VII. Подведение итогов урока. - Как помог людям Прометей?
- Как помог людям Прометей?
- Почему Зевс запрещал Прометею заботиться о людях?
- Почему Прометей все-таки помог людям?
Домашнее задание
Прочитать другие мифы Древней Греции.
Уроки 132-1 34. Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
Цели: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством Г.Х. Андерсена, сказкой «Гадкий утенок»; учить детей ставить вопросы по содержанию сказки, делить ее на смысловые части; воспитывать внимательное отношение к окружающим.
Планируемые результаты: учащиеся должны уметь планировать работу на уроке; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; читать и воспринимать на слух художественное произведение; рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей; выражать свое мнение.
Оборудование: выставка книг и портрет Г.Х.Андерсена, аудио-или видеозапись произведения; карточки (текст речевой разминки, задания).
Ход урока 1
I. Организационный момент
II. Речевая разминка
— Прочитайте стихотворение-загадку, отгадайте ее.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке ее ожидает:
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот...
Впрочем, довольно!
Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка?
Чья это сказка? {Г.Х. Андерсен «Дюймовочка».)
— Прочитаем медленно, затем с ускорением; начинаем быстро, постепенно замедляя темп чтения.
— Прочитайте с интонацией удивления (еще: восхищения, сердито, выразительно).
III. Работа по теме урока
Рассказ учителя об авторе
- Какие сказки Г.Х. Андерсена вы читали и знаете? (Дети вспоминают сказки, называют их.)
- Что вы помните о самом писателе? Послушайте историю.
Давно, более ста пятидесяти лет назад, в одной маленькой шотландской гостинице путешественник забыл в номере тросточку. Хозяин гостиницы привязал к тросточке записку: «Датскому писателю Гансу Христиану Андерсену» — и отнес тросточку на почту. И почта приняла посылку с таким коротким адресом, доставила ее адресату. Потому что уже тогда весь мир знал фамилию этого необыкновенного человека.
С раннего детства и всю жизнь живут с нами стойкий оловянный солдатик и милая Дюймовочка, гадкий утенок и тот мальчик, который был единственным, кто сказал людям правду, что король-то голый. Дети и взрослые всего мира знают сказки Андерсена. В них есть все, что должно всегда жить в человеке: уважение к мужеству, доброта и сочувствие всем, кому плохо; любовь к людям; презрение к чванливым и бессердечным. В этих сказках рядом живут слезы и смех, горе и радость — все как в настоящей жизни. Андерсен был великим сказочником и понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
Андерсен стал первым добрым советчиком всех детей на земле. А значит, и всех людей, потому что все взрослые люди были когда-то детьми. Сказки Андерсена написаны не только для детей. В них заложено много мудрых и глубоких мыслей, они доставляют людям радость всегда, до самой глубокой старости.
Словарная работа
- Объясним смысл слов и выражений.
Смётано — сложено в копны.
Озираться — осматриваться.
И меня однажды провели - обманули.
Орава - беспорядочное и шумное скопление людей.
Несуразный — нелепый, нескладный.
Подойник - сосуд, в который стекает молоко при ручном доении.
Ликующий - торжествующий, восторженно радующийся.
— Прочитаем слова по слогам, орфографически, а затем орфоэпически.
зо-ло-ти-лась вы-ка-раб-ка-лись
длин-но-но-гий ин-дю-ша-чье
за-ше-ве-ли-лись бул-тых-ну-лись
по-то-рап-ли-вай-тесь ско-ман-до-ва-ла
бла-го-вос-пи-тан-ный ко-рот-ко-нож-кой
вы-во-ра-чи-вать без-дель-ни-ча-ешь
пре-ми-лень-ки-е рас-су-ди-тель-ней
по-ше-вель-нуть-ся
IV. Физкультминутка
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка вприсядку.
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните.
Все в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
V. Продолжение работы по теме урока Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок»
(Читает учитель или включается аудиозапись, ученики следят по учебнику. Беседа после чтения.)
- Какие чувства испытывали во время чтения? {Переживали за утенка, огорчались вместе с ним, было страшно за него и т. д.)
VI. Рефлексия