Работа на резервной странице в середине прописи
– Впишите пропущенные буквы (по вариантам).
Учитель выбирает задание на резервных страницах индивидуально для каждого ученика.
III. Итог урока.
– Буква Л потерялась. Напишите её!
На доске письменными буквами записаны слова. Ученик вписывает букву л.Учитель следит за правильностью написания.
сто.. ..ист | ..ира кук..а | ос..ик соко.. | с..оник ..яля |
Урок 42
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Й, й
Цели:учить писать заглавную и строчную буквы Й, й; развивать речь, образное мышление, фонематический слух детей.
Ход урока
I. Вступительное слово учителя.
– Сегодня мы научимся писать новую букву.
Задание «Буква потерялась».
– Догадайтесь, какая буква «потерялась», и прочитайте слова.
сара.. ма..ка | откро.. ловки.. |
– Сформулируйте тему урока. (Письмо буквы Й.)
II. Изучение нового материала.
Работа в прописи.
– Рассмотрите образец написания буквы Й. Расскажите, как будет двигаться ваша рука.
Письмо буквы Йв воздухе.
– Самостоятельно напишите элементы и букву Й на 1–2-й рабочей строке.
– Чем похожи и чем отличаются Йи И?
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши.
– Прочитайте предложение. (Рем, не рой яму!)
– Запишите это предложение. Замените первую согласную в слове рой так, чтобы получились новые слова. Придумайте с ними предложения.
Письмо под диктовку.
– Запишите букву й столько раз, сколько она встретится в стихотворении.
Учитель читает стихотворение:
Йод – хороший, йод – не злой.
Зря кричишь ты «Ой-ой-ой!»,
Чуть завидев склянку.
Йод слегка, конечно, жжёт,
Но быстрее заживёт
Йодом смазанная ранка.
(Йвстретилась 9 раз.)
ПТИЧЬЯ ЗАРЯДКА
Птица хочет пробудиться,
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
В. Берестов
Учащиеся выполняют упражнения за учителем.
Работа в прописи.
– Рассмотрите образец строчной буквы й. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Расскажите о направлении движения руки при написании буквы й.
• Показ образца написания буквы й.Самостоятельное написание буквый в прописи.
• Чтение и запись слов и предложения на 3–7-й строках.
• Списывание слов с образца печатного текста.
На свободной строке можно записать письменными буквами слова, придуманные и «напечатанные» детьми на доске.
Самостоятельная индивидуальная работа.
Учитель работает со слабоуспевающими учащимися.
• Разгадывание кроссворда.
• Подбор слова к модели.
• Замена печатных букв письменными.
– Составьте слово и запишите его. (Май, лай, лей, улей.)
– Какой звук повторяется в словах? Какой буквой он обозначен?
– Прочитайте и запишите предложения. Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?
– Подчеркните буквы, которые обозначают два звука. (Буквы ю,я.)
III. Итог урока.
Игра «Лови звук [й’]».
– Выполните хлопок руками над головой, если слышите звук в начале слова, хлопок перед собой – если в середине, хлопок внизу – если на конце слова.
Лайма, ёлка, рой, йод, мой,яма, герой, моя, трамвай, йогурт, поёт, ёжик, твой, юла, зайка, май, йог. (Подчеркнутые слова выписаны на доске.)
– Выпишите в один столбик слова, в которых звук [й’] обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами ю, я.
– Какими еще буквами обозначается на письме звук [й’]?
Урок 43
ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОГ»
Цели:учить делить слова на слоги, познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков; развивать фонематический слух, мелкую моторику; воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Ход урока