Свидетельства современников. Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж

Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж за оружием. Оружие распределял Родакиз Плойка. Каждый, входящий в гараж, должен был произнести пароль «Смерть!» и услышать ответ «Жизнь!». Смерть — жизнь, смерть — жизнь, — все чаще звучат эти обжигающие слова, и люди получают долгожданные винтовки, револьверы и ручные гранаты. В это время повстанцы атакуют главарей эсэсовских убийц. Вооруженный топором капитан Зеломир нападает на двух эсэсовских охранников и пробивается к нам. Он берет командование на себя. У гаража стоит немецкий броневик, заблаговременно выведенный Родаком из строя. Этот броневик теперь служит ему прикрытием, из-за которого он ведет огонь по немцам. Ему удается застрелить штурмфюрера Курта Мейдлара и еще нескольких гитлеровских собак. Группа Содовича захватывает склад оружия. Оружие распределяют среди наших товарищей. Теперь у нас двести вооруженных бойцов. Остальные сражаются топорами, лопатами и мотыгами. Большинство из нас погибает, но немцы тоже несут потери. Из наших остаются в живых всего несколько человек»48

Пираты Эдельвейса

Пираты Эдельвейса — молодёжное неформальное объединение в нацистской Германии.

Молодежная группа «Пираты Эдельвейса» выступала против гитлерюгенда. Многие члены группы были повешены в Кельне в ноябре 1944 г.

Вот отрывок из их боевой песни:

«Гитлеровцы могут нас согнуть

И надеть оковы,

Но придет день, и мы разобьем цепи...

И раздавим гитлерюгенд.

Мы воспеваем свободу, любовь и жизнь.

Мы "Пираты Эдельвейса"»49

Свидетельства современников. Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж - student2.ru

Организация расценивалась нацистами как соперник и альтернатива гитлерюгенду. В ряды «Эдельвейсских пиратов» входило больше пяти тысяч подростков, в основном, происходившие из семей коммунистов и пролетариев, у многих из них на глазах арестовывали и убивали родителей за их коммунистические взгляды. «Пираты» носили значки с изображение мэдельвейса, не входили в гитлерюгенд, дрались с теми, кто в него входил, расписывали стены антифашистскими лозунгами.

«Пираты» не только печатали и распространяли листовки, но и бились на улицах с членами гитлерюгенда, похищали провизию и даже взрывчатку, совершали акты саботажа на заводах, где работали. Известны случаи, когда пираты поддерживали украинских и польских подневольных рабочих и советских военнопленных продуктами. Они помогали евреям укрываться от нацистов.50

Свидетельства современников. Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж - student2.ru

Осенью 1944 года большинство активистов были задержаны и посажены в тюрьмы и концлагеря. 10 ноября палачи из гестапо публично повесили 13 молодых людей, имевших отношение к «Пиратам Эдельвейса» в одном из рабочих кварталов Кёльна.

V. Заключение

Таким, образом, проанализировав различные точки зрения на Холокост, в том числе Юргена Графа, Алексея Игнатьева, Джона Циммермана, которые в своих работах поставили под сомнение сам факт Холокоста, книги, многочисленные интернет-сайты, просмотрев несколько документальных фильмов, свидетельства жертв и даже дневник нацистского врача Иоганна Пауля Кремера, могу сделать вывод, что мифы о Холокосте остаются только мифами. Отрицать самую страшную трагедию XX века бессмысленно.

К великому сожалению, для многих в России и мире само слово «Холокост», - звук пустой. Даже мое исследование, которое я провела среди учащихся 8-11 классов моей школы,(результаты смотрите в приложении) говорит о том, что не многие знают о нем. Это слово и все, что с ним связано было вытеснено из сознания в самые потаенные уголки нашей личности. То тут, то там звучат голоса: «Зачем вообще говорить о Холокосте, смущать людей историями методичного уничтожения шести миллионов евреев?». А наследники нацистских идей вообще спрашивают: «Вы о чем? Разве был Холокост?». Они не хотят вспоминать о массовой этнической чистке, геноциде на глазах у безмолвствующего человечества под прикрытием войны…Мол, война все спишет. Из документального фильма «Аушвиц – дорога в ад» я узнала, что английская авиация, в конце войны бомбившая германские химические заводы близ лагеря смерти, не скинула ни одной бомбы на газовые камеры, которые продолжали работать….

Холокост, преступление, прикрытое войной, - преступление, прикрытое другим преступлением. Я убедилась, Холокост не только был. Он не только чудовищное прошлое, но и возможное будущее. Да, да, я не оговорилась. Если и дальше мы будем умалчивать о масштабах этой трагедии, то в будущем человечеству не избежать национального геноцида как мировой катастрофы.

Закончить свою работу хочу словами великого физика Алберта Энштейна:

«Мир слишком опасен, чтобы в нем жить, - и не по вине творящих зло, а из-за тех, кто стоит рядом и ничего не делает».

ССЫЛКИ:

1. https://ru.wikiquote.org/wiki

2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост

3. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

4. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

5. http://nurnbergprozes.narod.ru/

6. http://www.ushmm.org/ Энциклопедия Холокоста

7. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

8. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

9. История Холокоста 1933-1945. М. «Холокост» 1995

10. История Холокоста 1933-1945. М. «Холокост» 1995

11. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

12. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

13. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

14. http://berkovich-zametki.com/

15. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

16. http://slovar.cc/ist/reih/2268763.html Энциклопедия третьего рейха.

