Миф 1: Нам не нужны дары Духа, что нам в действительности нужно, так это плод Духа!
В то время, как эта концепция может звучать сбалансированной, она неправильна с Библейской точки зрения. Вообще, это учение было предложено некоторыми людьми в попытке исправить тех, кто устремился к духовной силе больше, чем к праведному характеру. Тогда как стремление к духовным дарам без взращивания духовного плода, это заблуждение, мы не должны пытаться исправлять его, черня важность духовных даров. Пытаясь исправить одно заблуждение, мы создали другое, которое может быть даже более разрушительно.
Это учение также разоблачает тонкую форму гордости, которая подразумевает то, что мы не нуждаемся в духовных дарах. Напротив, мы отчаянно нуждаемся в духовной силе, чтобы являть Божье Царство. Наше общество не будет преобразовано без силы Божьей, проявленной через Церковь; и духовные дары жизненно необходимы для этого процесса.
Одна из причин, по который увековечивается миф о том, что духовные дары необязательны, заключается в неудачном переводе слова харизма. Большинство переводов передали это слово как "духовный дар". Многим людям слово "дар" напоминает что-то незначительное или забавное, но не обязательно полезное. Более хорошим переводом слова харизма было бы "духовные возможности" или " духовные полномочия". Фактически, расширенный перевод Библии использует эти два обозначения для духовных даров.
Когда мы поймем, что духовные дары это полномочия, данные Богом для того, чтобы проявлять Его Царство, тогда наше отношение к ним изменится. Больше на них не будут смотреть, как на необязательные. Слово знания, слово мудрости и различение духов являются дарами такого же плана, как и оружие, боеприпасы и гранаты - дары для солдата. Они являются Божественными полномочиями в том, чтобы действовать в сверхъестественном откровении и силе Бога.
Богословие Павла
Павел понимал необходимость духовных даров. Фактически они дали ключ к плодотворности его служения, когда Павел полагался на свои естественные человеческие способности, плод его служения был скудным. Когда он полагался на Бога и действовал в духовных дарах, его служение было мощным и успешным.
В начале своего первого письма Коринфянам Павел дает такой комментарий:
Непрестанно благодарю Бога моего за вас, ради благодати Божией, дарованной вам во Христе Иисусе, потому что в Нем вы обогатились всем, всяким словом и всяким познанием, - ибо свидетельство Христово утвердилось в вас, - так что вы не имеете недостатка ни в каком даровании, ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа (1 Коринфянам 1:4-7).
Павел сказал, что его свидетельство о Христе было доказано в Послании к Коринфянам тем фактом, что они функционировали в духовных дарах. Другими словами, эффективность его Евангелия были засвидетельствована Коринфянами, действующими в силе Бога. Каково было свидетельство Павла о Христе к Коринфянам?
И когда я приходил к вам, братия, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого, и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией (1 Коринфянам 2:1-5).
Его свидетельство о Христе было в силе и явлении Духа, а не в словах человеческой мудрости. Павел принял решение служить таким образом из-за недостатка успеха в Афинах, непосредственно перед прибытием в Коринф. Когда Павел проповедовал в Афинах, это давало ограниченные результаты, потому что он полагался на свой собственный интеллект и силу рассуждения (см. Деяния 17:22-18:1).
Поскольку его человеческая мудрость и интеллект в Афинах оказались малоэффективными, Павел решил не повторять ту же ошибку в Коринфе (см. 1 Коринфянам 2:1-5). Вместо этого, он провозглашал простое Евангелие и демонстрировал сверхъестественную силу Святого Духа через духовные дары, успешно начиная церковь в Коринфе.
Не время ли и нам сделать такую же поправку? Многое в западной Церкви нашего поколения обусловлено красноречием и интеллектуальностью, нежели силой Бога. В результате мы имеем церкви, чьи свидетельства отражают человеческий интеллект без сверхъестественной силы. Возможно, если бы тело Христа двигалось в духовных дарах, особенно в пророчестве, мир не искал бы ответов у психологов и экстрасенсов, но в Церкви?
Мы не нуждаемся в плоде Духа вместо даров Духа. Необходимо, чтобы и то, и другое функционировало вместе в нашей жизни.