Раздел 4. Круг детского чтения
Выпускник научится:
•ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений разных авторов от книги одного писателя;
•самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
•составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
•пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно пользоваться соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Выпускник получит возможность научиться:
•ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы;
•определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей;
•писать отзыв о прочитанной книге;
•работать с тематическим каталогом;
•работать с детской периодикой.
В соответствии со Стандартом планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) выступают основным объектом системы оценки результатов образования на ступени начального общего образования.
IV. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Предметные результаты | Метапредметные результаты (универсальные учебные действия) | Личностные результаты | |||
Вводный урок по теме «Я и моя семья» | Научатся: осознанному и правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение целы- ми словами; составлению устного выска- зывания по теме урока; выбору детской книги по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; слушанию ху- дожественного текста | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содер- жание раздела книги; находить и выделять необходимую ин-формацию, ориенти- роваться в учебной книге по условным обозначениям, определять общие признаки читаемых слов и обложек детских книг; собирать из смысловых частей пословицу. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание о своей семье | Положитель- ное отноше- ние к уроку литературного чтения. Интерес к чтению книг для детей. Любовь, внимание, уважение к членам своей семьи. Понимание значения се- мьи в жизни каждого человека | ||
О. Высотская «Дорогая наша мама». В. Берестов «Праздник мам» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих дей- ствий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую инфор- мацию, заданную в явном виде; формули- ровать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении содержания прочи-танного; определять авторское отношение к герою и формулировать свое отношение к прочитанному; составлять устное поздравление своей маме | Любовь к ма- ме. Желание доставить маме радость в ее праздник | ||
Е. Благинина «Мамин день». С. Черный «Приставалка» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух | Регулятивные: принимать, понимать решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих дей- ствий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художе- ственного произведения;находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать свой заголовок к тексту; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении прочитанного; фор- мулировать свое от- ношение к прочитанному; составлять устное высказывание о том, что следует изобразить на открытке для мамы | Любовь к ма- ме. Желание до- ставить маме радость в ее праздник | ||
Л. Толстой «Садовник и сыновья». Е. Пермяк «Торопливый ножик» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с со- держанием про- читанного | Регулятивные: принимать, понимать решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих дей- ствий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художе- ственного произведе- ния;находить ответы на вопросы к тексту; сравнивать поступки героев произведения; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы и анаграммы; придумывать свой заголовок к тексту; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: объяснять значение выражений «садовое дело» и «торопливый ножик»;участвовать в коллективном обсуж- дении прочитанного; определять авторское отношение к герою произведения | Любовь и ува- жение к членам своей семьи. Выбор правильного поведения в разных ситуациях. Стремление избегать плохих поступков. Ответственность за свои поступки | ||
А. Барто «Вот так защитник!» Е. Пермяк «Для чего руки нужны» | Научатся: осознанному, правильному плавному слоговому чтению слов с постепенным переходом на чтение художе- ственного текста целыми слова-ми; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух, чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием прочитанного | Регулятивные: принимать, понимать решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих дей- ствий по заданному образцу Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного произведения; срав- нивать поступки героев произведения; определять эмоцио- нальный строй сти- хотворения; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из текста; разгадывать ребусы; формулировать несложный вывод о прочитанном Коммуникативные: объяснять значение слов и выражений «защитник» и «для чего руки нужны»; определять авторское отношение к герою произведения и его поступку; формулировать свое отношение к прочитанному; придумывать возможные ответы героя | Чувство любви и уважения к членам своей семьи. Выбор правильного поведения в разных ситуациях. Стремление избегать плохих поступков. Ответственность за свои поступки | ||
