
Ведущий задает вопрос. Команда, у которой есть ответ, поднимает флажок: «Аргонавты» – флажок красного цвета, «Прометей» – флажок синего цвета, «Книжные черви» – флажок желтого цвета. За фальшивый старт (флажок поднят, а ответ еще не готов) - команда лишается ответа. Если ответ неправильный – право ответа переходит к другой команде, если все команды дали неправильный ответ – право ответа переходит к зрителям.
Геродот:Итак, первый конкурс окончен. Прошу достопочтенных судей огласить итоги. Правильный ответ оценивается «5» баллами.
(Судьи оглашают общие баллы)
Вопросы к конкурсу «Через барьеры времени»:
1. Одна из легенд гласит, что когда умер этот человек, тело его было предано земле посреди бескрайней степи. Место, где отныне покоится тот, кто подчинил своей воле полмира, не было отмечено ни единым кустиком, ни одним деревцем. Но даже этого показалось мало, и вот, чтобы скрыть малейшие следы, через степь прогнали гигантский табун из десяти тысяч голов. Могила этого человека не найдена до сих пор. Кто этот человек, и что означает его имя? (Чингиз-хан, хан-великий, как океан).
2. Это был император, который объединил страну и начал строительство Великой Китайской стены. Стена оградила страну от кочевников, а императора – от военных тревог, столь тяготивших его предшественников. О каком императоре идет речь? (Цинь Шихуанди)
3. «Эти женщины, – писал о них древнегреческий историк Диодор Сицилийский, - жили на границах обитаемого мира. Их мужчины проводили дни в хлопотах по домашнему хозяйству, выполняя распоряжения своих жен, но не участвуя в военных компаниях или управлении. Когда рождались дети, заботы о них вручали мужчинам. Девушкам прижигали правую грудь для удобства стрельбы из лука…» О каких женщинах идет речь? (Об амазонках).
4. Завоеватель Мексики Эрнан Кортес, обращаясь к посланцу Монтесумы II, сказал «Передай своему владыке, что мои спутники и я страдаем от болезни сердца, которую не может извлечь никто кроме ..» Что требовал от вождя индейцев Кортес? (Золото)
5. Английский король Генрих YI, при дворе которого многие алхимики бились над задачей, обратился по этому поводу со специальным посланием к своим подданным. В послании он заверял их своих королевским словом, что близок тот день, когда в его лабораториях будет получен…, и тогда он выкупит все закладные своих подданных и выплатит их долги. Над какой задачей бились алхимики, и что они должны были получить в лабораториях? (Искусственно получить золото, «философский камень»).
6. Для многих его современников этот донской казак был никем иным, как царем Петром III. И когда в Москве секли дворовых людей за разговоры о нем, они кричали под кнутом: «Жив царь, Петр Федорович!». Долго еще после того, как предводитель восставших был уже схвачен и казнен, упорно ходили слухи, что царь спасся и скрывается среди народа. Как настоящее имя этого человека? (Е.Пугачев)
7. Обходя город, его люди смоляными факелами и горящей паклей поджигали дома. Многие видели это, но никто не осмелился схватить поджигателей или хотя бы помешать им. «Шесть дней и семь ночей свирепствовало бедствие», - писал историк тех лет, народ искал убежища в каменных памятниках и склепах. Потом всю вину за поджег города свалили на христиан. Какой город и по приказу какого императора был сожжен? (Рим, по приказу императора Нерона).
8. «Солдаты! Мне нужны ваши жизни, и вы обязаны отдать их мне!» Кому принадлежат эти слова? (Наполеону)
9. Этот русский царь, принимая от патриарха венчание на царствие, произнес следующие слова: «Отче великий, патриарх Иов! Бог свидетель, что не будет в моем царстве бедного человека! – И, тряся ворот своей рубашки, прибавил - И эту последнюю рубашку разделю со всеми». Назовите имя этого царя? (Царь Борис Годунов).
10. Какой из французских королей заявлял: «Государство – это я!»? (Король Людовик IY).
11. В Москве, в Китай-городе, этот царь проводил одну из своих обычных массовых казней. В течение двух часов около двухсот человек были сварены живьем, распилены пополам, разрублены на части. Детей и жен казненных царь приказал утопить. Когда все это происходило, царь обратился к толпе: «Народ, скажи, справедлив ли мой приговор?» Толпа закричала: «Дай Бог тебе долго жить, царь-батюшка!» О каком царе идет речь? (О царе Иване Грозном).
12. Гонимый некогда матерью, этот русский император, взойдя на трон, в свою очередь стал преследователем и врагом своих детей. То ему казалось, что жена хочет царствовать вместо него, то, что сыновья замышляют против него зло. Кто он – этот император? (Павел I)
13. «Ты же сам знаешь, что не убережешь Россию, - говорил сыну-наследнику умирающий император. – Добереги ее до совершеннолетия Михаила». К какому из русских царей обращены эти слова? (К Николаю II)
14. Кто из русских царевичей произнес эти слова: «Я желаю отцу своему смерти»? (Царевич Алексей – сын Петра I).
Клио:Итак, продолжаем игру. Начинаем второй конкурс под названием «Найди друг друга». Прошу подойти капитанов ко мне и взять свои карточки с заданиями. За 1 минуту вы должны найти пару и стрелками соединить ее.
Команды получают карточки с именами исторических личностей.
Наполеон Мария-Антуанетта
Жигимонт-Август Жозефина
Людовик XYI Барбара Радзивил
Князь Игорь Клеопатра
Антоний Рагнеда
Князь Владимир Княгиня Ольга
Адмирал Нельсон Бона Сфорца