IV. Закрепление изученного. Учитель. Послушайте стихотворение и скажите: откуда начинается Россия?
Учитель. Послушайте стихотворение и скажите: откуда начинается Россия?
Откуда начинается Россия?
С Курил? С Камчатки? Или с Командор?
О чем грустят глаза ее степные
Над камышами всех ее озер?
Россия начинается с пристрастья
к труду,
к терпенью,
к правде,
к доброте.
Вот в чем ее звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела ее большие,
Ее неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней – Россия
Не с гор берет начало, а с тебя!
Виктор Боков
Ученики. Россия начинается со своих граждан.
Учитель. А что значит быть гражданином?
Ученики. Гражданин исполняет законы государства, имеет право на поддержку и защиту государства, а также на управление страной.
Учитель. Кого выбирают граждане России?
Ученики. Президента, депутатов, мэра, губернатора.
Учитель. Когда вы получите право быть избранным на государственный пост?
Ученики. После 18 лет.
Учитель. Кто является главой государства? Чем он занимается?
Ученики. Президент Российской Федерации определяет основные направления внутренней и внешней политики.
Учитель. Когда был избран Президентом РФ В. В. Путин?
Ученики. В 2000 году.
Учитель. Когда вступает в силу новый закон?
Ученики. Государственная Дума принимает закон, Совет Федерации одобряет или отклоняет его. Если закон одобрен, он направляется на рассмотрение Президенту. Как только Президент его подписывает, закон вступает в силу.
Учитель. Кто решает важные вопросы жизни страны?
Ученики. Правительство РФ.
V. Итог урока. Выставление оценок.
Учащиеся читают вывод на с. 167 учебника.
Домашнее задание.
С. 164–167. Ответить на вопросы «Проверь себя». Выполнить задание 1.
У р о к 64
СЛАВНЫЕ СИМВОЛЫ РОССИИ
Цели:
1. Познакомить учащихся с основными государственными символами современной России.
2. Показать образ России как огромную многонациональную страну.
3. Развивать устную речь.
4. Воспитывать патриотизм.
О б о р у д о в а н и е: изображение флага, герба России, звукозапись гимна России, политическая карта России.
Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Какая тема урока?
Хотите об этом узнать?
Тогда постарайтесь скорее
Этот кроссворд разгадать.
Вопросы к кроссворду:
1. Название нашей страны.
2. Глава нашего государства.
3. Столица Российской Федерации.
4. Важный документ о правах ребенка, в переводе с латинского означает «соглашение».
5. Основной закон нашей страны, в переводе с латинского означает «устройство, постановление».
6. Высшее государственное законодательное собрание в ряде стран.
К л ю ч е в о е с л о в о: символы.
Учитель. Сегодня на уроке мы познакомимся с государственными символами России.
II. Проверка домашнего задания.
Учитель проводит о п р о с:
– Какие права и обязанности граждан России ты знаешь?
– Кто является главой нашего государства?
– Что ты знаешь о Парламенте нашей страны?
– Чем занимается Правительство Российской Федерации?