К. Чуковский «Федотка». Русская народная сказка «Репка» (отрывок) | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с со- держанием про- читанного текста; пересказу сказки по картинному плану | Регулятивные: принимать, понимать и учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий по за- данному образцу Познавательные: понимать содержание прочитанного художе- ственного произведения; определять особенности юмористического произведения; пони- мать последователь-ность смысловых частей текста; понимать и объяснять смысл по- словиц по теме урока; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую информацию, заданную в явном и виде; прогнозировать после- довательность действий героев читаемой сказки; сопоставлять иллюстрацию и текст; находить «лишних» героев сказки на иллю- страции к ней; разга- дывать ребусы; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: объяснять значение слов «сирота» и «си-ротка»;читать по ролям;определять ав- торское отношение к герою и формулировать свое отношение к прочитанному; рас- сказывать сказку по картинному плану | Любовь и уважение к членам своей семьи. Сострадание к сиротам. Любовь и интерес к сказкам и посло- вицам | ||
Л. Толстой «Отец и сыновья». Русская народная сказка «Бобовое зернышко» (отрывок) | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух; чтению по ролям; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с со- держанием про- читанного текста; пересказу сказки по картинному плану | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного произведения;определять отличительные признаки сказки; понимать последовательность смысловых частей текста; определять авторский замысел; сравнивать слова и выражения из текста; прогнозировать последовательность действий героев читаемой сказки; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: объяснять значение слова «одиночка»; участвовать в коллек- тивном обсуждении прочитанного; читать по ролям;определять авторское отношение к герою произведения; рассказывать сказку по картинному плану | Любовь и интерес к басням и русским народным сказкам. Выбор правильного поведения в раз- ных ситуациях. Стремление избегать плохих поступков. Ответственность за свои поступки | ||
Обобщение по теме «Я и моя семья». Л. Толстой «Перенесла». В. Осеева «Просто старушка» | Научатся: ориентированию в содержании изученных произведений по теме «Я и моя семья»; определению названия лите- ратурного про- изведения по заданным ори- ентирам; узнаванию про- изведения по отрывку; чтению художе- ственного текста в заданном темпе и на за- данное время | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: соотносить слова «семья»,«родня», «сирота» и другие с их лексическим значением; соотносить учебную задачу с содержанием конкретного задания; сравнивать изученные произведения на одну тему; разгадывать кроссворды; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в индиви- дуальной (групповой) работе; контролировать и оценивать свои дей- ствия и действия партнера | Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения | ||
Семейное чтение. А. Митяев «Дедушкин рден» | Интерес к слу- шанию худо- жественного текста | ||||
Вводный урок «Я и моя страна» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение целы- ми словами; составлению устного выска- зывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; подбору детских книг по теме урока; слушанию худо- жественного текста | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую инфор- мацию, ориентироваться в учебной книге по условным обозначениям, определять общие признаки читаемых слов; сопоставлять тему урока и предложенные детские книги; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной проблемы, учиться слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание о своем родном крае | Положительное отношение к уроку литературного чтения. Интерес к чтению книг для детей. Чувство любви и гордости за свою малую родину, за Россию. Понимание значения родины в жизни каждого человека | ||
Ю. Яковлев «Родина». К. Ушинский «Наше Отечество» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с со- держанием про- читанного | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий по заданному образцу Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения; определять отличительные осо- бенности рассказа; объяснять смысл по- словиц по теме урока; находить ответы на вопросы по содержанию текста; определять главную (основную) мысль произведения; разгадывать ребусы; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с при- ведением доводов. Коммуникативные: объяснять значение выражений «любить родину», «беречь родину», «родина-мать», «матушка-Россия»; определять отношение автора к Родине и формулировать свое отношение к прочитанному; составлять устный рассказ о родине | Любовь и бережное отношение к родине | ||
П. Воронько «Лучше нет родного края». А. Пришелец «Наш край» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с со- держанием про- читанного текста | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих дей- ствий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;определять авторский замысел; определять главную (основную) мысль произведения; фор- мулировать неслож- ный вывод на основе прочитанного с при- ведением доводов; разгадывать ребус. Коммуникативные: объяснять выражение «родной край»; уча- ствовать в групповой работе; определять авторское отношение и к родному краю и формулировать свое отношение к прочи- танному произведению; слушать ответы одноклассников | Любовь и бережное отно- шение к родному краю | ||
