Января, 02:46 реального времени
— Что это было? — слегка трясущимся голосом спросил Махмуд в наступившей вслед за криком тишине.
— Это был вой ракопаука, вышедшего на охоту! — замогильным голосом сообщил Ксенобайт, приподнимаясь с клавиатуры.
Обведя комнату отсутствующим взглядом, программист нажал Esc и снова уснул. Тестеры, переглянувшись, ринулись к подсобке.
Дед Мороз метался в кресле, из-под вирт-шлема грозно топорщилась ватная борода. Время от времени он начинал грозно, но тихо материться, потом замирал, точно статуя. А иногда, гневно взревывая, размахивал руками, беспощадно лупя монитор, клавиатуру и манипулятор.
— Что это с ним?! — испуганно пискнула Внучка.
— Мать честная... — пробормотала Бабуля. — Заклинило бедолагу!
Банзай, ловко уворачиваясь от кулаков разбуянившегося Мороза, быстро пробежал пальцами по клавиатуре, выводя на экран данные вирт-подключения.
— Плохо дело, — сообщил он. — Все показатели в оранжевых зонах. Надо его срочно отключать, пока он нам компьютер не разнес.
— Как же его отключишь, если система безопасности все управляющие функции заблокировала?! А предохранитель у вас, понятное дело, давным-давно взломан, — вздохнула Бабуля.
Махмуд хладнокровно взялся за шнур питания.
— Погоди, — остановил его Мак-Мэд. — Помнишь Григорича по прозвищу Наваха?
Махмуд помрачнел. Банзай пояснил Внучке:
— Был у нас знакомый один. Как-то на даче напился он до точки сборки, да и отправился играть в какую-то стрелялку. Ну и заклинило его вот точно так же. Мы сгоряча машину из розетки-то и выдернули...
— И что?! — с тревогой спросила Внучка. — Он что... умер?!
— Хуже, — сурово покачал головой Банзай. — Сначала как завопит и — брык со стула. Потом поднимается, кряхтит, шлем с башки стянул, на нас глянул и радостно так орет: «Клево! Секретный уровень!» Часа четыре он нас по лесу гонял, пока Махмуд его лопатой не треснул.
— Значит, так, — сосредоточенно заявила Мелисса. — Сброс по питанию — отменить. Если он тут буянить начнет...
— Так, может, я на этот раз лопату заранее возьму? — перебил Махмуд.
— Нет уж, Наваха потом неделю с сотрясением валялся. К тому же у нас нет лопаты. Нужно, чтобы игра завершилась или хотя бы просто вывалилась. Тогда управление перейдет к системе, а она штатно выведет его из вирта.
— Не получится, — покачал головой Банзай. — Разве что разбудить Ксенобайта, пусть подключится с другого терминала...
— На пункте «разбудить Ксенобайта» план можно сдавать в утиль, — вздохнула Мелисса. — Значит, остается только одно. Ждать, пока его сожрут монстры.
— Он нам машину разнесет, — недовольно покачал головой Мак-Мэд. — К тому же не похоже, чтобы он был легкой добычей. Во что играет-то?
Тестеры взглянули на лежащую рядом с системным блоком коробку от оптического диска и мрачно затихли.
— «Дьякон», — упавшим голосом пробормотал Банзай. — Не помелочился наш Дед Мороз... От этой игрушки и на трезвую голову сбрендить недолго, а тут...
— Вот что, надо мужика вытягивать оттуда, — вздохнула Бабуля. — А то нездоровые сенсации нам, сами знаете, не нужны.
Виртуальное пространство игры «Дьякон»