Заключительные мысли о Морровинде и его метафизике

Серия TES позволяет понаблюдать за созданием воображаемого мира, после чего попытаться рассмотреть его изнутри с помощью внутриигровых аналогов лабораторных исследований. Метафизика подвергается проверке временем, расширяет границы вселенной, крутит пространством и временем, пока оно не прорвётся (Драконом).

Рассуждать о метафизике для людей не в новинку - это заложено в самой нашей природе. TES создаёт персонажей, способных выйти за границы своего мира, пытаться установить свои правила - с переменным успехом. В TES силой не может обладать каждый желающий - нужно либо её искать, либо завоёвывать, либо похищать. Чего бы это не стоило. Иногда эта жажда обладания силой принимается разрушать четвёртую стену - но при этом, как это ни парадоксально, желание верить в происходящее лишь усиливается. Мир TES только выигрывает от нескончаемых метафизических сражений реальности с вымыслом, принимающих форму сражений игрока с NPC и игрока с игрой. Всё это напоминает нам о вопросе наших собственных пределов - восприятия, возможностей, своих сил.

Исследования вымышленной метафизики, четвертой стены и самосознания персонажей - далеко не редкость в нашем мире. Однако, получая развитие в игре - тем более в такой rpg как Morrowind - размах получается совсем другим. Игры всегда сосредоточены на силе игрока подчинять себе игровой мир, а сама игра как произведение - всегда результат совместной деятельности. Разработчики создают мир и его правила, и затем игроки создают необходимый отклик - своим передвижением в нём, попытками нарушить правила, и так далее. "Невозможно поступать нечестно в одиночной игре," - сказала как-то форумчанка Brash. Я по сей день поражаюсь настолько простой истине в её словах. Действительно, нарушение правил это лишь очередной способ игры. Иногда - наилучший. Взять хоть Вивека - Своровавшего Мир, идеального обманщика.

Игра - это созданная действительность, и TES приглашает игроков вложить в эту действительность частичку себя, ощутить взаимодействие с этим вымыслом. Изменить реальность по своему усмотрению. Инструменты моддинга позволяют любому стать всемогущим богом. Нечестно, скажете вы? Но ведь это часть игры - возможность для игрока подстроить мир под себя.

Всё это хорошо объясняет то, почему Bethesda создали именно такую вселенную - построенную на власти и знаниях, на изменениях мира вокруг, поощряющую игру не по правилам. Разработчики - Бог, и игроки погружены каждый в свою личную частичку божественного сна. Но лишь хороший игрок может стать "правящим королём", управлять своим сновидением. Познав игру-сон, они могут покорить её - развиться до предела, использовать читы, а то и создать собственную реальность в Construction Set - то есть, не просто "пройти" игру, но стать частью Божества. Процесса творения. CHIM.

Это делает не только TES чем-то особенным - это делает особенным любой игровой опыт. Совместное созидание. Распределённый "божественный" процесс творчества с помощью игры. Мы не отнимаем, а преумножаем контроль автора над творением - ведь все мы часть Бога. То, что некоторые видят как некую "ахиллесову пяту" компьютерных игр, я наоборот вижу источником силы. Создание и разделение мечты с остальными, кто затем подчиняет её себе и уже сам разделяет её с другими.

Целый Мир Вас.

Бог.

Бог, свободный от всего, кроме собственного сознания - безвременно галлюцинирующий и влюбляющийся: Я ЕСТЬ, И Я ЕСТЬ ВСЕ МЫ.

Заключительные мысли о Морровинде и его метафизике - student2.ru

- Любовное письмо из Пятой Эры

Манифест Ноль

Lore: Да это вообще не Lore...

Вот мы, братия Храма Зеро. Наш монастырь – это храм перед храмом, единство перед Единым, часовня, что существует только в единый момент Конвента, и алтарь, расположенный в божественной и бесконечной точке, где встречаются "Есть" и "Нет", источник, из которого берет начало всякая возможность.

Друзья, не тревожьтесь из-за нас. Вам говорили, что мы еретики, которых надо сжечь, или что мы помешанные, которых следует жалеть и опасаться. Что мы лжецы, и плагиаторы, и мошенники. Нет! Мы – Алхимики, извлекающие великолепный блеск золота через хризопейную дистилляцию. Да будет известно от Драконьего Трона Нибена до Хрустального Двора Алинора, что наша верность принадлежит лишь только абсолюту Истины! Мы не склоняемся пред мирским монархом, чьи владения так малы – так незначительны – что включают в себя лишь империи Мундуса, ибо королевство Правды простирается далеко над звездными небесами. Истина – это лик под масками богов, центр всего сущего.

