Медитация с помощью воображения
*Шаг первый — время и обстановка
Уделите некоторое время мыслям об исторических периодах, вызывающих у вас особый интерес. Возможно, это время Французской революции. Или вас интересует Римская империя. А может, жизнь в Атлантиде. Некоторые люди намеренно выбирают время, богатое бурными событиями, тогда как другие предпочитают мирные периоды. Вы свободно выбираете место и время, в которых жил ваш любимый герой. Если являетесь поклонником драматического искусства — Лондон, где жил и работал Уильям Шекспир. Или вы захотите посетить Европу времен Нострадамуса, попасть на небольшой корабль, на котором Кристофор Колумб пересекал Атлантический океан… Не важно, какое время и место будут выбраны, главное, чтобы вы питали к ним интерес.
Впрочем, они могут не иметь никакого отношения к вашей прошлой жизни и быть всего лишь отправной точкой для медитации. Тем не менее меня не перестает удивлять, как часто люди, выбирая время и место в соответствии со своими предпочтениями, потом оказываются именно там, где проходила их прошлая жизнь. Нет никаких сомнений в том, что интерес к определенной эпохе объясняется памятью о прежнем существовании.
* Шаг второй — поступательная релаксация
Выберите время, в которое вас никто не побеспокоит, удобно устройтесь и выполните поступательную релаксацию, чтобы достичь состояния полного физического расслабления. По желанию, выполняйте два первых этапа медитации с радугой и числами, описанных в главе 11. Если вы уже овладели навыками медитации, начните с нее. Можно расслабиться также с помощью чередования напряжения и релаксации каждой мышцы тела, проходя от пальцев ног вверх по всему телу. Метод, выбранный вами, значения не имеет, важно, чтобы в конце упражнения вы чувствовали себя полностью расслабленным.
* Шаг третий — воображаемая прошлая жизнь
Полностью расслабившись, сделайте глубокий вдох и медленный выдох. Скажите себе, что сейчас вы передвигаетесь во времени и пространстве и попадаете в тот исторический период, который выбрали на первом этапе.
Оказавшись в другом времени и пространстве, отчетливо представьте себе окружающую обстановку. Восприятие у всех разное, и не надо беспокоиться, если вам не удается увидеть картину так ясно, как бы вам хотелось. Некоторым удается увидеть все удивительно четко, и они готовы поклясться, что присутствовали там лично. Другие же видят совсем немного, но чувствуют происходящее по-своему: они могут ощущать обстановку, ясно воспринимать все звуки и запахи.
Ознакомившись с эпизодом, в котором вы находитесь, можете перемещаться во времени вперед или назад, увидеть себя на работе, дома или за игрой.
Не надо спешить. Уделите несколько минут более подробному изучению выбранного исторического периода. Вы найдете приключение настолько захватывающим, что может сложиться впечатление, будто вы действительно жили в том месте и в то время.
* Шаг четвертый — возвращайтесь в подлинную жизнь
Шаг третий преследует две цели. Во-первых, позволяет вам осмотреться вокруг, прислушаться к звукам, почувствовать вкус и пережить другие ощущения данного исторического периода. Другими словами, это практически то же самое, что и подлинная прошлая жизнь. Таким образом, вы подготовитесь к ожидающим вас реальным переживаниям прежнего существования. Во-вторых, на этом этапе еще больше расслабитесь.
Еще раз сделайте глубокий вдох и медленный выдох и, не открывая глаз, представьте себя таким, каким вы есть в данный момент — сидящим или лежащим. Постарайтесь как можно отчетливее увидеть эту сцену своим внутренним взором.
Представив себя в своем воображении, нарисуйте облако густого тумана, постепенно накрывающего и окутывающего вас с головой, и ждите, пока перед вашим мысленным взором не останется лишь кружащаяся белам масса, полностью скрывающая вас.
Сделайте медленный глубокий вдох и медленный выдох, одновременно позволяя туману рассеяться. Когда он исчезнет, вы больше не увидите себя спокойно сидящим или лежащим. Вместо этого будете находиться в одном из эпизодов вашей прошлой жизни.
Выделите минуту — другую на ознакомление с обстановкой, в которой вы оказались, и постарайтесь как можно лучше в ней освоиться. Оглянитесь вокруг, зафиксируйте эту обстановку, почувствуйте ее, понюхайте и даже попробуйте на вкус. Когда будете готовы, перемещайтесь вперед или назад в пределах этой прошлой жизни и изучайте все интересующие вас подробности.
Не забудьте посетить те эпизоды своего прежнего существования, из которых вы можете узнать, кого больше всех любили, чем зарабатывали на хлеб, как проводили время, какие уроки вам надо было усвоить и какая карма была создана и отработана.
