Шкала оценивания знаний и практических навыков студентов

Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Критерии Уровень освоения компетенций
Продвинутый Базовый Пороговый Компетенциине сформированы
Наличие отчета (портфолио) и дневника практики.   Представлены отчет (портфолио) и дневник практики, в которых содержится фактический языковой и литературный материал, отражены основные выводы порезультатампрохождения учебной практики. Каждым обучаемым подготовлена устная защита практики, во время которой студент свободно поясняет содержание отчета, дневниковых записей и уверенно отвечаетна вопросы. Представлены отчет(портфолио) и дневник практики, содержащие фактический языковой и литературный материал собирателя фольклора и отражающие основные выводы порезультатам исследования материалов учебной практики. Представлены отчет(портфолио) и дневник практики, содержащие необходимый материал для защиты учебной практики. Отчет (портфолио) по практике не представлен.
Владение понятийным аппаратом Свободно владеет понятийнымаппаратом, умеетиспользовать его прианализе языковых и литературных явлений. Владеет понятийным аппаратом, но при использовании егодопускаетнеточности. В основном знает содержаниепонятий, нодопускает ошибки в ихиспользовании. Невладеет основными понятиями по теме исследования.
Владение фактическим материалом по подготовке к учебной практике. Знание и свободное владение фактическим материалом по теме исследования. Незначительные неточности в изложениифактического материала. Испытывает затруднения визложении фактического материала. Не владеет фактическим материаломпо теме исследования.
Знание основных языковых и литературных явлений. Достаточно глубоко знает языковые и литературные явления, полученные при сборе фактического материала. Допускает незначительные ошибки приопределенииязыковых и литературныхявлений. Испытывает значительные затруднения приопределении языковых и литературных явлений. Отсутствуют знания языковых и литературных явлений.
Умение выявлять и анализировать языковые и литературные явления. Умеет выявлять и анализировать языковых и литературных явлений. Умеетоценивать полученный результат. Допускает отдельные неточности и затруднения прианализе языковых и литературных явлений.   Испытывает значительные трудности прианализефактического языкового и литературного материала. Не умеет анализировать и выявлять языковые и литературные явления.  
Логичность изложения материала. Свободное владениеречью, логичность ипоследовательность визложении материала. Испытывает отдельныезатруднения влогичности ипоследовательностиизложения материала. Материал взначительнойстепениизлагаетсябессистемно и с нарушениемлогическихсвязей. Отсутствие логики в изложении фактического материала.

Шкала соответствия оценок уровням освоения компетенциями:

Уровень освоения компетенций Оценка
продвинутый отлично
базовый хорошо
пороговый удовлетворительно
компетенции не сформированы неудовлетворительно

Контроль и оценка по учебной практике осуществляются по балльно-рейтинговой системе оценки результатов обучения студентов.

Оценка «А», «А-» («отлично»)ставится, если студент обнаружил:

- всесторонние, систематизированные, глубокие и полные знания вопросов по программе;

- точное использование научной терминологии;

- безупречное владение инструментарием, умение его эффективно использовать в постановке научных и практических задач;

- полное и глубокое усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики, свободное владение информацией из источников дополнительной литературы;

- исчерпывающее, последовательное, грамотное и логически стройное изложение материала;

- отсутствие затруднений с ответом при видоизменении задания;

- правильное обоснование принятых решений;

- владение разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ;

- умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

- уяснение взаимосвязи основных понятий дисциплины и их значение для приобретения профессии;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку, используя научные достижения других дисциплин;

- высокий уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка«В+», «В», «В-» («хорошо»)ставится, если студент имеет:

- достаточно полные и систематизированные знания вопросов по программе;

- умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку, используя научные достижения других дисциплин;

- использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

- владение инструментарием, умение его использовать в постановке и решении научных и практических задач;

- усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики;

- средний уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка«С+», «С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно»)ставится, если студент имеет:

- достаточно минимальный объем знаний;

- усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает - усвоение основной литературы, рекомендованной программой практики;

- умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях и давать им оценку,

- использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

- владение инструментарием, умение его использовать в решении типовых задач;

- имеет достаточно минимальный уровень сформированности заявленных компетенций.

Оценка«F» («неудовлетворительно»)ставится, если студент имеет:

- фрагментарные знания;

- отказ от ответа;

- знание отдельных рекомендованных источников;

- неумение использовать научную терминологию;

- наличие грубых ошибок;

- низкий уровень сформированности заявленных компетенций.

Наши рекомендации