17. http://jew-observer.com/puti-i-sudby/nedostayushhee-zveno-v-predystorii-xolokosta/

18. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

19. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

20. http://www.bbc.com/russian/russia/2011/09/110927_babiy_yar_70anno.shtml

21. http://babyn-yar.gov.ua/ru/dina-pronicheva

22. http://igor-mirny.livejournal.com/13955.html

23. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

24. Женщины и Холокост:Мужество и милосердие// под ред. Кимберли Манн. ООН, 2011

25. http://www.obletim.ru/germany/munich_9/

26. http://poznamka.com.tw/?p=2034

27. http://www.ejwiki.org/wiki

28. http://poznamka.com.tw/?p=2034

29. http://www.holocf.ru/pages/37

30. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

31. http://www.ushmm.org/ Энциклопедия Холокоста

32. http://www.holocf.ru/pages/37

33. http://www.ushmm.org/ Энциклопедия Холокоста

34. http://ttolk.ru/?p=16423

35. http://www.ushmm.org/

36. http://ttolk.ru/?p=16423

37. http://antoneo.livejournal.com/38686.html

38. http://www.majdanek.eu/

39. http://www.vsluh.ru/news/society/267394

40. http://www.yadvashem.org/

41. История Холокоста 1933-1945. М. «Холокост» 1995

42. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

43. http://jewishfreedom.jimdo.com

44. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

45. Женщины и Холокост: Мужество и милосердие// под ред. Кимберли Манн. ООН, 2011

46. Женщины и Холокост: Мужество и милосердие// под ред. Кимберли Манн. ООН, 2011

47. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

48. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

49. http://avtonom.org/papers/14_pirates.html

50. http://avtonom.org/papers/14_pirates.html

БИБЛИОГРАФИЯ

1. С.Брухфельд, Пол А.Левин .пердайте об этом детям вашим….История Холокоста в Европе1933-1945. М. «Текст» 2001

2. Женщины и Холокост: Мужество и милосердие// под ред. Кимберли Манн. ООН, 2011

3. История Холокоста 1933-1945. М. «Холокост» 1995

4. Юрген Граф. Миф о Холокосте. М. «Русский вестник» 1996

5. https://ru.wikiquote.org/wiki

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/Холокост

7. http://nurnbergprozes.narod.ru/

8. http://www.ushmm.org/ Энциклопедия Холокоста

9. http://berkovich-zametki.com/

10. http://slovar.cc/ist/reih/2268763.html Энциклопедия третьего рейха.

11. http://jew-observer.com/puti-i-sudby/nedostayushhee-zveno-v-predystorii-xolokosta/

12. http://www.bbc.com/russian/russia/2011/09/110927_babiy_yar_70anno.shtml

13. http://babyn-yar.gov.ua/ru/dina-pronicheva

14. http://igor-mirny.livejournal.com/13955.html

15. http://www.obletim.ru/germany/munich_9/

16. http://poznamka.com.tw/?p=2034

17. http://www.ejwiki.org/wiki

18. http://www.holocf.ru/pages/37

19. http://ttolk.ru/?p=16423

20. http://antoneo.livejournal.com/38686.html

21. http://www.majdanek.eu/

22. http://www.vsluh.ru/news/society/267394

23. http://www.yadvashem.org/

24. http://jewishfreedom.jimdo.com

25. http://avtonom.org/papers/14_pirates.html

Исследовательская часть.


Выбрав для своей исследовательской работы тему «Холокост: миф или реальность», я поставила перед собой задачу: как можно более беспристрастно раскрыть данный вопрос. Просматривая документальные фильмы и фотографии того времени, трудно оставаться равнодушным. Поэтому во избежание излишней субъективности в работе, я обратилась к опросу учащихся своей школы.
Среди учеников 8-11 классов было проведено анкетирование, содержащее следующие вопросы:
1. Знаете ли Вы, что такое холокост? (рис. 1)
2. Знаете ли вы о случаях геноцида других народов со стороны нацистов в годы ВОВ? (рис. 2)
3. Назовите число жертв Холокоста?
4. Что, по-вашему, стало причиной трагедии?
5. Назовите известные вам «лагеря смерти».
6. Считаете ли Вы Холокост вымыслом или реальностью? (рис. 3)
7. Как Вы считаете: о холокосте и геноциде времен ВОВ надо помнить или забыть? Почему? (рис. 4)

Таким образом, помимо первоначальной цели, передо мной встает еще одна – выявление уровня знаний по данному вопросу среди современной молодежи.

Свидетельства современников. Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж - student2.ru Свидетельства современников. Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж - student2.ru

Свидетельства современников. Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж - student2.ru

Свидетельства современников. Из воспоминаний Станислава Кона, одного из вышивших участников восстания в Треблинке: «Ровно в 4 часа дня наши люди получили приказ немедленно явиться в гараж - student2.ru

Что касается ответов, требующих от учащихся пояснения, здесь дела обстояли несколько неоднозначно. Встречались обоснованные историческими фактами и элементарной логикой ответы. Но наряду с этим, некоторые анкеты заставили меня, мягко говоря, насторожиться.

В причинах трагедии учащиеся указывали «личные задумки Гитлера», Вторую Мировую войну, расизм, зависть и даже нужду в деньгах.
Некоторые считали, что «Гитлер был террористом и собирался уничтожить умную нацию, управляющую многими предприятиями», «обвинял евреев в проблемах немцев» или «просто хотел сжечь всех»

В вопросе о масштабах человеческих жертв числа варьировались от 200 000 до 14 000 000.

По вопросу памяти Холокоста большинство опрашиваемых пришли к единогласному мнению: «Об этой трагедии нужно помнить, чтобы предотвратить подобное в будущем».
Но 35% учащихся аргументировали свою точку зрения так: «Об этом нужно забыть, потому что это было давно, и это тяжело вспоминать».

Наши рекомендации