Ключ к Эффективному служению
Хотя мы, вероятно, никогда не запускали дирижабль Евангелия, очень даже может быть, что мы сдвигали ценности в наших служениях временами. Наше время и деньги, вероятно, тратились на какие-то проекты, которые были плодотворны не больше, чем этот дирижабль.
Если кто-то спросит вас, что требуется для того, чтобы вы имели великое служение, что бы вы сказали? Некоторые бы подчеркнули нужду в динамической молитвенной жизни, в то время как другие сказали бы о необходимости глубокого знания Писаний. Этому также помогут некоторые лидерские навыки и способность произносить красноречивые проповеди. И, возможно, вы упомянете преимущества хождения в сильных духовных дарах, таких, как исцеление, слово знания и пророчество.
Да, всё это может быть полезными составляющими эффективного служения. Однако если они являются первым, что приходит на ум, это может быть знаком того, что мы потеряли должный фокус и мотивацию служения, ставя телегу впереди лошади. Хотя это настолько шокирующе, насколько это может показаться, мы можем иметь все эти атрибуты и всё ещё быть ничем, кроме пара, в глазах Бога. Как это может быть?
Павел предостерегает Коринфян от этой удивительной опасности:
Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто. И если я раздам всё имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
(1 Коринфянам 13:1—3)
В последние несколько десятилетий мы в харизматических церквях в Америке ставили слишком сильный акцент на сверхъестественных проявлениях и слишком слабый акцент на характерах служителей и способности строить долгосрочные взаимоотношения любви. Мы закрывали глаза на довольно очевидные изъяны в характерах некоторых видных служителей просто потому, что они казались помазанными. Впоследствии, когда пастор, евангелист или телевизионный проповедник мог приводить толпу или наполнять алтарь, мы отказывались задавать любые вопросы о его или её семейной жизни, морали или финансах.
Билли Грэм, вероятно, один из самых уважаемых христианских лидеров сегодня в мире. Есть много причин для этого, и большинство людей ссылались бы на характер и честность в начале списка. Но есть и другая важная причина моего восхищения Билли Грэмом. Он успешно поддерживал крепкие взаимоотношения с членами своей ближайшей команды в течение многих лет. В то время как многие служители, кажется, имеют постоянную текучесть персонала, Грэм проработал более пятидесяти лет с Клиффом Барроузом, Джорджем Беверли Шэйем и Т. у. Уилсоном. Сопровождающие его евангелисты Ральф Белл и Джон Уисли Уайт были с Грэмом более тридцати лет.
Способность Грэма формировать сильные и длительные отношения часто упускалась из виду, будучи ключевой частью эффективности его евангелистического служения. Этот элемент взаимоотношений, слишком редко встречающийся в сегодняшних служениях, является отражением примера Павла по отношению к Фессалоникийцам: «Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовесте Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны». (1 Фессалоникийцам 2:8). Павел любил проповедовать Слово Божье, но он видел, что максимальная эффективность приходит, когда он делится своей жизнью по ходу своего послания. Многие апостольские церковные сети и другие служения свернулись в последние годы, потому что они упустили этот важный момент.
Я искренне восхищаюсь теми, кто достаточно смел, чтобы стоять на перекрёстках или в кампусах колледжей и бескомпромиссно проповедовать Евангелие. Я радуюсь, где бы Слово Божье ни провозглашалось, неважно, какие методы используются. Однако я заметил, что почти весь мой евангелистический плод стал результатом проповедования неверующим друзьям, а не проповедования незнакомым людям, которых я не хотел узнать поближе. Исследования показали, что примерно 89% новообращённых, пришедших в Американские церкви, были обращены в результате взаимоотношений с христианским другом, родственником или коллегой. Это кажется ясным знаком того, почему евангелизм «дирижабля Евангелия» часто неэффективен.