Вставьте пропущенное название древнего исторического произведе-ния.
Всероссийская олимпиада
По истории России для 6-11 классов
Осенний сезон
Дорогой участник олимпиады!
Прежде всего, я хочу поблагодарить тебя за то, что ты решил участвовать в олимпиаде центра развития талантов «Мега-Талант». Всё лето наш коллектив готовился к новому сезону олимпиад. Я искренне надеюсь, что ты останешься доволен результатом нашей работы.
Олимпиада, в которой ты участвуешь, поможет тебе повторить материал, который ты изучал на протяжении прошедшего учебного года. Таким образом мы хотим помочь тебе продолжить изучение любимого предмета.
Тебя ждут 15 заданий, которые помогут, прежде всего тебе самому, оценить уровень своих знаний. Для наших олимпиад справедливо утверждение: «Главное – не победа, а участие». Я ценю твое решение участвовать в олимпиаде, ведь это показатель того, что ты хочешь совершенствовать свои знания и становиться лучше.
Я верю в твой талант и желаю тебе успехов!
С уважением, директор ЦРТ «Мега-Талант»
Перепелица Д. А.
Ответ в таблице отправить на эл. почту [email protected] до 1.10.16
1. Древнейшие люди использовали следующие предметы: палка-копалка, каменное рубило, которые служили им … для собирательства и охоты.
А) бытовыми предметами Б) средствами защиты
В) вспомогательными предметами Г) орудиями труда
2. Какая наука занимается исследованием древностей с помощью прове-дения раскопок?
А) история Б) археология
В) антропология Г) этнология
3. Как называются люди, жившие до изобретения письма, до появления первых государств и больших городов?
А) праотцы Б) первобытные люди
В) славяне Г) предки
4. Как называется носитель исторической информации в виде письменных документов или материальных остатков?
А) исторический источник Б) документ
В) историческая литература. Г) летопись
5. Определите функции истории как науки:
А) описательная и познавательная
Б) развлекательная и мифологическая
В) предвидение будущего и воспитание новых поколений
Г) показательная и нравоучительная
6. Наука, наблюдающая за возрастными изменениями общества отдель-ных государств и целого мира:
А) история Б) обществознание
В) биология Г) анатомия
7. Как назывались племена на территории современной России, которые положили начало развитию русского государства?
А) восточные славяне Б) египтяне
В) монголо-татары Г) печенеги
8. Определите соответствия между орудиями древних людей и родом их занятий:
А | копьё с каменным наконечником | рыболовство | |
Б | гарпун | собирательство | |
В | лук и стрелы | охота на птиц | |
Г | палка-копалка | охота на диких животных |
А) А – 2, Б – 1, В – 4, Г – 3 Б) А – 4, Б – 1, В – 3, Г – 2
В) А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4 Г) А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 2
9. В каком году Иван Федоров и его помощник Петр Мстиславец напеча-тали первую русскую книгу «Апостол»?
А) 1564 г. Б) 1556 г.
В) 1577 г. Г) 1567 г.
10. Сопоставьте исторические архитектурные памятники Москвы и Санкт-Петербурга с их названием:
А | Б |
В | Г |
Петергоф | Московский Кремль | Казанский собор | Эрмитаж |
А) А – 2, Б – 1, В – 4, Г – 3 Б) А – 4, Б – 1, В – 3, Г – 2
В) А – 4, Б – 1, В – 2, Г – 3 Г) А – 3, Б – 4, В – 1, Г – 2
11. Дополните текст, чтобы закончить мысль и узнать, кого современные историки считают «отцом» истории: « … из Галикарнасса собрал и записал эти сведения, чтобы прошедшие события с течением времени не пришли в забвение и великие, и удивления достойные деяния, как эллинов, так и варваров не остались в безвестности, в особенности же то, почему они вели войны друг с другом».
А) Гераклит Б) Гомер
В) Геродот Г) Фукидид
12. Назовите выдающегося исторического персонажа периода Киевской Руси, представленного на изображении:
А) Княгиня Ольга в Киевской Руси
Б) Роксолана в Турции
В) Жанна д’Арк во Франции
Г) Екатерина II в России
Вставьте пропущенное название древнего исторического произведе-ния.
«Одним из древнейших дошедших до нас величайших исторических памятников является __________________. Уже в более полном названии говорилось – «Се повести времяньных лет, откуда есть пошла Руская земля, кто в Киеве нача первее княжити, и откуда Руская земля стала есть»
А) Повесть временных лет Б) Летопись
В) Синопсис Г) Источник
14. Соотнесите вспомогательные материалы, необходимые ученику при изучении истории России, с названиями:
А | Б |
В | Г |
Атлас | Карта | План местности | Контурная карта |
А) А – 2, Б – 1, В – 4, Г – 3 Б) А – 4, Б – 2, В – 3, Г – 1
В) А – 1, Б – 2, В – 3, Г – 4 Г) А – 4, Б – 3, В – 1, Г – 2
15. Определите выдающуюся историческую личность по описанию и портрету:
«Царь очень высок ростом, носит собственные короткие коричневые вьющиеся волосы и довольно большие усы, прост в одеянии и наружных приемах, но весьма проницателен и умен.
…1714 года распорядился перевести свои коллекции диковинок в новую столицу и разместить их в служебном помещении Летнего дворца на Фонтанке, названном на европейский манер Кунсткамерой – кабинетом редкостей».