Ошибки в оценке вероятностных предопределённостей
«Не ошибается тот, кто ничего не делает» – так гласит народная мудрость. Действительно, люди могут ошибаться. Однако надо стараться ошибаться как можно реже. И «высший пилотаж» – когда человек заранее просчитывает возможность того, что он может допустить ошибку при принятии какого-то решения и оценивает вероятность этого события (совершение ошибки).
Когда человек всё это знает, понимает и учитывает, то это нормально.
И очень плохо, когда такие очевидные вещи «не входят в круг понятий» человека. В этом случае наступление большой беды неизбежно. И если это касается управленца, то вместе с ним эту беду будут расхлёбывать его бездумные подчинённые, если они считают, что «не надо думать, с нами тот, кто всё за нас решит» (В. С. Высоцкий).
Ошибки в оценке вероятностных предопределённостей могут возникать из-за:
– неадекватного (то есть несоответствующего тому, что есть на самом деле, можно даже сказать неверного, ошибочного) восприятия субъектом самим же им выбранных вариантов осуществления будущего;
– неверное сопоставление этих вариантов между собой;
– неверного определения порядка следования друг за другом этих вариантов (сначала надо было ехать, потом плыть и затем лететь, а «он всё перепутал»).
Поскольку о всём том, что сейчас мы непосредственно рассматриваем, не говорится и не изучается ни в школах, ни в ВУЗах, то практически абсолютное большинство людей воспринимает рассчитанную «по научному» вероятность наступления «конкретного будущего» в качестве абсолютного точного значения и не подозревают, что это «точное» число на самом деле «приближённое» число и оно содержит ошибку.
Степень ошибок разная и она касается:
– ошибок в определении «будущего» в целом из всех вариантов,
– и ошибок в определении каждого конкретного варианта.
Общая вероятностная предопределённость всего множества
вариантов («будущего» в целом) всегда меньше 1 (100%). Это так потому, что в силу субъективизма какие-то варианты неизбежно выпадают из рассмотрения и остаются незамеченными. Но ведь и они могут быть реализованными! Поэтому вероятностная предопределённость их осуществления существует и лежит в пределах от 0 до 1 (от 0% до 100%). И тогда, если эту «незамеченную» вероятностную предопределённость сложить с вероятностной предопределённостью «будущего» в целом всего множества вариантов, то она должна быть равна 1 (100%). Вроде бы всё правильно.
Однако и здесь есть «тонкость». Поскольку эти обе вероятностные предопределённости определял конкретный субъект, то он мог ошибиться в определении этой неопределённости, а реальная неопределённость несколько отличается от неопределённости, которую вычислил субъект.
И вот этой-то «реальной вероятностной предопределённости» будет соответствовать:
– либо ошибка управления,
– либо самоосуществившееся «чудо».
Это осуществление из двух «либо» будет зависеть от того, что конкретно упущено субъектом при рассмотрении всевозможных вариантов будущего.
Кому из читателей недостаточно словесное описание, тот может воспользоваться рисунком и формулами, размещенными рядом с эти текстом.
Таким образом, чувство меры реально даёт:
а) Восприятие множества вариантов будущего.
б) Восприятие вероятностных предопределённостей каждого из вариантов.
Человек может ошибаться как в «a)», так и в «б)».
По отношению к социальным процессам известна словесная формула В.О. Ключевского: «Закономерность исторического явления обратно пропорциональна его духовности».
«духовность» – это степень соответствия Богу. А в толпо–«элитарном» обществе «духовность» большинства людей равна нулю. Это так и не иначе, поскольку одни – явные безбожники. А другие вместо Бога истинного веруют в существование бога выдуманного. По этой причине в толпо–«элитарном» обществе очень мало людей, которые бы обладали высокоразвитым чувством меры. Их всего единицы. Такими были известные Будда, Христос, Мухаммад и некоторые другие пророки. Именно они являлись инициаторами по преображению жизни людей. Но их учения глобализаторы тех времён извращали или «не давали им хода». По этой причине вся история толпо–«элитаризма» общества из века в век повторяется как заезженная старая пластинка с очень небольшими отличиями «от витка к витку».
А ведь восприятие людьми вариантов будущего с очень малой вероятностью их осуществления плюс к этому устойчивое управление в переходных процессах, ведущих к этим вариантам, всё это вместе взятое способно неузнаваемо преобразить мир.
Однако, только что сказанное возможно только лишь при условии наличия у людей (в первую очередь управленцев):
– Высокой духовности.
– Высокого личного чувства меры.
Глобализаторы, руководствуясь безнравственной несправедливой библейской сатанинской концепцией жизнеустройства, прекрасно это понимают. Поэтому, чтобы исключить крах толпо–«элитар-ного» общества от информационного воздействия на него людей высокой духовности и высокого личного чувства меры, или хотя бы свести к минимуму вероятностную предопределённость такого краха, в глубокой древности в Талмуд (т.е. инструкцию для управленческой «элиты», для «надсмотрщиков») был заложен принцип: «Лучший из гоев – достоин смерти». То есть если появляются в обществе люди с высокой духовностью и высокоразвитым чувством меры, то их надлежит уничтожить. «Но ясновидцев, впрочем как и очевидцев, во все века сжигали люди на кострах» (В.С. Высоцкий). Таким образом, на протяжении столетий с общества «срезались» верхушки духовности и история повторялась как 2x2 = 3,999. Поскольку даже если в обществе и появлялась очень реальная вероятностная предопределённость изменить жизнь общества и повернуть её от «зла» в сторону «добра», то не оказывалось личности, способной к реализации такой возможности путём своего твёрдого и качественного управления процессом перехода. Сказанное иллюстрирует рис. 12-40.
Из него видно, что крайний правый маловероятный вариант (см. букву «Ж») могут реализовывать очень небольшое число людей (см. график закона нормального распределения). Именно они и подлежат уничтожению согласно Талмуду. Однако, если эта кривая («улитка») будет сдвигаться вправо, то таких людей будет всё больше. Как сказал герой кинофильма Сталинских времён «Секретарь райкома», которого играл знаменитый артист Жаров: «Всех не перевешаешь!».
Этому способствует изменение информационного состояния человечества (Закон Времени), приведшее к запуску процесса смены логики социального поведения всего множества людей. Ситуация в этом смысле качественно изменилась.
В связи с объективным обрушением двух глобальных пирамид: «пирамиды знаний» и «пирамиды общественного устройства», идёт объективный процесс проникновения «тайных» знаний во все «нижние» слои общества. Таким образом Свыше запущен процесс «повышения духовности» и «развития чувства меры» у очень многих людей, а не единиц, как было ранее. «Лучших из гоев» становится всё больше и больше. А «всех не перевешать и не перерезать!».
Вопрос только в скорости этого процесса возрастания духовности и чувства меры. И эта скорость зависит от наших усилий, усилий всех честных и нравственных людей.