Сравнительное правоведение
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
О.С. Зыбина
«_____»_____________201__
Рабочая программа
по дисциплине
«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Направление подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция
(квалификация (степень) «магистр»)
Программа магистратуры
«Правовое обеспечение гражданского оборота и предпринимательства»
Рассмотрена на заседании кафедры теории и истории государства и права « 22 » мая 2014 г., протокол № 5 Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор _________________ Э.В. Суслин | Одобрена на заседании ученого совета « 25 » августа 2014 г., протокол № 7 Ученый секретарь ученого совета к.п.н., доцент _________________ В.С. Жабенко |
Санкт-Петербург, 2014
Сравнительное правоведение
Рабочаяпрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация /степень «магистр»).
СПб.: НОУ СЮА, 201___г. ______ с.
Рабочая программа по дисциплине «Сравнительное правоведение» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация / степень «магистр») и определяет структуру и содержание дисциплины.
Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Обсуждена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права « 22 » мая 2014 г., протокол № 5.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета академии
« 25 » августа 2014 г., протокол № 7
Рецензенты:
С.Г. Александров,доктор юридических наук, доцент, (Санкт-Петербургская юридическая академия)
Л.А.Харитонов,кандидат юридических наук (Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права)
© НОУ СЮА, 2014 г.
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Целью учебной дисциплины«Сравнительное правоведение» является формирование у обучаемых навыков и умений в разработке и реализации принципов компаративистики, обеспечении законности и правопорядка при осуществлении применения норм российского и зарубежного законодательства, развитие у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения зарубежного законодательства в своей практической и научной деятельности.
Задачи учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»:
– дать будущим юристам углублённые знания об институтах зарубежного права и ознакомить с практикой их функционирования;
- усвоение студентами основных положений о правовых системах современности;
- выработка у студентов навыков применения знаний на практике;
- формирование представлений об особенностях правовой системы России и возможностях заимствования опыта правового развития отдельных стран.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Процесс изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» направлен на формирование компетенций:
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в экспертно-консультационной деятельности:
способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в научно-исследовательской деятельности:
в педагогической деятельности:
способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
Знать:
- основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития зарубежных правовых систем;
- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов сравнительного правоведения;
- особенности функционирования правовых систем отдельных стран;
- механизм правообразования и правоприменения;
- роль государства в развитии идей сравнительного правоведения.
Уметь:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с
ними правовые отношения в различных системах права;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые
нормы зарубежных систем права;
- давать квалифицированные юридические заключения и обла-
дать навыками консультирования;
- правильно составлять и оформлять юридические документы.
Владеть:
- методологией получения юридических знаний и критериями оценки политико-правовых доктрин;
- философскими (мировоззренческими) основами формирования представлений о правовой действительности;
- понятием и предметом сравнительного правоведения;
- теоретическими основами компаративистики;
- спецификой зарубежных правовых систем;
- основами и особенностями правовой системы России;
- навыками выступлений по вопросам истории политических и правовых учений;
- ведением дискуссии по юридической проблематике с аргументацией своей точки зрения.