Тем, кто обо мне не знает ничего
Лучше быть, чем казаться (1)
Меня как бы правдой не пронять.
Мастер ХОРА
Спустя 25 лет один из участников моих динамических тренингов начала 90-х высказал свое мнение обо мне: в Мастере есть Мастер и есть армянин, победил армянин.
Перевожу смысл сказанного «знатоком душ и национальностей»: армянин выбрал деньги, потому что он армянин.
Человек занимался у меня года два-три, вы не поверите – занимался бесплатно. Не армянин, недоволен...
Что осталось за кадром.Вы не поверите: мне за динамические тренинги вообще никто никогда ни копейки не платил. НИКТО.
Так я дурак или святой?
Меня устраивает любой ответ.
Мой вопрос читателю любой национальности: а тогда «знаток разных национальностей и душ» кто?
Меня устраивает любой ответ.
Тем, кто обо мне не знает ничего
На втором году динамического тренинга были сделаны две демонстрации. На подготовку ушло около двух-трех месяцев. Специально время на это не выделялось, шли обычные тренировки.
Что осталось за кадром.Подготовка шла на бетонном полу, на стройке. А демонстрация проходила на деревянном полу, не на татами и не на борцовском ковре.
Я жил в это время в курортно-мерзлячих условиях Питера, в полуподвале, там же проходили тренировки, и этого никто не замечал.
Спал я на двери, которая лежала на четырех кирпичах. Кирпичи стояли на бетонном полу. Так оно и было. А вместо стола стоял перевернутый ящик для стеклянной тары, а на нем паркетный щит.
Из ребят мне никто не платил, а тренировалось у меня от 20 до 40 человек. В таких условиях я жил года три-четыре. Спустя четверть века, не сказать не могу: вот никого светлая мысль не посетила, включая и «знатока душ», что, если скинуться рублей по сто, Мастеру можно было бы купить и квартиру. Просто потому что в таких условиях ни семью, ни детей не заводят, и вообще в таких условиях жить нельзя. Вопрос, ответ на который знают все: почему такая мысль никого не посетила?
Проблема заключается в том, что я, что тогда, что сейчас, прекрасно понимал причины такой ситуации, откуда она взялась и в людях проросла, и почему человек из такого воспитания меня, в итоге, разделил на два (и не он один): армянин и мастер.
Получается, один «из меня» – дурак – это или армянин, живший в таких условиях и работавший бесплатно, или мастер.
А другой, который, наверное, святой – или мастер, или армянин.
Меня устроит любой ваш ответ.
Вот такое в нашей культуре сложилось представление, как должен выглядеть мастер.
К сожалению, в нашей традиционной культуре меня как мастера вводили именно в этот формат: отрешенный от всего. Значит, я для них был больше, чем мастер в обычном понимании этого слова, наверное – святой. И меньшего от меня не хотят и по сегодняшний день. Вот от меня, армянина, меньшего не хотят, но не от себя.
Этого они как не понимали, так и не понимают.
И я убежден, что они и не захотят по-другому понимать: если такое признать, это все равно как подойти к зеркалу, посмотреть на себя внимательно... И увидеть то, что там отразится.
Отступление.
В течение двадцати пяти лет я время от времени слышу, как кто-то из них пошел дальше меня, глубже, выше и т.д.
Но никто из них не обучает бесплатно – ни тому, чем занимался до встречи со мной, ни после. Святость ни на кого не снизошла, святым, отрешенным от жизни, никто из них стать не хотел и не хочет; никто не хочет идти той же дорогой, которой хотели, чтобы шел я. Цивилизация, теплый туалет развратили хороших духовных целеустремленных людей окончательно.
До встречи со мной они лет по десять занимались каратэ, ушу, самбо и т.д., но продают они не это. Это и есть одна из главных причин недовольства.
Поясню. Денег я с них ни копейки не брал. А они за то, чему недоучились у меня (но все-таки поднахватались), дополнив своими блестящими фантазиями, денежку берут.
Примеры фантазий:
1. Старцы, перед которыми Бодхидхарма, создатель дзен-буддизма, основатель Шаолиня, до нуля не дотягивает.
2. Ведуны – как некая высокая традиция, как некая отдельная культура, где многотысячелетние дхьяна, чань, дзен – ноль с минусом.
(Кстати: европейская медитация, которая к вышеперечисленным высоким многотысячелетним культурам не имеет вообще никакого отношения, – это плод с другого дерева и абсолютно противоположна дхьяне, чань, дзен, пытается, как принято у нас говорить, «пропустить их через себя». Как это выглядит: тазик пытается пропустить через себя океан. А потом «тазик» выдает лицензии и дипломы. Все стороны исключительно удовлетворены.)
3. Но дальше всех и выше всех пошли те, у которых традиция «вытекла» из самой аж Гипербореи. Т.е. все перечисленные выше творческие фантазии и реальности по сравнению с такой традицией наследования и передачи – просто ничто.
Вопрос читателю. Как вы думаете: те, кто пошел дальше, глубже, выше, – что с ними стало бы, если бы они одну зиму прожили в таких условиях, как я? У них хватило бы тогда здоровья или глупости на тренинг с людьми, да еще забесплатно? Думаю, что нет, потому что они точно не святые и точно не дураки. У них просто профессиональный имидж бессребреников.
Что осталось за кадром.Среди них не было ни одного армянина, ни по национальности, ни по происхождению. Кроме меня: я по происхождению армянин. А по национальности я себя считаю русским: я думаю по-русски, даже во сне…
А как Мастер ХОРА я не русский и не армянин.
И нет в мире такой нации, которая способна победить в мастере мастера.
Вопрос: Иисус, Будда, Пророк Мохаммед – интернационалисты или националисты?
Если мастер пребывает не в истине, значит, он пребывает в правде.
Истина – интернациональна, у нее нет национальной черты. Она, как Солнце, светит всем и, как дождь, проливается на всех.