Модульно-рейтинговая система
ПРИЛОЖЕНИЕ
К УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКСУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЧЕСКАЯ ТЮРКОЛОГИЯ»
ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 03.04.01 «ИСТОРИЯ»
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН С УЧЕТОМ РЕЙТИНГОВЫХ ОЦЕНОК
М | № МУ | Содержание | ЛЗ | ПЗ | СРС | Поощрит. рейтинг | Тест (к/р) | Макс рейт/блок | |
VIII CЕМЕСТР | |||||||||
М.1 | 1. | Введение. Источники и историография Исторической тюркологии | |||||||
2. | Древнейший период истории тюрков | ||||||||
3. | Древнейшие государства степной Евразии эпохи бронзы. Древнейшие государства тюрков в степной Евразии | ||||||||
4. | Кочевые племена Южной Сибири, Казахстана, Киргизстана.Саки. Древнейшие государства Средней Азии. Государство Кангюй. Государство скифов | ||||||||
5. | Эпоха «Великого» переселения народов. Тюркские каганаты | ||||||||
6. | Уйгурский и Кыргызский каганаты | ||||||||
7. | Хазарский каганат | ||||||||
8. | Волжская Болгария | ||||||||
9. | Исторический Башкортостан (VI-XII вв.) | ||||||||
10. | Мадьяры, печенеги, гузы (кыпчаки) | ||||||||
11. | Центральная Азия в IX-XV вв. | ||||||||
12. | Золотая Орда | ||||||||
Всего: | |||||||||
IX CЕМЕСТР | |||||||||
М.1 | 1. | Казанское, Сибирское ханства и Ногайская Орда во второй трети XV – начале XVII вв. | |||||||
2. | Тюрки Поволжья и Приуралья в составе Российского государства (вторая половина XVI-начало ХХ вв.) | ||||||||
3. | Тюрки Крыма, Кавказа, Закавказья, Сибири и Дальнего Востока в Российской империи (XVIII – нач. ХХ вв.) | ||||||||
4. | Казахстан и Туркестан в XVI – начале ХХ вв. | ||||||||
М.2 | 5. | Тюркские народы в конце 10-х – начале 20-х гг. ХХ в. Национальные движения тюркских народов. | |||||||
6. | Национально-территориальное строительство в тюркских республиках СССР в 20 – первой половине 80-х гг. ХХ века. | ||||||||
7. | Тюркские народы Российской Федерации, Ближнего и Дальнего Зарубежья на рубеже ХХ-XXI вв. | ||||||||
Всего: | |||||||||
МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА
Под модульно-рейтинговой системой понимается система оценки качества освоения образовательной программы логической модульной структуры с точки зрения соотношении фактического результата обучения к запланированному. Основными понятиями пой системы проектирования учебных программ и оценки знаний студентов являются понятия модуля и рейтинга.
Под модулем понимается единицу логически организованной учебной программы. Как правило, что тема или группа тем некоторой дисциплины.
Рейтинг – это показатель фактической успеваемости студента. Определяется как процентное соотношение запланированных и набранных баллов.
Суть модульно-рейтинговой системы заключается в следующем. Учебная программа разбивается на модули (темы пли группы тем). В модуле каждому виду учебной деятельности сопоставляется определенное число баллов. В процессе изучения дисциплины ведется учёт набранных студентом баллов. Итоги по модулю используются для промежуточной аттестации и коррекции учебного процесса, а по окончанию изучения дисциплины вычисляется рейтинг каждою студента по формуле:
Где Б - количество набранных баллов, К - количество возможных баллов. R - рейтинг студента.
Оцениваются виды деятельности студентов (посещение лекции, изучение теории, работа на семинарских занятиях, подготовка докладов, выполнение творческих заданий и т.д. на усмотрение преподавателя) определённым количеством баллов.
Максимальный рейтинговый показатель является идеальным, соответствующим работе безукоризненного студента в течение семестра по данному предмету, он приравнивается к 100 процентам и составляет 100 баллов.
Контроль осуществляется преподавателями в сроки, предусмотренные планом-графиком, который составляется для каждой группы и сообщается студентам в начале изучения дисциплины. Каждый преподаватель, согласно плану - графику заполняет ведомость текущей успеваемости по дисциплине.
На кафедре готовятся сводные ведомости текущей успеваемости для каждой группы. В ведомости для каждого студента приводится текущий рейтинг по каждой дисциплине в процентах от максимальных баллов на текущий период и суммарный рейтинг по всем дисциплинам, рассчитанный с учетом весовых коэффициентов дисциплин (часов по ГОСу)
По окончании семестра вычисляется предварительный рейтинг по дисциплине Rдис. и суммарный предварительный рейтинг по всем дисциплинам (Rпp.). Студенты могут получить итоговые оценки без заключительного контроля (экзамена, зачета) при следующих условиях: зачтено - Rдис. равен или более 50%; хорошо - Rдис. равен 75-89,99%; отлично- Rдис. равен или более 90%.
Студенты, получившие «автоматом» оценку «хорошо», имеют право сдавать экзамен. При Rдис. менее 35%, студенту сразу выставляется неудовлетворительная оценка по курсу. Студенты, не получившие «автоматом» итоговую оценку, выходят на заключительный контроль - экзамен. Экзамен оценивается по 100-балльной шкале, а окончательная оценка определяется с учетом баллов предварительного рейтинга и коэффициента значимости экзамена, который устанавливается преподавателем в начале семестра. «Окончательная оценка» по дисциплине определяется по формуле:
Бсум = Кэ*Битг+(1-Кэ)*Бпред, где Кэ - коэффициент значимости экзамена; Битг - баллы, полученные за экзамен; Бпред - баллы предварительного рейтинга. По результатам «окончательной оценки» определяется оценка по дисциплине:
Отлично- 90% и более; Хорошо - 75-89,99%; Удовлетворительно - 50-74,99%; Неудовлетворительно – менее 50%. Таким образом формируется интегральная рейтинговая оценка в системе «студент - преподаватель - кафедра».
Список литературы,
имеющийся в электронном виде в компьютерном кабинете