V. Подведение итогов. Выставление оценок.

Ученики читают вывод (с. 70 учебника).

Учитель. Сравните горы по высоте и прочитайте слово, которое солнышко говорит вам.

V. Подведение итогов. Выставление оценок. - student2.ru

Ученики. «Спасибо».

Учитель. За работу на уроке всем спасибо!

VI. Домашнее задание.

С. 64–71.

Прочитать текст рубрики «Заповедники России», найти на карте Ильменский заповедник. Выполнить задание «Проверь себя».

У р о к 13

МОРЯ, ОЗЕРА И РЕКИ РОССИИ

Цели:

1. Сформировать у учащихся представление о морях, озерах и реках России.

2. Познакомить с географическим положением рек.

3. Совершенствовать умения и навыки работы с физической картой России.

4. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, рассуждать и делать выводы.

О б о р у д о в а н и е:плакат «Солнечная система»; рисунки, иллюстрирующие внешний вид и размеры Солнца.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Учитель. Сегодня мы побываем на берегах рек, озер и морей нашей родины. За особую красоту озер их иногда называют голубыми глазами Земли.

Моря, озера и реки дают жизнь всему живому: растениям, животным и людям.

Но сначала вспомним полученные ранее знания.

II. Проверка знаний и умений.

Учитель проводит ф р о н т а л ь н ы й и и н д и в и д у а л ь н ы й о п р о с:

– Покажите на карте известные вам равнины России.

– Покажите на карте горы нашей страны.

– Расскажите об Ильменском заповеднике, покажите его географическое положение на карте.

Несколько учащихся по выбору учителя выполняют работу на индивидуальных карточках.

Вариант I

№ 1. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.

Россия – страна огромных равнин. Огромная низменность с большим количеством болот называется … (Западно-Сибирской) равниной. … (Восточно-Европейскую) равнину называют холмистой. А … (Среднесибирское) плоскогорье похоже на горную страну.

№ 2. Найдите лишний географический объект:

а) вулканы Камчатки, Саяны, Алтай;

б) Кавказ, Восточно-Европейская равнина, Среднесибирское плоскогорье;

в) Кавказ, Алтай, Урал.

№ 3. Соедините стрелками схемы гор и их названия:

V. Подведение итогов. Выставление оценок. - student2.ru

Вариант II

№ 1. Вставьте пропущенные слова, чтобы получилось верное высказывание.

Россия – страна величественных гор. Самые высокие горы –… (Кавказские) горы. На юге Сибири находятся горы … (Алтай) и … (Саяны). С севера на юг через всю территорию России протянулись … (Уральские) горы.

№ 2. Найдите лишний географический объект:

а) Кавказ, Урал, Саяны, Среднесибирское плоскогорье;

б) Восточно-Европейская равнина, Западно-Сибирская равнина, Саяны

в) Алтай, Саяны, Кавказ.

№ 3. Соедините стрелками схемы равнин и их названия:

V. Подведение итогов. Выставление оценок. - student2.ru

Наши рекомендации