А. Прокофьев «Нет на свете Родины до- роже…» О. Высотская «Первое мая» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; заучиванию сти- хотворения наи- зусть; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с со- держанием про- читанного текста | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих дей- ствий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного художественного про- изведения;определять эмоциональный строй произведения; находить в тексте фактическую инфор- мацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять значение пословиц по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к празднику Первого мая; формулировать свое отношение к прочитанному произведению | Любовь и бережное отношение к родине | ||
Е. Благинина «Салют»; «Шинель» | Научатся: осознанному, правильному плавному слого- вому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух; определению главной мысли текста; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с со- держанием про- читанного текста | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих действий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;определять авторский замысел; находить в тексте фак- тическую информацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; объяснять значение пословиц по теме урока. Коммуникативные: участвовать в групповой работе; определять авторское отношение к событиям,описанным в произведении; формулировать свое отношение к прочитанному; участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной проблемы | Уважение к людям, защищавшим нашу родину в годы Великой Отечественной войны | ||
Т. Белозеров «Майский праздник...» «Парад Победы» (по С. Алексееву) | Научатся: осознанному, правильному, плавному слого- вому чтению слов с постепенным переходом на чтение художе- ственного текста целыми словами; чтению слов и выражений с выделением ударного звука и объяснением значения; выразительному чтению вслух | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, осуществлять контроль своих дей- ствий по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;определять главную мысль про- изведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; определять последовательность событий, описанных в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном. Коммуникативные: определять авторское отношение к событиям, описанным в произведении; формулировать свое отношение к прочитанному | Любовь к ро- дине. Чувство гордости за подвиг наших дедов, победивших в Великой Отечественной войне | ||
В. Берестов «Мирная считалка». А. Митяев «Вечный цветок» | Научатся: осознанному, правильному, плавному слого- вому чтению слов с постепенным переходом на чтение художе- ственного текста целыми словами; чтению и объяс- нению значения отдельных выражений; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотне- сению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу Коммуникативные: понимать содержание прочитанного художе- ственного произведе- ния;находить в тексте фактическую инфор- мацию, заданную в явном виде; определять главную мысль произведения; сравнивать слова и выражения из прочитанного текста; формулировать не- сложный вывод на основе прочитанного; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к памяти о героях, погибших на войне, и формули- ровать свое отношение к прочитанному произведению; вы- слушивать ответы одноклассников | Чувство гордости за воинов- победителей в Великой Отечественной войне. Память об их подвиге | ||
Обобщение по теме «Я и моя страна». «Россия» (по Г. Цыферову). Е. Каменева «Конь на крыше» | Научатся: ориентации в содержании изученных про- изведений по теме «Я и моя страна»; определению названия лите- ратурного про- изведения по заданным ори- ентирам; узнаванию ху- дожественного текста по от- рывку; чтению художе- ственного тек- ста в заданном темпе и на за- данное время | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу; осуществлять самоконтроль. Познавательные: понимать слова и словосочетания «Россия», «Отчизна», «родина», «родной край» и др. и соотносить их с лек- сическим значением; соотносить содер- жание произведения с поставленной учебной задачей; сравнивать изученные произведения, посвященные одной теме; разгадывать кроссворды; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме Коммуникативные: участвовать в индиви- дуальной (групповой) работе; контролировать и оценивать свои дей- ствия и действия партнера | Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения Любовь к родной стране | ||
Семейное чтение. Ю. Яковлев «Мама» | Интерес к слушанию художественного текста | ||||
Вводный урок «Я и мои друзья» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение целы- ми словами; составлению устного выска- зывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; выбирать дет-скую книгу по теме урока; слушать художе- ственный текст | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую инфор- мацию, определять общие признаки чи- таемых слов; соотносить тему урока и предложенные детские книги по ней; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме Коммуникативные: участвовать в обсуж- дении поставленной проблемы, выстраивать речевое высказывание в устной форме о своих друзьях | Положительное отношение к уроку литературного чтения. Интерес к чтению книг для детей. Чувство товарищества и взаимовыручки. Понимание значимости дружбы в жизни каждого человека | ||
