Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству
Положение
районного этапа Всероссийского конкурса исследовательских работ учащихся «Отечество»
Введение
1.1. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи проведения районного этапа Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ «Отечество» (далее – Конкурс)
1.2. Конкурс проводится с 2003 года с целью дальнейшего развития туристско-краеведческой, исследовательской работы с учащимися (воспитанниками) Ломоносовского района.
1.3. Цель Конкурса - дальнейшее развитие туристско-краеведческой, исследовательской работы с обучающимися Российской Федерации, что дает возможность школьникам шире познакомиться с родным краем, глубже понять особенности его природы, истории и культуры, их взаимосвязь с природой, историей и культурой страны, мира, приобщиться к исследованию родного края в разных формах - от простейших описаний до серьезных исследовательских работ, в том числе опубликованных, имеющих общественное значение и практическую ценность, принять участие в созидательной деятельности, развивать свои творческие способности.
1.4. Задачи Конкурса: совершенствование организации и содержания обучения и воспитания подрастающего поколения средствами туризма и краеведения; развитие и активизация учебно-исследовательской деятельности обучающихся в области краеведения;
выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в области краеведения и исследовательской деятельности;
подведение итогов исследовательской работы, обмен опытом работы по организации исследовательской деятельности обучающихся; дальнейшее развитие связей науки и практики, внедрение современных научных достижений в практику краеведческой работы в учреждениях образования;
воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края; совершенствование нравственного и физического воспитания обучающихся.
1.5. Конкурс организует и проводит Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества Ломоносовского района Ленинградской области.
Общие положения
2.1. В Конкурсе принимают участие учащиеся (воспитанники) муниципальных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, школьных музеев члены туристско-краеведческих объединений.
2.2. В Конкурсе принимают участие учащиеся (воспитанники) в возрасте от 13 до 18 лет. Возраст участников определяется на момент проведения второго этапа Конкурса.
2.3. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
Порядок проведения Конкурса
3.1.Работы на муниципальный этап конкурса присылаются до 4 ноября 2013 года в Центр детского творчества д.Горбунки.
3.2. Работы, которые соответствуют требованиям положения муниципального этапа Конкурса , направляются на Областной заочный этап Конкурса до 20 ноября 2010 года в ГОУ ДОД «Центр «Ладога», Ленинградская область, Всеволожский район, д. Разметелево.
3.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
Военная история России (изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков);
Культурное наследие. Археология (изучение исторического прошлого края по вещественным источникам; изучение непосредственных остатков человеческой деятельности; изучение культурного наследия и творчества жителей родного края, фиксация событий культурной жизни родного края);
Природное наследие. Юные геологи. К туристскому мастерству
(изучение и охрана природного наследия; развитие исследовательской деятельности обучающихся в области геологии);
Родословие (изучение родословных, семейных традиций и обрядов, развитие и поощрение интереса к истории рода);
Школьные музеи. История детского движения. История образования (изучение истории отдельных образовательных учреждений, школьных музеев, системы в целом);
Земляки. Исторический некрополь России (изучение жизни и деятельности земляков, оказание прямой или посреднической помощи всем тем, кто в силу обстоятельств оказался оторванным от своей малой родины или не имеет возможности поддерживать с ней непосредственную связь);
Летопись родного края (изучение истории и природы родного края с древнейших времен до сегодняшнего дня, составление летописи наших дней). В рамках этой тематики могут вестись исследования разного масштаба - изучение отдельных, наиболее ярких или малоизвестных исторических событий, природных явлений или воссоздание общей истории края;
Литературное краеведение. Топонимика (изучение литературного наследия родного края, развитие литературного творчества обучающихся);
Экологическое краеведение (изучение природного наследия, отдельных памятников природы в целях ее охраны и воспроизведения);
Этнография (изучение материальной и духовной культуры народов, их семейного и общественного быта, хозяйственных занятий и этнических процессов).
3.4.. Для участия в Конкурсе необходимо не позднее 04 ноября 2013 года выслать в районный Центр детского творчества конкурса следующие материалы:
– заявку (приложение №1), заявки присылаются по «e-mail» и на бумажном носителе;
– исследовательскую работу объемом до 10 страниц компьютерного набора (14), объем приложений – не более 10 страниц, (по e-mail работы на Конкурс не принимаются);
Подведение итогов
4.1. Итоги Конкурса подводятся по общей сумме набранных баллов;
4.2.Работы победителей районного этапа творческих работ направляются на областной этап конкурса Отечество.
Приложение 1
Форма заявки
Просим допустить к участию в районном этапе Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся «Отечество»
делегацию____
(полное и краткое название организации)
Руководитель делегации_________________________________________
Все данные даются полностью, без сокращений за исключением общеприняты
Приложение 2
Требования к оформлению конкурсных работ:
Краеведческие исследовательские работы объемом до 10 страниц компьютерного набора (формат А4, Word for Windows, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал, все поля - 2 см).
Объем приложений - не более 10 страниц. Исследовательская краеведческая работа должна содержать:
• титульный лист с указанием (сверху вниз):
- названия организации и объединения;
- темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс;
- фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются);
- год выполнения работы;
• оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
• введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать характеристику района исследования;
• методику исследования (описание методов сбора, первичной и статистической обработки материала);
• результаты исследований и их обсуждение. При необходимости следует использовать таблицы, графики и т.п.;
• выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
• заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, проистекающие из данного исследования;
• список источников и использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на источники и литературу.
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть внесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.
Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.
Титульный лист в объем не входит, но оценивается (образец см.: ниже).
Приложение 3
Критерии оценки исследовательских работ (оцениваются в баллах):
1.1.Заочная оценка творческой исследовательской работы:
- обоснование темы, новизна - до3 баллов;
- историография (обзор литературы), источники, экспериментальные данные до4 баллов;
- структура работы, соответствие названия содержанию, справочный аппарат - до 5 баллов;
- логичность изложения, стиль - до 3 баллов;
- содержание - до 6 баллов;
- авторский вклад в исследование - до 5 баллов;
- оформление работы (титульный лист, библиография, аккуратность, грамотность, соответствие
- Положению) - до2 баллов;
- дополнительные баллы жюри — до 2 баллов.
Максимальный (итоговый) балл по данному конкурсному заданию - 30 баллов.
1.2. Справочная информация по защите домашней работы:
- цели, задачи, краеведческий характер работы - до 5 баллов;
- методика исследования - до 5 баллов;
- изложение содержания работы, владение материалом - до 8 баллов;
- наличие собственного опыта, авторская позиция - до 5 баллов;
- использование наглядности (таблицы, рисунки, фото, видеоматериалы, презентация) - до 4 баллов;
- работа на секции (вопросы, участие в обсуждении и т.п.) - до 3 баллов. Максимальный (итоговый) балл - 30 баллов.
Отечество - 2013
Министерство образования и науки Российской Федерации
Управление образования и науки области
Учреждение дополнительного образования детей
Всероссийский конкурс исследовательских краеведческих работ
Учащихся «Отечество»
Номинация «______________ »
Тема работы
Подготовил:
Фамилия, Имя, Отчество
учащийся______ класса
Основное место учебы
Адрес образовательного учреждения с индексом Домашний адрес с индексом Контактный телефон: e-mail:
Руководитель:
Фамилия, Имя, Отчество Должность и место работы с индексом Адрес места работы с индексом Контактный телефон: e-mail:
Город (населенный пункт) – год