Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся формирует у школьников активную жизненную позицию и обеспечивает вовлечение обучающегося в совместную деятельность, организуемую в воспитательных целях.

Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся в школе строится на следующих принципах:

· публичность поощрения (информирование всех обучающихся о награждении, проведение процедуры награждения в присутствии значительного числа школьников);

· регулирование частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях – недостаточно длительные периоды ожидания и чрезмерно большие группы поощряемых);

· сочетание индивидуального и коллективного поощрения (использование и индивидуальных наград, и коллективных дает возможность стимулировать активность групп обучающихся, преодолевать межличностные противоречия между школьниками, получившими награду и не получившими ее);

· дифференцированность поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет продлить стимулирующее действие системы поощрения).

Формами поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся являются:

· Рейтинг как способ организации поощрения социальной

успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся представляет собой размещение обучающихся или групп в последовательности, определяемой их успешностью в чем-либо (достижениями).

· Портфолиокак средство прогнозирования траектории

личностного развития обучающегося. В Портфолио обучающегося фиксируются, накапливаются, оцениваются его индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. Портфолио является инструментом эффективного мониторинга образовательных достижений обучающегося, важным элементом практико-ориентированного и деятельностного подхода к образованию и дополняет контрольно-оценочные средства, включая итоговую и промежуточную аттестацию обучающегося основной школы. Портфолио является основанием для составления рейтинга обучающегося при выпуске из основной школы и играет важную роль при переходе обучающегося из основной школы в старшую, определения вектора его дальнейшего развития и обучения. Портфолио храниться в учебном кабинете школы, закрепленном за классом, в котором обучается обучающийся.

· Спонсорство как способ организации поощрения социальной

успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся предусматривает оказание материальной помощи обучающемуся или учебной группе за достижение в чем-либо. Спонсорство предполагает публичную презентацию спонсора и его деятельности.

Корпоративные коммуникации

Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и норм должен сопровождаться развитием современных информационных коммуникаций. Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в школе.

К средствам корпоративных коммуникаций относятся:

· сайт школы;

· школьная газета «Большая перемена».

Заключение

Соблюдать этические нормы и правила необходимо не только потому, что так принято, но и потому, что это формирует позитивную корпоративную культуру школы, позволяет эффективнее организовать взаимодействие между обучающимися и является проявлением уважения к себе и другим.

Ясность и единство норм поведения и стандартов деятельности, соблюдение учениками интересов школы, способствуют исполнению Миссии школы, укреплению ее престижа.

Кодекс корпоративной культуры (корпоративный кодекс) пересматривается каждые 5 лет и утверждается на конференции ДШО.

Наши рекомендации