Октября, 19:08 реального времени
Они оставили машину недалеко от первых домов и на всякий случай забрали из нее все, что еще могло пригодиться, а сам потрепанный агрегат прикрыли, как могли, ветками. Взяв штурмгауссы наизготовку, приключенцы тихо заскользили по улочкам Енотограда.
С первым зомби они столкнулись буквально нос к носу, углубившись в город кварталов на пять. Зомби, точно Киса Воробьянинов, шел, прижимая к груди красивый деревянный стул с гнутыми ножками.
— Ты что, совсем ку-ку?! — хмуро спросила Внучка. — В родном городе мародерствуешь?
Мародер поспешно отбросил стул, сделал тупое лицо, вытянул вперед руки и, оскалившись, замычал, как и полагается приличному мертвецу; в его мычании мерещились виноватые нотки.
— Другое дело, — кивнул Кеша, поднимая гаусс, но выстрелить не успел.
Внучка, схватив дизайнера за шиворот, сильно дернула на себя. Предназначавшаяся мертвому мародеру очередь ушла в небо, одновременно с ней что-то громыхнуло, в стене, напротив того места, где была голова Кеши, образовалась солидная выбоина. Зомби воспользовался заминкой, схватил свой драгоценный стул и, тихо повизгивая, бросился наутек. Кеша дернулся было за ним, но второй выстрел из дробовика заставил его прижаться к земле рядом с Внучкой.
— Откуда стреляли?! — испуганно спросил он.
Внучка молча достала из подсумка гранату и вставила ее в подствольник.
— Вон оттуда, — зло буркнула она, запуская гранату в окно на противоположной стороне улицы.
За окном глухо бумкнуло, на улицу вылетела помятая полицейская каска. Но с дальнего конца квартала послышался еще один выстрел.
— В укрытие! — скомандовала Внучка, пинком отправляя Кешу в ближайшее окно.
На улице появились несколько мертвяков в полицейской форме. Двое были вооружены дробовиками, остальные — пистолетами. Шли они медленно, подвывая и раскачиваясь, но глаза так и шалили по улицам, выискивая нарушителей спокойствия.
Внучка зловеще шмыгнула носом, присела у окна, быстро перевела оружие в режим автоматического огня и, выпустив несколько коротких очередей, быстро отпрянула. Реакция не заставила себя долго ждать: ответный огонь снес оконную раму. Внучка перекатилась к другому окну, выглянула, оценивая обстановку.
Обстановка накалялась. Ощутимых потерь полиция Енотограда не понесла, а вот стоило Внучке показать нос — дружно ответила пальбой со всех стволов.
— В голову им стреляй, в голову! — подсказал Кеша. — У них голова уязвимое место...
Внучка выпустила еще пару очередей, на этот раз два мертвяка упали, но по переулкам уже раздавалось знакомое мычание: шла толпа.
— Отступаем! — предложил Кеша, кивая в сторону двери.
Приключенцы бросились прочь из комнаты. Дом, в котором они засели, был «честным», впрочем, как и большинство в Енотограде: пробежав по внутреннему коридору, друзья вломились в помещение, окна которого выходили во внутренний двор. Отсюда, опять же через окна, можно было снова нырнуть в здание, чтобы выйти с противоположной стороны квартала, но Внучка решила иначе:
— Наверх! — завопила она, хватаясь за ржавую пожарную лестницу.
Через минуту они с Кешей уже сидели на крыше, переводя дух и с опаской посматривая в сторону лестницы.
— Порядочек, — вздохнула наконец Внучка. — Я вдруг вспомнила скандал в Шелтервилле. Ну, помнишь, в мае? Мы тогда тоже на крышах отсиживались и даже путешествовали по ним!
— Боюсь, Мак-Мэд с Банзаем тоже об этом помнили, когда заселяли город, — вздохнул Кеша.
— Ты это о чем?!
— Тут разные зомби водятся. Есть просто горожане: тупые, медлительные, но их много. Есть полиция: они вооружены пистолетами и дробовиками, их значительно меньше...
— Кеша, — устало вздохнула Внучка, — не томи. Что нам грозит?
— Спецназ! — шмыгнул носом дизайнер. — Их немного, но они вооружены винтовками и по стенам лазают, как гекконы!
— Гляди! — неожиданно встрепенулась Внучка. — Вон там! Видишь?
Кеша схватил бинокль и глянул в указанном направлении. Позади толпы, воровато оглядываясь, крался давешний мертвяк со стулом в руках.
