По тематическим направлениям 2015-2016 учебного года

Примерные темы для тренировочных сочинений:

1. Специфика изображения времени в одном из литературных произведений.

2. Как эпоха влияет на отношение к жизни и формирование нравственных ценностей молодежи?

3. Дом как нравственная опора в жизни человека.

4. Какое отражение тема дома нашла на страницах произведений русских писателей?

5. Почему чрезмерная родительская любовь и опека – недопустимая крайность в воспитании подрастающего поколения?

6. Что важнее: любить или быть любимым?

7. Какой изображена любовь в произведениях русских поэтов и писателей?

8. Жизненный путь человека: свободный выбор или предопределенность судьбы?

9. Долгая дорога к себе: духовные искания каких литературных героев вам ближе и почему?

10. Помогает ли литература человеку познать самого себя?

11. Какие нравственные уроки, с вашей точки зрения, может преподать литература?

12. Какие вопросы задает жизни литература?

13. Способна ли книга сделать человека лучше?

14. Кто из литературных героев вам интересен и почему?

15. Кого из литературных героев вы узнаете в своих современниках?

Темы сочинений 2 декабря 2015 г.

16. Когда хочется остановить мгновение?

17. Что дом может рассказать о своём хозяине?

18. Какие качества раскрывает в человеке любовь?

19. Согласны ли Вы с мыслью, что жизненный путь – это постоянный выбор?

20. Чтение литературного произведения – труд или отдых?

21. Почему потеря времени считается невосполнимой потерей?

22. В какой дом хочется приходить снова и снова?

23. Согласны ли Вы с утверждением У. Шекспира: «Влюбиться можно в красоту, но полюбить – лишь только душу»?

24. Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути?

25. Помогает ли человеку книга лучше понять себя?

26. Зачем человеку заглядывать в будущее?

27. Какова роль дома и семьи в сохранении и передаче жизненного опыта?

28. Почему в любви важно понимать и прощать?

29. Какое влияние старшие могут оказать на выбор человеком жизненного пути?

30. Согласны ли Вы с утверждением: человек, любящий читать, никогда не будет одинок?

31. Какие вопросы волнуют человека в любую эпоху?

32. Как связаны понятия «дом» и «отечество»?

33. Что такое «любовь к жизни»?

34. На пути к благородной цели все ли средства хороши?

35. Почему некоторые книги люди перечитывают?

36. Как судьба человека связана с историей народа?

37. Какие нравственные ценности укрепляют семью?

38. Почему любовь не всегда приносит счастье?

39. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?

40. Чтение какой книги потребовало от Вас душевной работы?

41. Хорош ли принцип «живи сегодняшним днём»?

42. Война и дом.

43. Можно ли быть счастливым без любви?

44. Нужно ли стремиться к познанию самого себя?

45. Какую книгу Вы бы хотели экранизировать?

46. Какого человека можно назвать героем своего времени?

47. Что значит в жизни человека родительский дом?

48. Согласны ли Вы с утверждением Ж.-Ж. Руссо: «Любить глубоко – это значит забыть о себе»?

49. Каким может быть путь к познанию самого себя?

50. Какую роль чтение художественной литературы играет в становлении личности?

51. Может ли человек влиять на ход истории?

52. Что в доме самое главное?

53. Как связаны понятия «любовь» и «ответственность»?

54. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?

55. Какие вопросы, поднятые в литературе, не теряют своей актуальности с течением времени?

56. Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памяти?

57. Дом – это место или люди?

58. Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»?

59. Важно ли человеку самому выбрать свой жизненный путь?

60. Какие произведения становятся классическими?

61. Какие вопросы называют «вечными»?

62. Может ли человек прожить без Дома?

63. Согласны ли Вы с утверждением А. де Сент-Экзюпери: «Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – это значит вместе смотреть в одном направлении»?

64. К чему может привести человека болезненное самолюбие?

65. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?

66. Какую роль в становлении личности играют детство и юность?

67. Хорош ли принцип «моя хата с краю»?

68. Светлые и трагические стороны любви.

69. Что значит идти дорогой чести?

70. Почему литературу часто называют «человековедением»?

Наши рекомендации