Некоторые моменты будут счастливыми, а другие — нейтральными или даже болезненными. Вы сможете отстраниться от последних и беспристрастно наблюдать их как бы на расстоянии. Если захотите, совсем уйдите, но все же лучше узнать и о хороших, и о плохих сторонах свое прошлой жизни.
* Шаг пятый — возвращайтесь в настоящее
Узнав во время этого сеанса все, что вам было интересно, можете возвращаться в настоящее, медленно сосчитав от одного до пяти. Минуту — другую оставайтесь неподвижным, с закрытыми глазами, потом опять сосчитайте до пяти и откройте их.
Испытав подлинную прошлую жизнь, вы теперь, по своему желанию, сможете к ней возвращаться. Это не обязательно, поскольку память была восстановлена и воспоминания сами будут поступать в ваше сознание в течение нескольких последующих дней.
Если раньше вам не удавалось с помощью других методов вспомнить свою прошлую жизнь, то теперь, после удачного применения этого метода, вы обнаружите, что и с другими способами больше не возникнет проблем. Некоторые предпочитают продолжить именно такую работу, а другие желают испробовать разнообразные приемы возвращения к исследованию минувших жизней. Лично мне больше нравиться экспериментировать, хотя в этом нет необходимости. А вам вполне может хватить и одного подходящего метода.
СЛУЧАЙ МАРИИ
Мария — физиотерапевт двадцати восьми лет. Она хочет писать рассказы о любви и, овладев техникой медитации с помощью воображения, начала использовать первые два этапа для создания сюжетов своих рассказов.
— Вероятно, я слишком старалась вспомнить свои прошлые жизни, — сказала она мне. — Читала о Джоан Гранд и о том, что ее рассказы были в основном воспоминаниями о минувших существованиях, и мне захотелось сделать то же самое. Волновалась и переживала, а поэтому, наверное, не могла вернуться в прошлое с помощью других методов. Это способ оказался для меня просто блестящим. Я привыкла рисовать в воображении сцены для своих рассказов, и мне не надо было долго думать, когда вы попросили выбрать время и исторический период. Знала, что хочу попасть в Англию эпохи регентского правления.
Представила все себе очень ясно. Мне, конечно, сильно хотелось попасть именно в тот период, и поэтому я нервничала. Начала придумывать разные сцены — вечер в узком кругу в лондонском доме, покупки в пассаже Бэрлингтон — и другие. Наверное, мое видение было таким отчетливым потому, что я много читала об этой исторической эпохе. И только потом пришло осознание, что эти сцены всегда были мне хорошо знакомы. И уже было совсем нетрудно представить себя окруженной туманом.
Когда он стал рассеиваться, я все еще не верила, что из этого что-то выйдет. Ничего не видела, совсем ничего, но чувствовала какое-то движение. И вдруг мне стало ясно, что я плыву с закрытыми глазами. Осознав это, вдруг ощутила холод воды. Открыла глаза и поплыла к берегу. Уже почти совсем стемнело. Пустынный берег был усыпан галькой. Я знала, где лежали моя одежда и полотенце, нашла их и начала вытираться. Тут-то я поняла, что была голой, и внезапно почувствовала себя испуганной и уязвимой. Быстро оделась и пошла домой. Идя домой по хорошо знакомой мне дороге, снова почувствовала себя в безопасности. Мы — я и мой отец — жили в небольшом домике с соломенной крышей. Приблизившись к дому, я почувствовала запах дыма, поднимавшегося из трубы.
Когда открыла дверь, в лицо мне пахнуло ароматом тушеного мяса, и я вспомнила, что утром папа поймал кролика. Ужин был почти готов, а, войдя в дом, я увидела улыбающегося мне отца — но не моего из нынешней жизни. Не знаю, кто был этот человек, но точно одно: я любила его и он был моим отцом, который всегда беспокоился и заботился обо мне. Ему не хотелось, чтобы мы расставались, но мне нужно было уехать, так как я была обручена и выходила замуж.
Мария засмеялась. «Мой жених — теперь мой младший брат. Я чуть не рассмеялась, когда он вошел, но, конечно, сдержалась из приличия. Мы всегда были очень близки, и теперь мне понятно почему. Он — единственный человек из той жизни, которого я могу узнать теперь.
Я хотела выйти замуж, уехать подальше из этой маленькой деревушки, от сельской жизни. Кто бы ни мечтал! У меня не было образования, я не умела даже читать, как и Шон. Только он был не Шоном, а Вильямом, работал на ферме. Обещал мне достать луну с небес и был готов на все. Но нам никак не удавалось улучшить материальное положение.
Сыграли веселую свадьбу, на которой присутствовали все наши знакомые. Медового месяца у нас, конечно, не было, а свою первую ночь мы провели в лачуге за домом. Мы собирались провести там только одну ночь, но прошли годы, прежде чем нам удалось ее покинуть. К тому времени у нас было трое маленьких ребятишек.