***
Преследовать мертвяка, которого тут же окрестили Кисой, по крышам оказалось невозможно. Пришлось спуститься на улицу и бежать, стараясь не привлекать к себе внимания. Киса шустро семенил где-то впереди, прижимая к груди свой драгоценный стул, а Внучка уже и без того знала, где закончится их преследование. Мертвяк шел в сторону собора...
После падения собор ушел в землю этажа на три. Там его соединили с подземным комплексом, да так и оставили. Если уж и было в Енотограде таинственное место, с которого могли начаться всякие странности, — так это именно собор.
Несколько кварталов вокруг собора лежали в руинах. Внучка с Кешей притаились в одном из полуразрушенных домов: отсюда хорошо был виден кратер. На его дне, перед дверями собора (раньше тут была терраса), разворачивалась довольно странная картина.
Вокруг, точно муравьи, сновали зомби. Тут были только невооруженные горожане. Одни, подобно Кисе, тащили обломки мебели: стулья, доски от шкафов, столешницы. Другие, точно старательные пионеры, собирали металлолом: куски ржавого кровельного железа, оторванные дверцы машин, болты, гайки. Внучка уже даже не удивилась, увидев рядом с кучей металлолома третью кучу, состоящую из костей.
— Так они что, взаправду таскают кости из скотомогильника?! — ошарашенно спросил Кеша.
— Как видишь. Слушай, Кеша, кажется, что-то ты все-таки нахимичил, когда локацию стартовал.
— Да как я...
— Ша! — повелительно подняла руку Внучка. — Что бы ты там ни накрутил, получилось уникальное сочетание факторов. Ты только глянь: боты выполняют какие-то действия, не описанные ни в одном скрипте и не несущие смысловой нагрузки, — раз. У доярки появились анимации, никем не рисованные, — два. В этом надо разобраться!
— Ну, не то чтобы я был против... — проговорил Кеша и вдруг завопил: — Осторожно!
Внучка едва успела откатиться в сторону, когда откуда-то сверху на нее прыгнула отвратительная тварь. Здоровенная, размером с крупного кабана, покрытая серой морщинистой кожей, с длинными мускулистыми конечностями, оканчивающимися чуткими крысиными лапами с короткими, но острыми когтями. Длинная вытянутая вперед пасть была полна острых зубов, а поперек морды шла черная полоса, точно маска у старомодного вора.
Тварь отвратительно зашипела на Внучку. Неожиданно из приоткрытой пасти, точно щупальце, вылетел длинный нежно-розовый язык. Внучка отскочила, язык, оставив выщерблину в кирпиче, молниеносно спрятался обратно в пасть.
— Это еще что за мутант?! — завопила Внучка, открывая беспорядочный огонь по невероятно проворной твари.
— Это енот! — крикнул в ответ Кеша.
— Енот?! Кеша, ты маньяк! Завтра же идем в зоопарк, посмотришь на настоящего енота! Они милые и пушистые, а это что?!
Енотоградский енот явно не был ни пушистым, ни милым. Зато он был жилистым, живучим, невероятно проворным и обладал мерзким характером. Совместным огнем из двух штурмгауссов друзьям удалось прогнать тварь, но свое дело она сделала: вокруг уже слышалось встревоженное мычание мертвяков.
— Ну все, — устало выдохнул Кеша. — Кажись, мы попались...
Вокруг руин, где они притаились, смыкалось плотное кольцо мертвяков. Внучка отстреливалась как могла, прячась за остатками стен, но было ясно: долго им не протянуть.
— Кеша, сделай что-нибудь, ты же админ! — в отчаянии крикнула Внучка.
— О! — вскинулся Кеша и отчаянно зашарил по подсумкам. — Портал! Я сейчас портал сделаю...
Дальнейшее произошло в течение нескольких секунд. Вытащив из подсумка мешочек с шариками-скриптами, Кеша зачерпнул сразу целую горсть. Внучка, заметив в тени руин две искорки, закричала — но было поздно. Подкравшийся слишком близко енот прыгнул, накрывая собой горемычного дизайнера. Хрустальные шарики брызнули в разные стороны, под тушей енота что-то пискнуло, хрустнуло... и довольный енот утащил добычу в темноту. Отчаянно заверещав, Внучка выпустила ему вслед длинную очередь, а в следующий миг ее накрыла волна пошедших в атаку мертвяков. Впрочем, она этого уже не почувствовала: перед ней выскочила мигающая табличка принудительного выхода из виртуалки.