VIII. Подведение итогов урока. €

— Чему мы учились сегодня на уроке?

— Кто может сказать, как нужно ставить вопросы в предло­жении?

— Кому еще трудно?

— Кому нужна помощь учителя?

Домашнее задание

Выполнить упр. 46 (с. 39).

Урок 1 8. Развитие речи. Обучающее сочинение по картине

Цель: научить письменно излагать свои мысли.

Планируемые результаты: учащиеся научатся правильно строить предложения, излагая свои мысли; анализировать, де­лать выводы, сравнивать; воспринимать прекрасное и реагировать на не го.

Оборудование: цикл П.И. Чайковского «Времена года».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

— Отгадайте загадку, напишите отгадку. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.)

— Какая орфограмма в слове? (Безударная гласная О, которую нужно запомнить.}

— Напишите слова, которые отвечают на вопрос какое?. (Яб­локо (какое?) спелое, кислое, наливное.) (Слова предлагают дети, учитель записывает на доске.)

— Отгадайте еще одну загадку. Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Тебя с ног сбивает. Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер.)

— Ветер какой? (Холодный, ласковый, морской.)

— Для чего нужны слова, которые отвечают на вопросы какой ? какая?. (Ониуточняют, описывают предметы.)

2. Предупредительный диктант

(КИМы(с.43).)

III. Самоопределение к деятельности

— Какое сейчас время года? (Осень.)

— Скажите, осень какая? (Холодная, дождливая.)

— Бывает осень еще и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Ее так называют по цвету листвы, которая становится желтой, красной.)

— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей.)

— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.

— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана

Бунина и представьте картину, которую он описывает. (Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки.)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца. - Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей.)

— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.

IV. Физкультминутка

Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет. Раз — наклон И два— наклон, Зашумел листвою клен.

V. Работа по теме урока Упр. 47 (с. 39).

— Прочитайте задание.

~ Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродук­ция картины И.С. Остроумова «Золотая осень».}

— Что такое репродукция? (Фотография с картины.) (Дети отвечают на вопросы учебника.)

— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение каких слов вам непонятно?

— Объясните значение слова причудливые. (Необычные, чудные.) ~ Составьте рассказ по картинке. Расскажите его соседу, вы­слушайте его замечания.

— Запишите рассказ.

(Дети записывают рассказ на черновике. Слова, написание которых не знают, спрашивают у учителя.)

— Кто хочет прочитать свое сочинение? (Несколько учащихся читают свои сочинения, учитель указы­вает на речевые ошибки и помогает их исправить.)

VI. Подведение итогов урока

— Трудно ли вам было писать сочинение?

— Где испытывали затруднения?

— Что понравилось?

Домашнее задание

Переписать сочинение на листок и оформить его.

Урок 19.Анализ сочинений

Цели: выполнить работу над ошибками, допущенными в со­чинении; проверить знания по теме «Предложение».

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить, анали­зировать и исправлять свои ошибки; делать выводы, сравнивать.

Ход уро ка

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Наши рекомендации