Так поспеши, сорви маску! С неохотой, если потребуется, но взгляни на Истину и убедись, что в ней содержится не более, чем приветственная улыбка. В сей момент утешения познай, что в своих трепещущих руках ты держишь предмет великой и могущественной силы. Складки и морщины маски – карта этого мира, который сам по себе – арена иллюзий и обмана. Его сардоническая гримаса приветствует твое вступление за кулисы.

Знай также, что та маска, что ты сам носишь, не приклеена к тебе. Чересчур изношенная личина тускнеет и крошится в пыль, забирая с собой любимый образ этого облика. Научись взамен быть ремесленником: сделай сам себе маску, радужную и всегда новую; вырежи и нарисуй на ней узоры, что удовлетворят твое сердце; пой, танцуй, и наслаждайся великим карнавалом, что называется Мундус!

Я снова говорю: вот мы, братия Храма Зеро, видевшие истину и взлелеявшие ее, и ее силой имеющие власть над нашими собственными душами. На этом пути нас ведет Марук, Обезьяний Пророк, наш предшественник в поисках Правды космической эры. Наша конечная формула, таким образом, - это мир Примата, которому мы закладываем наши жизни, наши имена и нашу священную часть. Этим зовом он объединял людей Тамри-Эля в изысканном ликовании, ликующем и триумфальном многоголосье, что звучало над небесами, волнуя воды Обливиона и сотрясая сами залы Этериуса. Этим зовом он избавился от своей маски, простирая свет Истины на весь народ Нирна, и да не забудется это, пока последняя звезда не упадет, и великий спящий не проснется.

Там! РАХ!

Итак, откройте врата Храма. Братья, мы приветствуем вас с распростертыми объятиями. Вот вы, Храм Зеро.

Полезные ссылки:

Сайт Храма Зеро

Заметки Майкла Киркбрайда

От редактора:

Представляем вашему вниманию подборку заметок Майкла Киркбрайда - экс-дизайнера Bethesda, одного из создателей Redguard и Morrowind, человека, чей вклад в TES Lore сложно переоценить. Эти заметки являются преимущественно форумными постами, ответами на вопросы фанатов и комментариями на Lore-тематику. Они содержат порой очень любопытную информацию, но слишком коротки, чтобы выделять их в отдельные статьи.

Заметки расположены в алфавитном порядке согласно русскому переводу.

Башня Диренни

"Недавние археологические исследования [Адамантиевой Башни[4]] с использованием новейших техник прорицаний и волшебства отодвинули предполагаемую дату воздвижения Башни примерно к МЭ2500, сделав её самым старым строением Тамриэля, известным на сегодняшний день. Хотя она и была значительно модифицирована и достроена за долгие годы, её ядром является гладкий цилиндр из блестящего металла; считается, что Башня тянется вниз под землю на то же расстояние, на котором она возвышается над поверхностью, хотя её нижние пределы никогда не были систематически исследованы".

Звучит как футляр для свитка. Большой футляр, заметьте, но возможно это из-за того, что он одновременно ещё и космический корабль?

Выдержка из легендарного "Нуминатус!"

[Первая форма] была непереводимой, и это было хорошо для нас, но тяжелой (и это тоже было хорошо для нас). Лучшие описания пришли от краёв, калейдокулы танцевали мириадэтада под песнь Нуля. Они говорили о [первой форме] на боковом-языке, взбешённые самой необходимостью говорить, ибо слова это мясо... [фрагмент нечитаем]... и [они] сказали нам, что если мы не поторопимся и не создадим негаимена для всего нашего языка, то они уберут Убирающего, ибо это мы и хотели назвать [первой формой]. И мы так и поступили. Мы пришли к [Гигантам] и привели к ним крашеных коров, потому что они им нравятся, и это традиция; а разве есть лучший способ уничтожить то понятие, чем вызвать [смерть] от одной из них? От [Гигантов] мы научились ветру, и в ветре мы обнаружили вакуум, а в вакууме мы обнаружили Не Говорение Оогамы, жены-щита Обломка, [который] написал на ней всё, что когда-либо будет, и мы взяли промежутки между буквами, и втайне говорили таким образом. Делать это было нелегко.

Наши рекомендации