Октября, 09:43 реального времени

— И что, это все?!

— А ты чего хотел? Тяжелую плазму и моторизованную броню?

— Ну... Даже не знаю, может, все-таки поискать что-нибудь крупнокалиберное?

— Да запросто! Только на это уйдет денька два. Но мы ведь никуда не торопимся, правда?

— Ладно, ладно... Просто мне как-то не по себе...

Стоит признать, Кеша имел причины нервничать. План Внучки был довольно прост. Для начала девушка зашла в игру со своей учетной записи, чтобы вооружиться. Хотя у Внучки и были некоторые права администратора, ни запасов снаряжения, ни особых артефактов у нее не водилось. Да и зачем?! На свои вылазки по дальним закоулкам сервера Внучка брала только свою камеру, логично предпочитая любому оружию компанию Махмуда и Мак-Мэда.

Оставалось только снаряжение, честно заработанное в те теперь уже далекие дни, когда вся компания тестеров заходила на сервер как простые игроки. Так что Внучка отправилась в Шелтервилль, стряхнуть пыль со своего старого сундука.

В сундуке оказалось электрошоковое копье. Копье было странным оружием: оно отнимало у противника мало здоровья, зато заставляло даже самого агрессивного монстра остановить атаку и отскочить назад, вроде как — от боли. Для шарящего по свалкам новичка трудно было придумать лучшее оружие: копье запросто зажаривало крысу, а монстров покрупнее заставляло держать дистанцию.

Итак, вопрос с вооружением был решен. План атаки тоже был прост. Кеша оказался в глупом положении: точкой возрождения по умолчанию для него была все та же кладовочка, которую предстояло зачистить от посторонних енотов. Так что, подключившись к вирт-пространству игры, бедолага попадал как раз в лапы монстра. Была ли возможность в терминальном порядке задать иное место входа в игру — этого Кеша не знал, да и не приходилось ему задумываться над этим вопросом.

Итак, Кеше предстояло очередной раз оказаться в кладовке и на пару минут отвлечь внимание монстра. В это время Внучка, зазубрившая на память команду и координаты перехода, десантировалась к месту битвы админ-порталом.

Октября, 09:43 реального времени - student2.ru

— Ну что, готов? — спросила Внучка.

— Готов, — вздохнул Кеша.

— Давай!

Кеша с тихим щелчком отключился. Внучка отсчитала по секундам минуту и, выкрикнув команды, бросилась в образовавшийся портал.

За отсчитанную Внучкой минуту енот успел натворить многое. Вообще, тут Кеша мог по праву гордиться собой: после первой встречи с енотами Внучке до сих пор снились кошмары с их участием. Здоровенная, размером с кабана, жилистая тварь, вся в складках болезненно-серой шкуры, сосредоточенно грызла ногу придавленного к полу Кеши. Когда в кладовке появилась Внучка, тварь встревоженно вскинула голову и, оскалив клыки, пронзительно зашипела. Девушка, собравшись с духом, ткнула в енота шоковым копьем.

Раздался треск разряда, енот конвульсивно дернулся и отлетел в сторону. Пару секунд он валялся на полу, судорожно дергая лапами, потом вскочил и, припав к земле, устремил на Внучку полный злобы взгляд. Надо сказать, что именно с этого момента план Внучки переходил в стадию «...а дальше что-нибудь придумаем», но тут Внучке стало кристально ясно, почему присутствие енота мешало Кеше сосредоточиться.

Енот напружинился, оскалился и прыгнул. Внучка, взвизгнув, шарахнулась в сторону, чудом увернувшись от когтей чудовища, но монстр, оттолкнувшись всеми четырьмя лапами, тут же ушел в новый прыжок.

— Кеша, сделай что-нибудь! — заверещала Внучка, наугад тыкая копьем и отпрыгивая в сторону.

Дизайнер вскочил и, ошалело оглядевшись, замахал руками, набирая какие-то команды на невидимой другим панели управления, в результате чего стал гордым обладателем мешка с песком и большой совковой лопаты.

— Шкаф! — завопила Внучка, очередной раз уворачиваясь от выпада монстра. — Шкаф со снаряжением!

Кеша, выставив перед собой лопату, сделал попытку добраться до шкафа, где можно было разжиться и штурмгауссом, и броней, и, если надо, тактическим ядерным зарядом в подарочной упаковке. Енот, почуяв неладное, стал нервно мотать головой: в замкнутом пространстве кладовки на два фронта его явно не хватало. Неожиданно монстр ловко изогнулся, уходя от выпада Внучки и, одновременно, нанося хлесткий удар хвостом по ногам Кеши. Дизайнер покатился кубарем, енот метнулся к добыче, но наткнулся на отмашку лопаты.