«Дружба» (по А. Митяеву). Л. Толстой «Два товарища | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значе- ния; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием прочитанного текста | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданно- му образцу Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;определять авторский замысел; находить в тексте фак- тическую информа- цию, заданную в явном виде; сравнивать слова и выражения из литературного произ- ведения; определять смысловые связи от- дельных предложений из прочитанного текста; определять главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов. Коммуникативные: участвовать в парной по обсуждению про- читанного; определять авторское отношение к поступку героя произведения. формулировать свое отношение к прочи-танному; пересказывать текст по картинному плану | Чувство товарищества и взаимовыручки | ||
Ю. Мориц «Кто сильнее?» С. Михалков «Хорошие товарищи» | Научатся: осознанному, правильному, плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержани- ем прочитанного | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по за- данному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;определять чувства героев про- изведения, главную мысль произведения; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; формулировать свое отношение к произведению | Чувство това- рищества | ||
Е. Благинина «Подарок». С. Михалков. «Мы с приятелем» (отрывок) | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значения; выразительному чтению вслух; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием прочитанного | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданно- му образцу Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;определять авторский замысел; находить в тексте нужные слова; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод на основе прочитанного с приведением доводов; зашифровывать в виде ребуса пословицу по теме урока. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и фор- мулировать свое от- ношение к прочитанному; рассказывать свою историю о двух приятелях | Чувство товарищества | ||
Л. Толстой «Муравей и голубка». А. Неверов «Жучка»» | Научатся: осознанному, правильному, плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значения; выразительному чтению вслух; пересказу про- изведения близко к тексту по картинному плану; рассматриванию иллюстрации к тексту и соотнесению ее с содержани-ем прочитанного | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу, решать учебные задачи, осуществлять контроль своих действий. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произведения;; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую инфор- мацию, заданную в явном и неявном виде; определять главную мысль произведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; определять последовательность событий, описанных в тексте; формулировать несложный вывод о прочитанном Коммуникативные: определять авторское отношение к героям и формулировать свое отношение к про- читанному; пересказывать произведение близко к тексту по картинному плану | Чувство товарищества и взаимовыручки | ||
В. Берестов «За игрой». Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и Братец Иванушка» (отрывок) | Научатся: осознанному, правильному, плавному слого- вому чтению слов с постепенным переходом на чтение худо- жественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; пересказу сказки по картинному плану | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; осуществлять контроль своих действий. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения; определять смысловые связи отдельных предложений из прочитанного текста; определять последовательность событий, описанных в произведении; фор- мулировать несложный вывод Коммуникативные: участвовать в командной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к героям и формулировать свое отношение к прочитанному; рассказывать сказку по картинному плану | Любовь и интерес к русским народным сказкам. Чувство ответственности за свои поступки | ||
Б. Заходер «Переплетчица». Русская народная сказка «Гуси-лебеди» (отрывок) | Научатся: осознанному, правильному, плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значения; выразительному чтению вслух; составлению пе- ресказа сказки по картинному плану | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу,. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения; определять авторский замысел; находить в тексте фактическую инфор- мацию, заданную в явном виде; опре произведения; фор- мулировать несложный вывод на основе прочитанного с при- ведением доводов. делять главную мысль Коммуникативные: формулировать свое отношение к прочи- танному; участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной проблемы; слушать ответы одноклассников; рассказывать сказку по картинному плану | Бережное отношение к книгам. Любовь и интерес к русским народным сказкам. Чувство ответ- ственности за своих близких и свои поступки | ||
Обобщение по теме «Я и мои друзья». Русская народная сказка «Хитрецы». Е. Чарушин «Томкины сны» (отрывок)» | Научатся: ориентации в содержании изученных про- изведений по теме «Я и мои друзья»; определению названия лите- ратурного про- изведения по заданным ори- ентирам; узна- ванию художе- ственного текста по отрывку; чтению художе- ственного тек- ста в заданном темпе и на за- данное время | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: соотносить содержание произведения с по- ставленной учебной задачей; сопоставлять события и героев изученных произведений, посвященных одной теме; разгадывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в групповом обсуждении поставленной проблемы, слушать ответы одноклассников; контролировать и оценивать действия партнера | Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения | ||
Семейное чтение. Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Интерес к слушанию художественного текста | ||||
