Эссе выражает индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендует на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо, такое произведение может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер.
В содержании эссе оцениваются в первую очередь личность автора - его мировоззрение, мысли и чувства. Цель эссе состоит в развитии таких навыков, как самостоятельное творческое мышление и письменное изложение собственных мыслей Структура и план эссе
6. Структура эссе определяется предъявляемыми к нему требованиями:
Мысли автора эссе по проблеме излагаются в форме кратких тезисов (Т).
Мысль должна быть подкреплена доказательствами - поэтому за тезисом следуют аргументы (А).
9. Аргументы - это факты, явления общественной жизни, события, жизненные ситуации и жизненный опыт, научные доказательства, ссылки на мнение ученых и др. Лучше приводить два аргумента в пользу каждого тезиса: один аргумент кажется неубедительным, три аргумента могут "перегрузить" изложение, выполненное в жанре, ориентированном на краткость и образность.
10. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли):
Вступление
Тезис, аргументы
Тезис, аргументы
Тезис, аргументы
Заключение.
16. При написании эссе важно также учитывать следующие моменты:
Вступление и заключение должны фокусировать внимание на проблеме (во вступлении она ставится, в заключении - резюмируется мнение автора).
18. Необходимо выделение абзацев, красных строк, установление логической связи абзацев: так достигается целостность работы.
19. Стиль изложения: эссе присущи эмоциональность, экспрессивность, художественность. Специалисты полагают, что должный эффект обеспечивают короткие, простые, разнообразные по интонации предложения, умелое использование "самого современного" знака препинания - тире. Впрочем, стиль отражает особенности личности, об этом тоже полезно помнить.
Перед тем как приступить к написанию эссе, обратите внимание на следующие вопросы. Ответы на них позволят вам более четко определить
21. то, что стоит писать в эссе:
22. Затрагивая в эссе свои личные качества или способности, спросите себя:
23. отличаюсь ли я тем или иным качеством от тех, кого я знаю?
24. в чем проявилось это качество?
25. О деятельности, которой вы занимались (занимаетесь):
26. что заставило меня заняться этим видом деятельности?
27. почему я продолжал(ю) заниматься этим?
28. О каждом событии вашей жизни, о котором вы упомянули:
29. почему мне запомнилось именно это событие?
30. изменило ли оно меня как личность?
31. как я на это отреагировал?
32. было ли это откровением для меня; тем, о чем я раньше не подозревал?
33. О каждом человеке, которого вы упомянули:
34. почему я назвал именно этого человека?
35. стремлюсь ли я стать таким как он?
36. какими его качествами я восхищаюсь?
37. было ли сказано им что-то такое, что я буду помнить всю жизнь?
38. пересмотрел ли я свои взгляды?
39. О каждом из ваших предпочтений и том, что вам не нравится:
40. почему мне это нравится или не нравится?
41. повлияло ли это обстоятельство в значительной степени на мою жизнь?
42. О каждой вашей неудаче:
43. чему я в результате научился?
44. что полезного я вынес из этой ситуации?
2.Использование схем на уроках истории. Виды схем. В современном мире предъявляются новые требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию и истории:
Умение выполнять познавательные и практические задания через поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа
Умение находить нужную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать и преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать)
Билет 7