Научно-теоретической статьи

I. Антропологический

Практикум

Задача: привить навыки толерантного антропологического поведения и умения определять расовую принадлежность человека

Задание 1. По предложенному фотоснимку определить расовую принадлежность человека, предварительно описав весь комплекс внешних морфологических признаков

Задание 2. Дать антропологическую (расовую) характеристику партнёра

Для подготовки к практикуму необходимо изучить антропологические признаки и расовый состав народов мира по следующим изданиям:

Учебники, справочники, словари

1. Лукьянова И. Е. Антропология: Учебное пособие / Под ред. Е.А. Сигиды. - М., 2013

2. Антропология: Учебное пособие для студентов/ В.М.Харитонов и др. – М., 2004

3. Рогинский Я.Я., Левин М.Г. Антропология/ Изд.2-е, исправленное. – М., 1963

4. Итс Р.Ф. Введение в этнографию: Учебное пособие. – Л., 1991

5. Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. – М., 2000

6. Этнография: Учебник/ Под ред. Ю.В.Бромлея и Г.Е.Маркова. – М., 1982

7. Этнология. Учебник/ Под ред. Г.Е.Маркова и В.В.Пименова. – М., 1994

8. Этнология. Учебник/ Под ред.Миськовой Е.В., Мехедова Н.Л., Пименова В.В.: Учебное пособие. – М., 2005

9. Этнология: Методические рекомендации и практические материалы к курсу. Для студентов исторического факультета/ Авт.-сост. Л.А.Волкова, М.В.Ившина. – Глазов, 2003

Срок сдачи – 23.11.2016

II. Составление Таблицы

«Хозяйственно-культурные типы и природные зоны в развитии этноса»

Задача: проверить понимание и знание основ хозяйственно-культурной классификации народов мира (России).В связи с этимстудентам предлагается составление таблицы, которая концентрирует этногеографичсекий и исторический материал. Основная цель работы – установить связь между типом природной зоны, в которой расселён этнос/группа этносов, и традиционным хозяйственно-культурным типом. Студент должен свести воедино данные природно-географического, хозяйственного и собственно этнического характера. Материалы таблицы ограничены рамками России, частично включают территорию бывшего СССР.

ВНИМАНИЕ! При заполнении таблицы сохраняйте внутреннюю хронологическую последовательность, в которой расположены ХКТ. Количество ХКТ может превышать количество указанных в таблице.

Группы ХКТ Хозяйственно-культурный тип Природная зона Этносы
Присваивающие хозяйственно-культурные типы 1.    
2.    
3.    
Ранние производящие хозяйственно-культурные типы 1.    
Развитые производящие хозяйственно-культурные типы 1.    
2.    
3.    
4.    
5.    

Для подготовки таблицы используйте следующую литературу:

Учебники, справочники, энциклопедии, словари

1. Марков Г.Е. Первобытное общество: Учебное пособие. — М. ,2009.

2. Шиповская Л. П.Человек и его потребности: Учебное пособие. - М., 2008.

3. Горелов А.А. Эволюция культуры и экология. — М., 2002.

4. Народы России: Энциклопедия/ Гл.ред. В.А.Тишков. – М., 1994

5. Садохин А. П. Этнология: Учебное пособие. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011

6. Этнология. Учебник/ Под ред. Г.Е.Маркова и В.В.Пименова. – М., 1994

7. Этнология: Методические рекомендации и практические материалы к курсу. Для студентов исторического факультета/ Авт.-сост. Л.А.Волкова, М.В.Ившина. – Глазов, 2003

8. Этнология. Учебник/ Под ред.Миськовой Е.В., Мехедова Н.Л., Пименова В.В.: Учебное пособие. – М., 2005

Срок сдачи в письменном виде – 30.11.2016

III. Анализ и обсуждение

научно-теоретической статьи

Задача 1: сформировать понимание проблем актуальности этнографического образования госслужащих и привить навык этнической толерантности. Форма контроля – собеседование.

Для изучения и обсуждения предлагается статья: Эко Умберто. Сотвори себе врага // Эко У. Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю: Умберто Эко; пер. с ит. Я. Арьковой, М. Визеля, Е. Степанцовой. – М.: АСТ: CORPUS, 2014. – с. 11-38

См. также: Эко Умберто. Сотвори себе врага // Эко У. Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю http://www.litmir.co/br/?b=206042&p=1

См. также: Эко Умберто. Сотвори себе врага // Эко У. Сотвори себе врага. И другие тексты по случаю https://bookmate.com/reader/yojRRoUG

В ходе подготовки и собеседования студент составляет опорный конспект, схему, отвечая на вопросы:

· В чём необходимость существования и создания образа другого и образа врага в сознании этнической группы, общества? Зачем тебе враг?

· Каковы признаки образа другого? Выявите их опишите.

· Какие этнические, этнокультурные, этнорасовые и этнорелигиозные сообщества и группы входили в «список врагов европейцев»?

· Как решить проблему образа врага? В чём спасение?

Срок сдачи – 02.11.2016

Задача 2: проверить понимание и знание основ хозяйственно-культурной классификации народов мира (России)

Для изучения и обсуждения предлагается статья: Чебоксаров Н.Н., Чебоксарова И.А. Экология и типы традиционного сельского жилища// Типология основных элементов традиционной культуры/ Отв. ред. М.В.Крюков, А.И.Кузнецов. – М., 1984 .

Наши рекомендации