Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Эссе:

1. Язык и речь в профессиональной юридической деятельности.

2. Личные качества юриста.

3. Моя будущая юридическая профессия: адвокат.

4. Моя будущая юридическая профессия: прокурор.

5. Моя будущая юридическая профессия: судья.

6. Моя будущая юридическая профессия: следователь.

7. Моя будущая юридическая профессия: нотариус.

8. Моя будущая юридическая профессия: юрисконсульт.

9. Моя будущая юридическая профессия.

Рефераты:

1. Выдающиеся российские юристы: Михаил Михайлович Сперанский.

2. Выдающиеся российские юристы: Константин Петрович Победоносцев.

3. Выдающиеся российские юристы: Федор Александрович Кистяковский.

4. Выдающиеся российские юристы: Владимир Данилович Спасович.

5. Выдающиеся российские юристы: Федор Никифорович Плевако.

6. Выдающиеся российские юристы: Александр Федорович Кони.

7. Выдающиеся российские юристы: Рафаил Самуилович Белкин.

8. Выдающиеся российские юристы.

9. Прокуроры России.

Курсовые работы:

1. Юриспруденция. Исторические аспекты развития юриспруденции.

2. История юридического образования в России.

3. История юридического образования в Костромском государственном университете им. Н.А. Некрасова.

4. Образовательные учреждения и формы обучения юристов.

5. Общая характеристика и содержание образовательного стандарта по специальности «юриспруденция».

6. Дистанционное обучение: понятие и содержание.

7. Бакалавриат и магистратура по юриспруденции.

8. Значение работы студентов – юристов с нормативными источниками.

9. История развития органов прокуратуры.

10. Функции юридической деятельности.

11. Многоаспектность и специализация профессиональной деятельности юристов.

12. Юрист в органах законодательной, исполнительной и судебной власти.

13. Юрист в правоохранительных органах, адвокатуре, нотариате.

14. Юрист на предприятиях и в организациях.

15. Юрист в научной сфере.

16. Понятие юридической техники и основной алгоритм работы профессионального юриста.

17. Методы и средства профессиональной юридической деятельности.

Контрольные вопросы для промежуточной аттестации

1. Понятие юриспруденции, права, системы права.

2. Право: место права в современной жизни.

3. Законность и правопорядок.

4. Деятельность юристов в Российской Федерации.

5. Основные юридические профессии: их краткая характеристика.

6. Судья: понятие, полномочия судьи.

7. Прокурор: понятие, полномочия прокурора.

8. Следователь: понятие, полномочия следователя.

9. Адвокат: понятие, полномочия адвоката.

10. Нотариус: понятие, полномочия нотариуса.

11. Юрисконсульт: понятие, полномочия юрисконсульта.

12. Дайте характеристику требованиям, предъявляемым к юристам: морально-этические требования.

13. Дайте характеристику требованиям, предъявляемым к юристам: физические требования.

14. Дайте характеристику требованиям, предъявляемым к юристам: специальные требования.

15. Дайте общую характеристику юридического образования.

16. Государственный стандарт высшего юридического образования.

17. Циклы дисциплин, входящих в государственный стандарт высшего юридического образования.

Формы контроля за формируемыми знаниями,

Умениями, компетенциями

Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля
  Знания: - основных понятий, предмета, источника и системы дисциплины, законодательства и иных правовых актов, регламентирующих правоотношения, методов их регулирования, правил действия закона; - законодательства, определяющие направления и методы реализации политики государства по вопросам правопорядка; - в области регулирования общественных и правовых отношений в обществе, в экономике, культуре, бизнесе и предпринимательстве.   В ходе лекционных и семинарских занятий осуществляется комплексный текущий контроль усвоения знаний на основе устного ответа, сообщения, доклада. Проходит тестирование по отдельным блокам курса.
    Умения: - анализировать действующее законодательство с точки зрения содержащихся в нем юридических конструкций, символов, презумпций и других приемов; - применять наиболее важные требования к языку правовых актов-документов, особенно закона; - владеть знаниями и навыками выполнения юридической работы; основными приемами и способами юридической техники, позволяющими грамотно составлять правовые акты и избегать юридических ошибок. В рамках изучения дисциплины отрабатываются основные приемы и способы юридической техники.
  Компетенции: Общекультурные компетенции (ОК): · осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); · иметь нетерпимое отношение к правонарушениям, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); · стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); · способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11). · способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12); Профессиональные компетенции (ПК): · способность участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); · способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · способность принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); · способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); · владеть навыками подготовки юридических документов (ПК-7); · готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); · способность осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); · способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); · готовность принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления правонарушения (ПК-14); · способность толковать различные правовые акты (ПК-15); · способность давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); · способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); · способность эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). . В рамках изучения дисциплины планируется проведение срезовых контрольных работ, тестов и итогового контроля. В ходе проведения семинарских занятий - деловые игры, тренинги, экспертизы документов и программ по ключевым вопросам юридической техники.

Вопросы по итоговому контролю

1. Квалификационная характеристика выпускника вуза, получившего квалификацию «Юрист».

2. Формы получения юридического образования. Перспективы развития юридического образования в Российской Федерации.

3. Формы занятий в юридическом вузе.

4. Лекции по юридическим дисциплинам.

5. Семинарские и практические занятия по юридическим дисциплинам.

6. Формы контроля знаний студентов по юридическим дисциплинам: текущий, промежуточный и итоговый контроль.

7. Зачет. Порядок сдачи зачетов по юридическим дисциплинам.

8. Экзамен. Порядок сдачи экзаменов по юридическим дисциплинам.

9. Самостоятельная работа студентов: понятие, задачи и виды.

10. Курсовая работа. Порядок выполнения и защиты курсовых работ по юридическим дисциплинам.

11. Научная работа студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция».

12. Работа с нормативными источниками: задачи и основные правила.

13. Работа с научными источниками по специальности «Юриспруденция»: виды источников, правила и их использования.

14. Итоговая государственная аттестация по специальности «Юриспруденция»: понятие и формы.

15. Выпускная квалификационная работа.

16. Характеристика основных юридических профессий.

17. Понятие и полномочия судьи.

18. Понятие и полномочия прокурора.

19. Понятие и полномочия следователя.

20. Понятие и полномочия адвоката.

21. Нотариус: понятие и полномочия.

22. Морально-этические требования, предъявляемые к юристам.

23. Физические требования, предъявляемые к юристам.

24. Специальные требования, предъявляемым к юристам.

25. Юрисконсульт: понятие, полномочия юрисконсульта.

26. Общая характеристика Костромского государственного университета как вуза, обучающего юристов.

27. История юридического образования в Костромском государственном университете.

28. Подразделения Костромского государственного университета, осуществляющие подготовку и специалистов в сфере юриспруденции.

29. Юридический факультет Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова: структура, задачи и направления деятельности.

30. Юридические кафедры Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова.

Наши рекомендации