Легенды о боевых качествах большой совковой лопаты (особенно в умелых руках), кажется, нашли вполне логичное отражение в пространстве игры. Раздался глухой звон, как от удара по чугунному котлу, енот озадаченно мотнул головой и, недобро глядя на Кешу, сплюнул на пол выбитый клык. Этот взгляд, кажется, говорил: «Недооценил я тебя, задохлик, кажется, придется заняться тобою всерьез». И несдобровать бы Кеше, если бы Внучка с диким криком атакующих команчей не ткнула чудовище копьем.

Енот отлетел назад, мотнул башкой и снова оскалился. Кеша, вдохновленный маленькой победой, кинулся вперед и снова огрел монстра лопатой. Чаша весов склонилась в пользу человечества: зажатый между копьем и лопатой енот хрипел, огрызался, но сделать ничего не мог. Оставалась одна маленькая проблема: и то, и другое оружие, несмотря на ошеломляющий эффект, наносило очень небольшой урон. Запаса здоровья енота грозило хватить на многочасовой марафон. Надо было как-то форсировать ситуацию, и на Кешу снизошло озарение:

— Утилизатор! — завопил он, очередной раз опуская лопату на морду чудовища. — Его надо затолкать в утилизатор!

Теперь битва приобрела для Внучки и Кеши цель. Медленно, методично, удар за ударом они стали вжимать монстра в угол кладовки, где в стену был вмурован утилизатор: специальный скрипт, уничтожающий ненужные экземпляры объектов.

— Кеша, я сейчас его шибану, а ты открывай задвижку! — крикнула Внучка.

Девушка очередной раз ткнула енота копьем. Кеша рванул вперед. Это едва не пустило по ветру все усилия: енот злобно огрызнулся, попытавшись сцапать парня, но, судя по всему, тварь еще не опомнилась после электрошока: зубы клацнули в добром полуметре от ноги дизайнера, а монстр, потеряв равновесие, растянулся на полу. На всякий случай Кеша еще раз стукнул его лопатой и нажал на торчащую из стены педаль.

Утилизатор распахнул пасть, точно чудовищная топка. Однако сразу стало ясно, что енот гораздо крупнее, чем его жерло. Внучка вопросительно глянула на Кешу. Тот, сам плохо соображая, что делает, вдруг схватил длинный, жилистый, похожий на бич хвост енота и сунул его в топку, после чего дернул за рычаг сброса мусора.

Естественно, утилизатор не был простой печкой. Как и многие безразмерные контейнеры, он обладал лишь условными габаритами: с равным успехом туда можно было затолкнуть танк или самолет. Требовалось только как-то обозначить свое действие. И вот теперь торчащая из стены пасть стала медленно затягивать енота.

Монстр удивленно моргнул и дернул задом, пытаясь освободить хвост. Не тут-то было! Енот испугано тявкнул и изо всех сил заскреб лапами по полу. Кеша отскочил в сторону, Внучка наподдала монстру копьем.

Было жутковато наблюдать, как енота затягивает в утилизатор. Сначала медленно, но потом все быстрее его тащило к топке, судорожно скребущие по полу когти оставляли борозды. Его объемистый зад, казалось, заткнул жерло утилизатора, точно пробка. Пару секунд он так и висел, а потом жерло стало растягиваться, как змеиная пасть, рывками заглатывая монстра. Вот он уже провалился по пояс, потом до передних лап. Наконец снаружи остались только морда и отчаянно цепляющиеся за край топки лапы.

Внучка как зачарованная смотрела на этот леденящий душу процесс. Кеша, тяжело дыша, взвесил в руке лопату. Заметив это, енот смерил его хмурым взглядом, философски цыкнул зубом и, разжав лапы, скрылся в небытии.

***

На то, чтобы ликвидировать разгром в кладовке, потребовалось сравнительно немного времени. На то, чтобы прийти в себя, — гораздо больше. Внучка в уголке нервно поглаживала копье. Кеша метался от одного пульта к другому, осторожно набирал команды и хмуро просматривал какие-то данные.

— Ну ладно, — проговорила наконец Внучка. — Будем считать, что матч закончился со счетом один — ноль в нашу пользу. А теперь как насчет вернуться к вопросу, откуда взялась эта скотина?

