III. Работа над новым материалом. Учитель. Какой праздник мы будем отмечать 1 июня?

Учитель. Какой праздник мы будем отмечать 1 июня?

Ученики. Международный День защиты детей.

III. Работа над новым материалом. Учитель. Какой праздник мы будем отмечать 1 июня? - student2.ru

Учитель.Думая о мире, сражаясь за него, человек, независимо от гражданства, национальности и цвета кожи, помнит о своем родительском долге, об обязанности охранять жизнь и будущее ребенка.

Борьба за мирное небо для наших детей, борьба за спасение самой жизни и продолжение человеческого рода – естественные и безмерно благородные понятия. Они, наполняя мир добротой родительской любви, цементируют антивоенные выступления столь искренним стремлением защитить ребенка. Тут не может быть места индивидуализму: защищая от бомбы своего малыша, надо защищать детей всей планеты.

Дети – будущее нашей земли, нашего мира. Думая о детях, заботясь о них, человечество заботится о своем продолжении. Испытывая тревогу за жизнь детей, мы можем и должны требовать от взрослых людей благоразумия, трезвости, мудрости. Дети не должны умирать, дети не должны погибать в пламени войны. Мир необходим, как воздух, всем, но с особой страстью его нужно отстаивать во имя детства.

Сегодня мы продолжим разговор о главных документах, защищающих права человека. На прошлом уроке мы говорили о правах взрослого человека. А чтобы попасть в мир взрослых людей, надо пройти детство. Как только дети появляются на свет, они сразу оказываются под защитой государства.

– Кто заботится о вас, пока вы маленькие?

– А кто же будет заботиться о ребенке, если он остался один, без родителей?

Ученики. Пока мы маленькие, о нас заботятся родители. О детях-сиротах заботится государство.

Учитель. В нашем государстве действуют законы, защищающие права ребенка. Это важный документ – Конвенция о правах ребенка. В переводе с латинского «конвенция» означает «соглашение». 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию по правам ребенка, которая сегодня является международным законом. Конвенция закрепляет равные права детей и подростков, не достигших 18 лет, и состоит из 54 статей.

В ней обозначены: право ребенка на жизнь и развитие, право на спокойное детство и на защиту от насилия, право быть уважаемым за свой образ мыслей, право на отстаивание своих интересов.

Конвенция закрепляет нормы детского здоровья, социальной защищенности, приемлемого уровня жизни, игр и досуга, право ребенка на родной язык и культуру.

Учитель предлагает прочитать текст на с. 160–163 учебника. О каких правах детей говорится в Конвенции о правах ребенка?

III. Работа над новым материалом. Учитель. Какой праздник мы будем отмечать 1 июня? - student2.ru

Учащиеся выполняют упражнения за учителем.

Проснулся малыш,

Потянулся малыш.

И сказал он солнцу, небу:

– Здравствуй, жизнь!

Быстро встал,

Убрал кроватку,

Сделал ловко он зарядку,

Выпил кофе, съел котлету,

Улыбнулся солнцу, свету:

– Здравствуй, мир!

Учитель демонстрирует Конвенцию о правах ребенка и знакомит учащихся с некоторыми статьями. (Ст. 1, ст. 2, ст. 4, ст. 6, ст. 9, ст. 28, ст. 29, ст. 31.)

Статья 1.

Ребенок – это каждый человек в мире, не достигший 18 лет.

Статья 2.

Все дети имеют равные права и равную ценность. Никто не должен подвергаться дискриминации.

Статья 3.

В первую очередь всегда должны учитываться интересы ребенка.

Статья 4.

Государства должны стремиться в меру всех имеющихся ресурсов осуществлять социальные, экономические и культурные права ребенка. Если ресурсов не хватает, необходимо искать решения путем международного сотрудничества.

Статья 6.

Каждый ребенок имеет право на жизнь и развитие.

Статья 9.

Ребенок не должен жить отдельно от своих родителей против своего желания, кроме как в случае, когда это грозит его интересам. Ребенок, который не живет с обоими родителями, имеет право встречаться с ними обоими регулярно.

Статьи 28 и 29.

Ребенок имеет право на бесплатное начальное образование. Обучение обязано подготовить ребенка к жизни, развивать уважение к правам человека и воспитывать в духе понимания мира, терпимости и дружбы между народами.

Статья 31.

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг.

Учитель предлагает рассказать учащимся, как соблюдаются их права.

Наши рекомендации