Отношение к другим вопросам учения
Реформаторский принцип sola-Scriptura (только Писание) Конради отстаивает с твердой убеждённостью. Что касается учения о субботе, которое относится к христианскому освящению, то он упрекает большие реформаторские церкви в том, что они не последовательно, не до конца придерживались принципа Писания, открытие которого они рассматривают как свою особую историческую заслугу. "Все реформаторы признали себя сторонниками этого принципа Писания, вследствие чего они восстановили древнехристианскую основу. К сожалению, они не выполнили его полностью. Поставив праведность по вере на пьедестал, они не познали в полной мере Божью силу, которая преображает верующих через освящение в образ Христа, вписывает закон Божий в их сердца и создаёт Божью Церковь, подобную раннехристианской."172 У Конради все наоборот. Его аргументы основанью на исторически направленное пророчество приписывает в центр внимания закону, освящению и послушанию основное значение в подготовке к предстоящему возвращению Христа. Учению же Павла об оправдании придается скорее второстепенное значение. Так вера во Христа, воскресение и исполнение заповедей одинаково являются для него "условиями для вечной жизни"173. Закон якобы обеспечивает даже "доступ" на небо. "Человек может и должен выполнять Божий закон, чтобы войти в царство Бо-жие."174 Хотя он подчёркивает, что это не возможно достичь собственными силами, но только верой во Христа, он не делает никакого различия между приобретенным и свидетельствующим характером добрых дел, как это соответствует библейски-реформаторскому представлению. Поэтому основой для спасения человека казались ему вера и закон. Учение об оправдании по вере приобретало значение в адвентистской теологии постепенно. Изучение этого вопроса, вызванное на Генеральной конференции в Миннеаполисе в 1888 году, привело к осознаванию важности и значимости этой истины.175 У Конради, который в Миннеаполисе вместе со Смитом высказался против павло-реформаторского провозглашения оправдания по вере, это осознание протекало довольно медленно.
171 Письмо Л. Р. Конради братьям .(Mission Board), 11.1.1911, Record Group 21 1911-C, General Conference.
172 Conradi, Herkunft und Folgen, 22-23.
173 Herold der Wahrheit 12/18 (15. 10. 1890), 140.
174 Там же.
175 Елена Г. Вайт обозначает праведность по вере, которая была провозглашена в Миннеаполисе в 1888 году как «Весть третьего ангела в истине». Review and Herold 67713 (1. 4. 1890), 193.
В конце своей деятельности будучи баптистом седьмого дня он открыто становится в этом вопросе на сторону основ учения Реформации. Однако открытым остается вопрос относительно признания им полного значения учения об оправдании. В 1903 году он пишет Дани-ельсу: "Я согласен с учением об оправдании, как оно было проповедано в Миннеаполисе. Я верю также, что нам, как Церкви, оно необходимо. Бог подарил его нам. Оно принесло свет и новую жизнь в наши ряды. Но я опасаюсь, что маятник отклонится в другую сторону. Многое из того, чего мы добились раньше, когда мы еще пренебрегали этим учением, теперь утеряно нами."176
Что касается личности Святого Духа, то Конради также не соглашался с общепринятым вероучением адвентистов. Он следовал своему учителю Смиту и верил, что Святой Дух является только силой, но не личностью.177 Его взгляды терпели, как и его плохую привычку самовольно изменять или просто упускать замечания о личности Святого Духа при переводе на немецкий язык субботней школы и молитвенных чтений, которые повсеместно создавались для общин американским руководством Генеральной конференции. Незначительные изменения или корректировки он допускал также в произведениях Елены Г. Вайт, чтобы подогнать их под европейскую культуру. В этом случае это происходило только с разрешения автора или её распорядителей и касалось не содержания, а вопросов стиля и исторических подробностей. Позднейший президент Генеральной конференции Вильям А. Спайсер поддерживал его в этом, когда писал: "Одно несомненно, брат Конради: исторические даты и факты в её писаниях должны быть исправлены так же как и в других книгах."178 Конечно, высказывания такого рода только укрепляли его в критической позиции, которую он с самого начала принял по отношению к Е. Г. Вайт. Но о его недружелюбной принципиальной позиции знали только немногие, пока это не дошло до открытого конфликта. И это тем более удивительно, ведь он в течение долгого времени издавал в Гамбурге значительное количество её трудов для европейских адвентистов. К некоторым её книгам он даже сам написал предисловие. Если мы в заключение вернёмся к теологическим трудам Конради, то установим, что до сего времени он бесспорно является значительнейшим адвентистским редактором и автором книг В Европе. Миссионерский журнал "Herold der Wahrheit" (выходивший раз в две недели), тираж которого в 1913 году достиг 110.000, он возглавлял с 1887 по 1930 годы в качестве почти бесменного редактора.179 В 1895 году он издал листовку церкви "Стражи Сиона" (сегодня "Адвентистское эхо"). Он писал бесчисленные статьи и миссионерские сообщения для различных адвентистских журналов. Число его книг и трактатов достигает в общем от 12 до 15 миллионов. Многие его публикации переведены на другие языки.
176 Письмо Л. Р. Конради А. Г. Даниельсу, 19. 8. 1903, Record Group 21 1903-С, General Conference Archives.
177 Письмо X. И. Лёбзака Л. Р. Конради, 15.3.1933, Record Group 21 Conradi Case- Special File, General Conference Archives; также Письмо Г. Дайла Л. Р. Конради, 26.8.1919, Record Group 21 Guy Dail-General Files 1919, General Conference Archives.
178 Письмо В. А. Списера Л. Р. Конради, 30. 11. 1914, Record Group 21 Book 63, 618-619, General Conference Archives.
179 В 1912 году выходит специальное издание этого журнала даже полумиллионным тиражом.