Кеша раздраженным жестом закрыл терминалы, уселся напротив Внучки и устало ссутулился.

— Я пытался это выяснить, просматривая логи, — с достоинством, явно подражая Ксенобайту, сообщил он.

— И как? — с подозрением спросила Внучка.

— Никак. Я ни бельмеса не понимаю в этих потоках цифр! — всплеснул руками парень.

— Да, я подозревала что-то в этом роде, — вздохнула девушка. — Значит, придется действовать по старинке: призвать на помощь простую логику. Откуда он вообще мог взяться?

— Из Енотограда, — с убийственным сарказмом предположил Кеша. — Сотворил портал и прибыл выразить протест по поводу нашего недостойного поведения во время последнего визита.

— Запишем это как одну из гипотез, — хладнокровно кивнула Внучка, — и поищем менее идиотское объяснение.

— Давай, — покорно кивнул парень и выжидающе уставился на Внучку, всем своим видом показывая, что свой посильный вклад в мозговой штурм он уже сделал и теперь ждет хода профессионалов.

Внучка поскребла в затылке, смерила Кешу взглядом, что-то прикинула в уме и спросила:

— Кеша, а может, ты сам его... это... материализовал?

— Каким это образом? — опешил дизайнер.

— Ну, я не знаю... Случайно, конечно. Например, оставил открытым голосовой ввод, а потом ляпнул что-нибудь вроде «укуси меня енот!» или «енота мне на голову!».

Кеша открыл было рот, чтобы высказаться по поводу столь низких инсинуаций в его сторону, но задумался. Подумав, он заговорил гораздо менее уверенным тоном, нежели собирался:

— Нет. Знаешь, за последние пять дней я, собственно, чуть ли не первый раз зашел в кладовку! Все это время я работал в редакторе, рисовал новых юнитов. А сегодня решил установить кое-кого из них в движок, ну и... То есть что я хочу сказать: когда я зашел, енот уже был там! Я и слова сказать не успел.

Теперь задумалась Внучка.

— Слушай, — спросила она, — а может, кто-то пошутил? Ну... подсадил тебе енота в кладовку, так, для смеха?

— Это не так-то просто, — сдержанно заметил Кеша. — Все-таки это — мое личное пространство, и попасть сюда могу только я... ну или кто-то, кто пришел через установленный мной портал.

— А как же я сюда попала сегодня? — удивилась Внучка.

— Э-э-э... — похоже, Кеша смутился — Ну... ты у меня в списке друзей...

— Ха! Ну вот, значит, шутник, который это сделал, должен быть в этом списке! Кто там еще?!

— Только ты, — кисло сообщил Кеша.

Внучка снова сникла. Потом просветлела и прищелкнула пальцами:

— Тогда все просто! Наверное, ты где-то оставил незакрытый портал. Кто-то его нашел, скажем — Ксенобайт. И в воспитательных целях запустил туда енота!

Кеша покачал головой:

— Админ-портал обычно закрывается через десять секунд после того, как через него прошел последний пользователь. К тому же — как-то мелковато для Ксенобайта!

— Это точно, — вынуждена была признать Внучка. — Значит, возвращаемся к началу. Откуда мог взяться енот? Только от админа, потому что водятся они только в Енотограде, а Енотоград сейчас присыпан нафталином и сдан в архив. Так?

Физиономия у Кеши вытянулась, а глаза испуганно забегали. Внучка с нажимом повторила:

— Так?!

— Я... это... Ну, как тебе сказать, Ксенобайт ведь собирался обследовать собор в Енотограде, да и вообще.

Внучка вздохнула.

— Кеша... Ты после наших приключений отключил Енотоград?

— Нет, — подавленно сообщил дизайнер. — Все как-то закрутилось в голове...

— Н-да. Стало быть, откуда енот — мы установили... Осталось только понять, как он попал к тебе в кладовку? Ну, естественно, порталом, не пешком же дополз. Причем, как ты сам сказал, это мог быть только портал, установленный от твоего имени, так?

— Ага. Ну, или от твоего.

— Нет, Кеша, именно твоего, — сурово поправила Внучка, в голове которой пронесся ее утренний сон — Помнишь, ты рассыпал там свои хрустальные шарики?! Скажи, среди них ведь были заготовки порталов, так?!

— Так, — развел руками Кеша.

— Тогда пошли, — вздохнула Внучка.

— Куда?!

— В шкаф. Вооружаться.

Наши рекомендации