Глава 2. Война в семьях моих одноклассников.
Родные лица Великой Победы
Автор:
Рыжова Ольга
Олеговна
9 в класс
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №12
Научный
руководитель:
Глонина Ольга
Александровна
учитель истории и обществознания
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа №12
2015 год
История не бывает безликой,
История – это люди, которые ее делают.
9 мая этого года все мы пойдём на главный праздник нашей страны, посвящённый 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Народ России должен знать о героизме участников войны и тружеников тыла, какой ценой была достигнута Великая Победа. Каждой семье нужно изучить военную историю своих родственников, чтобы выразить благодарность за победу. Зачастую современное поколение не проявляет интереса к событиям Великой Войны.
Глава 1. Что такое война?
Война — это несчастье в увеличенном масштабе.
Иеремия Бентам.
Ссылаясь на толковый словарь Ожегова, война – это вооружённая борьба между государствами или народами. В интернет - энциклопедии Википедия термин война означает конфликт, между политическими образованиями происходящий в форме вооружённого противоборства. Я задала вопрос: «Что такое война?» 9-м и 11-ому классам, чтобы выяснить, что значит война в понимании учащихся. На вопрос ответили 54 человека. Чуть больше половины учащихся дали ответ, что война – это вооруженный конфликт межу государствами, возникший в результате разногласия сторон. Остальные опрошенные считают, что война является страшным событием в жизнях людей, которое несёт за собой голод, болезни, потери близких и родных...
Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 г., нарушив условия Договора о ненападении между Германией и Советским Союзом.
Глава 2. Война в семьях моих одноклассников.
Я получила информацию от каждой семьи моего класса, встретилась и взяла интервью у родственников. Данные являются очень важными и бесценными. Самое главное, что в семьях хранят память о героизме и мужестве своих родственников, об этом свидетельствуют сохранённые документы, рассказы и фотографии. Из собранного материала я выяснила, что прадеды одноклассников были призваны в ряды Советской Армии в основном с Западной части Советского союза. Изучая материал, появилась информация о национальном составе прадедов моих одноклассников: 69 % составляют русские, также башкиры, украинцы, таджики. Я собрала множество интересных историй, памятных фотографий и документов, которые хранятся в семьях моих одноклассников – эту информацию я использовала при составлении Книги памяти, но я представлю Вам наиболее запоминающиеся, по – моему мнению. Я удивлена самоотверженными и героическими поступками прадедов учащихся.
Во время выполнения своей работы я впервые узнала о своём прадедушке, участнике Великой Отечественной войны. Круглов Александр Иванович родился в Нижегородской области. Призван в армию в июле 1941 года. Служил на Северо-Западном, Калининском и Юго-Западном франтах в должности рядового Комендантского взвода 63 Гвардейского Отдельн ого батальона связи. Получил ранение в 1942 году в районе Старой Руссы, Нижегородская область. В боях на Калиниском фронте, под Ворошиловградом проявил себя смелым и храбрым. С марта 1943 года работал в Комендантском взводе, где так же нёс службу исключительно прилежно. Был достоин Правительственной награды медалью «За боевые заслуги» в 1943 году. Воевал на территории Румынии, Болгарии, Польши, Венгрии. Александр Иванович вернулся домой по окончанию войны. Скончался в 1983 году.
Салтанов Николай Иванович – прадед Валентины Замесиной – уроженец Волгоградской области. Призван в ряды действующей армии в августе 1941 года. Определён 358 стрелковый полк I Киевской стрелковой дивизии. Награждён Медалью «За боевые заслуги» за то, что в боях в 1944 году, находясь в полном окружении противника, под сильным обстрелом доставлял донесения командованию. Из своего личного оружия уничтожил немецкого солдата. В последующих боевых операциях полка, командовал взводом стрелков и лично уничтожил 5 немецких солдат. Награждён Орденом Отечественной войны I , II степени, Орденом Красной Звезды, Орденом Славы III степени.