Это была хорошая, счастливая жизнь, но ее омрачало мое вечное недовольство. Мне всегда хотелось большего. Шон — Вильям — старался изо всех сил, но денег всегда не хватало. Я никогда никуда не выезжала. Умерла старой, но так и не побывала нигде дальше двух миль от своего дома».
— Ты о многом сожалела, когда умирала?
Мария кивнула. «У меня было очень много сожалений. Я жалела о том, что никуда не ездила, о том, что несколько дней не навещала отца перед его смертью, что не смогла дать большего своим детям. Но самое горькое мое сожаление — я сделала несчастной жизнь Вильяма. Как бы он ни старался, этого никогда мне не хватало. Мне всегда хотелось большего, большего и большего. Он обещал повезти меня в Лондон, но мы, конечно, никуда не поехали. Постоянно упрекала его за это. А потом он умер, и я уже не могла попросить у него прощения… Была жалкой старой коровой! — Она нахмурилась. — Я отобрала у Шона жизнь. Мне кажется, теперь я пытаюсь восполнить то, что отняла у него тогда».
— Это была жизнь в период Регентства?
Мария засмеялась. «Как это ни смешно, да! Я жила именно в то время, но мое существование совершенно не походило на жизнь богатых, красивых жителей Лондона — людей, о которых хочу писать».
Мария возвращалась в эту жизнь несколько раз и выяснила массу подробностей. Сейчас готовиться написать роман на основе этой информации.
— Память о той жизни такая ясная, как будто все происходило только вчера. Я помню ту жизнь фактически так же хорошо, как и нынешнюю. Собираюсь написать любовный роман, но на самом деле это будет автобиография!
У Марии еще не было времени опробовать разные методы восстановления памяти о своих прошлых воплощениях. Не исследовала она и другие прежние жизни.
— Я найду для этого время позже, — сказала она мне. — Сейчас слишком занята выяснением всех деталей. Хочу, чтобы моя книга была абсолютно правдивой.
Интересно, сколько исторических романов на самом деле представляют собой воспоминания о прежних воплощениях. Джоан Гранд утверждает, что большая часть ее книг является запись прожитых ею ранее жизней. Много лет назад я читал книгу Шоу Десмонда под названием «Эхо». Понял, что она была повествованием о его жизни в Риме времен Нерона1, лишь после прочтения другой его книги — «Реинкарнация для обывателя». Наверное, существует множество подобных примеров.
ИЗУЧЕНИЕ ХРОНИК АКАШИ
Коллективное подсознание является общим для всех; это фундамент того, что древние называли «общностью всех вещей».
Карл Юнг (1875–1961)
Хроники Акашиявляются полным архивом записей обо всем, происходившем когда-либо во Вселенной. Каждая мысль, чувство или действие отражены там, и при желании можно получить к ним доступ. Это коллективная память, которой в случае необходимости легко воспользоваться. По сути, там содержится не только личная запись каждого человека в отдельности, но и семейные, племенные записи, архивы всех стран. Хроники еще называются «невероятным психическим компьютером»1.
Исламский философ средневековья Аверроэс (1128–1198) писал, что, имея отдельные тела, мы не обладаем отдельным умом. Он полагал, что мы «похожи на водное растение с множеством цветов, видимых на поверхности воды, но исходящих из одного огромного корня, находящегося под поверхностью»2.
Хроники Акаши можно сравнить с теорией Юнга о коллективном бессознательном. Философ создал этот термин для обозначения всей мыслительной субстанции человеческой расы.
Эдгар Кейси описывал Хроники Акаши как гигантскую библиотеку. В своей беседе, проведенной им в больнице Кейси в 1931 г., он подробно рассказывал, как, оставив тело, перемещался в столбе света и, наконец, прибыл на холм, на котором стоял храм. «Я вошел в этот храм, — сказал он, — и нашел в нем огромную комнату, очень похожую на библиотеку. Здесь находились книги человеческих жизней, и казалось, что деяния каждого представляли собой предмет настоящего протокола. Мне только нужно было вытащить записи о той личности, о которой я искал информацию»3.
Хроники Акаши содержат информацию обо всех ваших прошлых жизнях, а также основные принципы, на которых, по всей вероятности, будет строиться ваше следующее воплощение. Для того чтобы попасть туда, нужна практика, но если вам удалось увидеть Хроники Акаши однажды, в дальнейшем у вас не возникнет трудностей в изучении своих прошлых жизней с помощью этого метода. Гораздо сложнее получить доступ к исследованию архивных записей о других людях. Но и этому можно научиться. Например, ясновидцы постоянно этим занимаются.
Просматривая свои записи в Хрониках Акаши, вы найдете там отражение всех надежд и упований каждой прожитой вами жизни. Вы также узнаете о своем характере и поступках. Поймете, что вас побуждало к тем или иным действиям и какие препятствия встречали на пути.