Thes One, People Under the Stairs
После записи куплета ты обращаешь внимание на отдельные слова, которые заслуживают акцентирования, на листочке их подчёркиваешь, а потом идёшь к микрофону и записываешь ещё раз.
Twista
Я записываю много адлибов и бэков, некоторые эмси дублируют текст целиком, и это круто. Я думаю, что законодатель моды на полные бэки – это Jadakiss. Но я предпочитаю традиционный способ – акцентировать конечное слово каждого такта, так я делаю в большинстве треков.
Дальнейшая редактура текста
Хотя многие эмси педантично редактируют свои текста на стадии их сочинения (см. гл. 10), существуют и такие, кто продолжает редактировать их во время и после записи вокала. После многократного прослушивания записи у них могут возникнуть новые идеи, не приходившие им в голову на стадии сочинения текста.
Havoc, Mobb Deep
Иногда нужно дать себе время привыкнуть к треку, и после того, как ты какое-то время его послушал, у тебя может появиться идея для новой версии.
Andy Cat, Ugly Duckling
[Иногда] в процессе, записывая и слушая свою запись, ты можешь подумать: “А что если изменить текст в этом месте?”
Fredro Starr, Onyx
Сейчас я читаю свою тетрадь с текстами, например “Throw Ya Gunz” (188) и “Slam”, (189) и вижу, что они очень сильно отличаются от того, что звучит на записи. Можно записать трек, а потом изменить его, то есть записать и изменить некоторые его элементы. Я люблю слушать трек в студии, и если мне что-то не нравится, я это изменяю.
Zumbi, Zion I
Иногда текст может звучать хорошо, когда читаешь его про себя, а когда зачитываешь его в микрофон, оказывается что там или слишком много слогов или он сумбурный, что он не сидит в бите так, как я представлял, поэтому приходится редактировать его снова.
Одни эмси меняют текст тут же, не фиксируя его новую редакцию на бумаге, другие предпочитают во время записи иметь при себе записанную версию текста, чтобы иметь возможность физически её редактировать по мере обнаружения элементов, нуждающихся в исправлении.
Zumbi, Zion I
Значительная доля редактирования происходит в процессе самого исполнения текста. На бумаге я даже ничего не меняю, я просто запоминаю флоу и опускаю некоторые слова, чтобы он звучал лучше.
MC Serch
Иногда случается, что во время записи текст не звучит как нужно. Поэтому приходится редактировать. А поскольку у меня текст перед глазами, я могу вычеркнуть некоторые слова и прочувствовать как будет звучать фразировка, и как новая редакция впишется во флоу.
БРАКОВАНИЕ ТЕКСТА
Время от времени приходится забраковывать целые куплеты, припевы или тексты после прослушивания их в записи. Некоторые тексты могут хорошо выглядеть на письме, но не звучать на записи, поэтому не стоит думать, что сам факт записи материала является достаточным основанием для его использования.
Masta Ace
Это обычное явление, это неотъемлемая часть творческого процесса при записи трека или альбома. В тот момент, когда ты написал текст, оно звучит бомбово, но потом ты приходишь в студию, зачитываешь его и не можешь отделаться от чувства, что он звучит не так, и тогда ты возвращаешься к черновикам. Случалось, что я записывал куплеты, за которые мне было тупо стыдно, такие вещи ты вытираешь, заставляешь звукоинженера вытереть их, чтобы больше никогда их не слышать.
Tajai из Souls of Mischief предостерегает, что нужно время для того, чтобы научиться забраковывать свои неудачные работы, потому что у записи есть шанс прожить гораздо больше времени, чем было потрачено на её создание: “Мы не ставим своей целью зачитать лишь бы зачитать, потому что у записи продолжительность жизни гораздо больше продолжительности студийной сессии.”
Советы продюсера
Точно так же, как эмси прислушиваются к советам продюсеров по сочинению текста, они открыты для идей, которые продюсер может предложить по его иcполнению, особенно если это именитый продюсер.
Pusha-T, Clipse
[The Neptunes (Pharrell Williams и Chad Hugo)], они продюсеры. В этом и заключается их отличие от других людей. Одни люди просто битмейкеры, в то время, как другие – продюсеры. Они обязательно дают ценные советы по исполнению текста.