VIII. Подведение итогов урока. €

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

— Какие слова нельзя переносить?

— Кто из вас не ошибается при переносе слов?

Домашнее задание

Повторить упр. 107 (с. 71),

Выполнить упр. 111 (с. 72).

Программный уровень. Списать, разделив слова для переноса.

, Урок 3 9. Как переносить слова с одной строки на другую?

Цели: повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую.

Планируемые результаты; учащиеся научатся переносить сло­ва с одной строки на другую; аргументирован но отвечать, дока­зывать свое мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Орфографическая минутка

(Письмо по памяти.)

В любом краю любой страны Ребята пе хотят войны.

— Прочитайте предложение.

— О чем эти строки?

— Какие слова пишутся не так, как произносятся? (Краю, страны, ребята, хотят, войны.)

III

— В каких словах вы сможете проверить безударную гласную? (Краю - крАй, страны — стрАны, войны — вОйны.)

— Какое слово мы запоминали? (Ребята.)

— Слово хотят можно проверить словом хОчется.

— Прочитайте предложение так, как записано. (Орфографи­ческое чтение.)

— Расскажите соседу по парте, послушайте его.

— Хором проговорите так, как будете писать.

— Запишите предложение.

— Подчеркните слово, которое нельзя переносить. (Краю.)

(Взаимопроерка. Сверка с образцом на доске. Взаимооценка.)

«!» — молодец. Ошибок нет.

«+» — хорошо, 1 или 2 ошибки. •

«—» — в работе много ошибок.

Словарная работа

(На доске запись.) МПЛОСЙУНДРА

— Если из цепочки уберете буквы, которые обозначают непар­ные звонкие звуки, получите словарное слово. (Посуда.)

— Объясните лексическое значение слова. (Предметы для при­готовления, подачи и хранения пищи.)

— Какие однокоренные слова можете подобрать к этому сло­ву? (Посудина, посудный, посудомойка.)

— Выделите в них корень, подчеркните букву О.

Работа по теме урока

Упр. 112 (с. 73).

— Прочитайте задание. Какие два понятия здесь встретились? (Деление на слоги и деление для переноса.)

— Чем они отличаются? (Слогов столько, сколько гласных в сло­ве. Для переноса слово разделено только на две части.)

— Прочитайте слова, которые разделены на слоги. (Улица, линия, улей, акула, радио.)

— Запишите слова, которые разделены для переноса.

IV. Физкультминутка

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. Ноесли дунет ветер, Мы быстро полетим. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял.

Мы немного полетали. Ветер стих, и мы устали, Стали тихо оседать, Чтоб на травушке поспать.

V. Развитие речи Упр. 113 (с. 73).

— Прочитайте текст.

— Определите тему текста. (Как использовали бересту на Руси.}

—~ Слова березовая и берестяная неоднокоренныс, но у них одинаковое происхождение. Часть бер- означала белый цвет.

— Прочитайте первый вопрос. Ответьте на него предложением из текста.

— Какое предложение будет ответом на второй вопрос?

— Ответ на третий вопрос найдите сами.

— Запишите предложения.

— Прочитайте текст, который у вас получился. (Береста — это верхняя часть березовой коры. Из нее делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло., сметану, творог,}

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. (Самооценка с помощью «светофора».)

VII. Подведение итогов урока

— Как узнать, сколько слогов в слове?

— Какие правила нужно соблюдать при переносе слов?

Домашнее задание Карточка

Спиши скороговорку, разделив все слова для переноса.

Огорченная сорока Возвращается с урока. Весь урок болтала с сойкой И домой вернулась с двойкой.

Урок 40. Обучающее сочинение по серии картинок

Цель: продолжить работу над развитием письменной речи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся писать сочине­ния по серии картинок, строить сообщения в устной и письмен­ной форме, анализировать, делать выводы, сравнивать.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний Орфографическая минутка

(На доске записаны слова.)

Деревья, коньки, день, хлопья, жилье, ноль, угольки.

— Прочитайте слова. Чем они похожи? (В них есть буква Ь.)

— На какие две группы можно разделить слова? (Мягкий знак в конце слова и в средине слова,)

— Как еще можно разделить? (На слова, где мягкий знак — показатель мягкости, и слова с разделительным мягким знаком.)

— Запишите слова в два столбика: мягкий знак — показатель мягкости и разделительный мягкий знак. Подчеркните мяг­кий знак.

— После каких букв стоит мягкий знак? (После согласных, по­тому что только согласные бывают мягкими и твердыми.)

— Перед какими буквами стоит мягкий знак — показатель мяг­кости? (Перед согласными или в конце слова.)

— Перед какими буквами стоит разделительный мягкий знак? (Перед гласными.)

— Кто помнит, перед какими гласными ставится разделитель­ный мягкий знак? (Е, Ё, Ю, Я, И.)

— Отгадайте загадки.

Хвост крючком, нос пятачком,

Лежит в грязной луже

И совсем не тужит. (Свинья.)

— В какойстолбик запишете слово? Почему?Приглядись: в лесу у пня Суета и беготня. Не умеют здесь лениться, Строит город вся семья. (Муравьи.)

— В какой столбик запишете слово? Почему?У двух матерей По пять сыновей. Одно имя всем. (Пальцы.)

— В какой столбик запишете слово? Почему?

— Для чего служит мягкий знак? (Для обозначения мягкости и разделения гласного и согласного звуков.)

III. Физкультминутка

В понедельник я купался, (Изобразить плавание.)

А во вторник рисовал,

(Изобразить рисование.)

В среду долго умывался,

(Изобразить умывание.)

А в четверг в футбол играл.

(Бег на месте.)

В пятницу я бегал, прыгал,

(Прыжки на месте.)

Очень долго танцевал.

(Покружиться.)

А в субботу, воскресенье

(Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал.

(Сесть на корточки, руки под щеку.)

IV. Работа по теме урока Упр. 114 (с. 74).

— Что изображено на рисунках?

— Какая тема сочинения? (Мальчик вылечил зайца.)

— Как озаглавите сочинение? (Спасение зайчика.) ' — Каким словом можно заменить слово зайчик? (Зверек, длин­ноухий.)

— Ответьте на первый вопрос, пользуясь словами для справок. (Однажды в лесу мальчик увидел зайца.)

— Прочитайте второй вопрос. Какие слова для справок ис­пользуете для ответа? (Сломана лапка.)

— Составьте предложение. (Узайца была сломана лапка.)

— Запишите ответы на вопросы. Закончите самостоятельно. (Самостоятельная работа. Дети но желанию читают сочине­ния. Учитель и остальные учащиеся дают рекомендации.)

V. Рефлексия

— Вам понравилось писать сочинение?

— Что в работе над сочинением показалось трудным?

VI.Подведение итогов урока

— Чему сегодня вы научились?

— О чем бы вы хотели написать сочинение?

Наши рекомендации