Сравнительное правоведение

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

О.С. Зыбина

«_____»_____________201__

Рабочая программа

по дисциплине

«СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Направление подготовки 40.04.01 (030900) Юриспруденция

(квалификация (степень) «магистр»)

Программа магистратуры

«Правовое обеспечение гражданского оборота и предпринимательства»

Рассмотрена   на заседании кафедры теории и истории государства и права   « 22 » мая 2014 г., протокол № 5   Заведующий кафедрой д.ю.н., профессор   _________________ Э.В. Суслин     Одобрена   на заседании ученого совета « 25 » августа 2014 г., протокол № 7   Ученый секретарь ученого совета к.п.н., доцент   _________________ В.С. Жабенко

Санкт-Петербург, 2014

Сравнительное правоведение

Рабочаяпрограмма учебной дисциплины по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация /степень «магистр»).

СПб.: НОУ СЮА, 201___г. ______ с.

Рабочая программа по дисциплине «Сравнительное правоведение» подготовлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.04.01 (030900) «Юриспруденция» (квалификация / степень «магистр») и определяет структуру и содержание дисциплины.

Программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии.

Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для студентов Санкт-Петербургской юридической академии. Обсуждена и одобрена на заседании кафедры теории и истории государства и права « 22 » мая 2014 г., протокол № 5.

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании Ученого Совета академии

« 25 » августа 2014 г., протокол № 7

Рецензенты:

С.Г. Александров,доктор юридических наук, доцент, (Санкт-Петербургская юридическая академия)

Л.А.Харитонов,кандидат юридических наук (Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права)

© НОУ СЮА, 2014 г.

  1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Целью учебной дисциплины«Сравнительное правоведение» является формирование у обучаемых навыков и умений в разработке и реализации принципов компаративистики, обеспечении законности и правопорядка при осуществлении применения норм российского и зарубежного законодательства, развитие у студентов знаний, умений и навыков, необходимых для успешного освоения зарубежного законодательства в своей практической и научной деятельности.

Задачи учебной дисциплины «Сравнительное правоведение»:

– дать будущим юристам углублённые знания об институтах зарубежного права и ознакомить с практикой их функционирования;

- усвоение студентами основных положений о правовых системах современности;

- выработка у студентов навыков применения знаний на практике;

- формирование представлений об особенностях правовой системы России и возможностях заимствования опыта правового развития отдельных стран.

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ»

Процесс изучения учебной дисциплины «Сравнительное правоведение» направлен на формирование компетенций:

- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в правотворческой деятельности:

способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

в экспертно-консультационной деятельности:

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

в научно-исследовательской деятельности:

в педагогической деятельности:

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

Знать:

- основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития зарубежных правовых систем;

- основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов сравнительного правоведения;

- особенности функционирования правовых систем отдельных стран;

- механизм правообразования и правоприменения;

- роль государства в развитии идей сравнительного правоведения.

Уметь:

- оперировать юридическими понятиями и категориями;

- анализировать юридические факты и возникающие в связи с

ними правовые отношения в различных системах права;

- анализировать, толковать и правильно применять правовые

нормы зарубежных систем права;

- давать квалифицированные юридические заключения и обла-

дать навыками консультирования;

- правильно составлять и оформлять юридические документы.

Владеть:

- методологией получения юридических знаний и критериями оценки политико-правовых доктрин;

- философскими (мировоззренческими) основами формирования представлений о правовой действительности;

- понятием и предметом сравнительного правоведения;

- теоретическими основами компаративистики;

- спецификой зарубежных правовых систем;

- основами и особенностями правовой системы России;

- навыками выступлений по вопросам истории политических и правовых учений;

- ведением дискуссии по юридической проблематике с аргументацией своей точки зрения.

Наши рекомендации