VII. Подведение итогов урока. - Как помог людям Прометей?

- Как помог людям Прометей?

- Почему Зевс запрещал Прометею заботиться о людях?

- Почему Прометей все-таки помог людям?

Домашнее задание

Прочитать другие мифы Древней Греции.

Уроки 132-1 34. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Х. Ан­дерсена, сказкой «Гадкий утенок»; учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспиты­вать внимательное отношение к окружающим.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь плани­ровать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художествен­ное произведение; рассказывать о прочитанных книгах зарубеж­ных писателей; выражать свое мнение.

Оборудование: выставка книг и портрет Г.Х.Андерсена, аудио-или видеозапись произведения; карточки (текст речевой размин­ки, задания).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение-загадку, отгадайте ее.

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает:

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот...

Впрочем, довольно!

Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка?

Чья это сказка? {Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».)

— Прочитаем медленно, затем с ускорением; начинаем быст­ро, постепенно замедляя темп чтения.

— Прочитайте с интонацией удивления (еще: восхищения, сердито, выразительно).

III. Работа по теме урока

Рассказ учителя об авторе

- Какие сказки Г.Х. Андерсена вы читали и знаете? (Дети вспоминают сказки, называют их.)

- Что вы помните о самом писателе? Послушайте историю.

Давно, более ста пятидесяти лет назад, в одной маленькой шот­ландской гостинице путешественник забыл в номере тросточку. Хо­зяин гостиницы привязал к тросточке записку: «Датскому писателю Гансу Христиану Андерсену» — и отнес тросточку на почту. И почта приняла посылку с таким коротким адресом, доставила ее адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необыкновенного человека.

С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка, гадкий утенок и тот мальчик, который был единственным, кто сказал людям правду, что король-то голый. Дети и взрослые всего мира знают сказки Андерсена. В них есть все, что дол­жно всегда жить в человеке: уважение к мужеству, доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям; презрение к чванливым и бессердеч­ным. В этих сказках рядом живут слезы и смех, горе и радость — все как в настоящей жизни. Андерсен был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.

Андерсен стал первым добрым советчиком всех детей на земле. А значит, и всех людей, потому что все взрослые люди были когда-то детьми. Сказки Андерсена написаны не только для детей. В них заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой глубокой старости.

Словарная работа

- Объясним смысл слов и выражений.

Смётано — сложено в копны.

Озираться — осматриваться.

И меня однажды провели - обманули.

Орава - беспорядочное и шумное скопление людей.

Несуразный — нелепый, нескладный.

Подойник - сосуд, в который стекает молоко при ручном доении.

Ликующий - торжествующий, восторженно радующийся.

— Прочитаем слова по слогам, орфографически, а затем ор­фоэпически.

зо-ло-ти-лась вы-ка-раб-ка-лись

длин-но-но-гий ин-дю-ша-чье

за-ше-ве-ли-лись бул-тых-ну-лись

по-то-рап-ли-вай-тесь ско-ман-до-ва-ла

бла-го-вос-пи-тан-ный ко-рот-ко-нож-кой

вы-во-ра-чи-вать без-дель-ни-ча-ешь

пре-ми-лень-ки-е рас-су-ди-тель-ней

по-ше-вель-нуть-ся

IV. Физкультминутка

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Все в порядок приведите

И читать, друзья, начните.

V. Продолжение работы по теме урока Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»

(Читает учитель или включается аудиозапись, ученики следят по учебнику. Беседа после чтения.)

- Какие чувства испытывали во время чтения? {Пережива­ли за утенка, огорчались вместе с ним, было страшно за него и т. д.)

VI. Рефлексия

Наши рекомендации