Прадед Бабаян Артема - Ушаков Сергей Ильич уроженец Кировской области. В июле 1941 года был призван в Красн ую Армию. Служил в отряде СМЕРШ. Приказом товарища Сталина Ушакову С. И. была объявлена благодарность за отличие в боях по ликвидации восточно-прусских войск юго-западнее Кёнигсберга. Награждён медалями: “За Отвагу”, “За Боевые Заслуги”, “За Взятие Кёнигсберга”, “За Победу над Германией” и орденом Великой Отечественной войны. Артём показал мне песенник прадеда. Сергей Ильич песни не сочинял, но любил петь и записывал текст песен. Перелистывая пожелтевшие странички и этой тетради, мы словно вместе с его прадедушкой прочувствовали тот тяжёлый военный период.
Тулзаков Михаил Фёдорович – прадедушка Жижа Вячеслава - уроженец республики Башкортостан. При проведении военной операции через реку, почти сутки находился по грудь в воде, чтобы не быть замеченным врагом. Пробрался через линию фронта и отковал японских солдат Квантунской армии. Награжден медалью «За отвагу».
Павленко Владимир Терентьевич - Прадедушка Косёнко Антона - родился в Запорожской области, Украина. Когда фашисты оккупировали Украину, ему было 16 лет. Его и маму с тремя детьми угнали в Германию в лагерь г. Линденау. Все 5 лет он испытывал тяготы лагерной жизни – голод, холод, болезни. В1945 году их освободили солдаты советской Армии. Также в семье Антона сохранилась информация о его прапрадеде – Павленко Терентии Михайловиче. На фронт ушел, когда Германия напала на СССР, в звании старшего лейтенанта. Погиб под Сталинградом в 1943 году.
Прадед Вешниковой Дарьи - Ноев Алексей Петрович проживал в городе Уфа, Башкортостан. До войны нёс службу в армии. В последний день службы был призван на войну Уфимским РВК. В 1941 году взят в плен в г. Ленинграде. Получил многочисленные ранения. Освобождён через 3 года и 7 месяцев.
Староверов Василий Григорьевич – прадед Староверова Константина. В первый день войны его призвали в действующую армию и транспортировали в Ленинград. Являлся участником событий в блокадном Ленинграде. Был водителем на единственной транспортной магистрали во время Великой Отечественной войны через Ладожское озеро, более известной как «Дорога жизни». Получил контузию. Во время событий блокадного Ленинграда, из-за острого недостатка витаминов заболел Цингой. По окончанию блокады, со своей воинской частью перешёл в наступление и дошёл до Кёнигсберга.
Мой классный руководитель Глонина О.А. поделилась военной историей своего дедушки - Мартяшев Павел Тимофеевич. Был призван в 1941 году. Известие о войне застало его на рыбалке. С августа 1941 по май 1942 года Павел Тимофеевич находился в расположении 2 отдельной зенитной артиллерии командиром дальномерного оружия в направление Брянского фронта. Демобилизован 25 октября 1945 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён «За доблесть и отвагу в Великой Отечественной войне», Павел Тимофеевич награждён юбилейными медалями.
Заключение.
"Подвиг этот, будет в памяти жить
И в наших сердцах гореть!
Тех, кто с врагом был готов разделить,
Поровну только смерть!"
Ким Добкин
В заключение своей работы, я хочу отметить, что собрав информацию о 28 участниках Великой Отечественной войны, благодаря воспоминаниям семей моих одноклассников, я лично прикоснулась к истории своей страны. Эти данные учат моё поколение стойкости и патриотизму. Война настигла каждую семью, так или иначе она отразилась на судьбе каждого человека. Наша страна заплатила за Победу страшную цену. Спустя 70 лет в мирное время в сердцах людей до сих пор живет память о героизме солдат. И хотя на парад Победы с каждым годом выходит все меньше и меньше ветеранов, память об этом великом подвиге никогда не угаснет, как не угаснет Вечный огонь.
Результатом моей работы стала книга памяти прадедов - участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла учащихся 9 «В» класса. Практической значимостью моей работы являются серии классных часов, посвящённых к Празднику Победы; уроки памяти, направленные на посвящение подрастающего поколения к событиям Великой Войны; участие во Всероссийских акциях «Бессмертный Батальон», «Я помню! Я горжусь»; Книгу памяти, составленную мной, я передам каждой семье моих одноклассников. Планирую представить данную работу родителям учащихся, Городскому Совету Ветеранов и Музею истории города Урай. Предполагается продолжение этой работы, для более подробного изучения военной истории семей 9 «В» класса МБОУ СОШ № 12.