Вводный урок «Я и мои дела» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение целыми словами; составлению устного выска- зывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней; выбору детской книги по теме урока; слушанию худо- жественного текста; чтению скорого- ворок | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу Познавательные: прогнозировать содержание раздела книги; находить и выделять необходимую инфор- мацию, определять общие признаки читаемых слов; срав- нивать тему урока и предложенные детские книги по ней. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной про- блемы, слушать ответы одноклассников, составлять устное высказывание о своих любимых делах | Положитель- ное отношение к уроку литературного чтения. Интерес к чтению книг для детей. Чувство ува- жения к труду и людям труда | ||
Е. Пермяк «Как Маша стала большая». Я. Тайц «Все здесь» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значе- ния; выразительному чтению вслух; чтению по ро- лям; рассматриванию репродукции картины и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока, выпол- нять и контролиро- вать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;объяснять заголовок произ- ведения; определять главную мысль произведения; соот- носить содержание текста с содержанием репродукции картины; формулировать несложный вывод на основе прочитанного с приведением до- водов. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсужде- нию прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения | Уважение к труду и людям труда | ||
В. Орлов «Я учу стихотворенье...» Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значе- ния; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произве- дения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного произ- ведения;определять авторский замысел; находить в тексте информацию, харак- теризующую героя; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсужде- нию прочитанного; определять авторское отношение к геро- ям произведения и формулировать свое отношение к прочи- танному | Трудолюбие, ответственность и при выполнении каких-либо дел | ||
В. Осеева «Потерянный день». Е. Пермяк «Первая рыбка» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значе- ния; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героев произве- дения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;сравнивать слова и выражения из текста;находить в тексте информацию, характеризующую героя произведения; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и формулировать свое отношение к прочи- танному; слушать ответы одноклассников; пересказывать текст | Уважение к труду и людям труда. Чувство удовлетворения от сделанного самостоятельно. Желание дарить радость людям | ||
М.Пляцковский «Мы с папой – первоклассники». Л. Толстой «Лгун» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и выраже- ний с объясне- нием их значе- ния; выразительному чтению вслух; составлению характеристики героя произве- дения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание художественного произведения;срав- нивать слова и вы- ражения из текста; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод. Коммуникативные: участвовать в парной работе по обсуждению прочитанного; определять авторское отношение к герою произведения и формулировать свое отношение к прочи- танному; слушать ответы одноклассников | Чувство удо- влетворения от сделанного. Чувство люб- ви к родным. Чувство от- ветственности за порученные дела | ||
А. Барто «С утра на лужайку». Е. Благинина «По малину» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением их значения; составлению характеристики героя произве- дения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;сравнивать слова и отдельные выражения из текста; определять авторский замысел; находить в тексте описания; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной про-блемы; определять авторское отношение к герою произведения и формулировать свое отношение к прочи- танному произведе- нию. | Чувство удовлетворения от сделанного самостоятельно | ||
В. Осеева «Своими руками». В. Сухомлинский «Почему ты вчера не Искал мои очки?» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ро- лям; составлению характеристики героя произве- дения рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;сравнивать слова и отдельные выражения из текста; определять авторский замысел; определять смысловые связи от- дельных предложе- ний из прочитанного текста; определять главную мысль про- изведения; формули- ровать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в кол- лективном обсужде- нии прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения | Желание дарить радость людям | ||
Обобщение по теме «Я и мои дела». | Научатся: ориентированию в содержании изученных про- изведений по теме «Я и мои дела»; определению названия лите- ратурного про- изведения по заданным ори- ентирам; узнаванию про- изведения по отрывку; чтению художе- ственного тек- ста в заданном темпе и на за- данное время | Регулятивные:принимать, понимать и решать учебные задачи урока; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцуПознавательные: соотносить содержание произведения с по- ставленной учебной задачей;сопоставлять события и героев изученных произведений на одну и ту же тему; разга- дывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по задан- ной теме. Коммуникативные: участвовать в группо- вой работе по обсуж- дению поставленной проблемы, слушать ответы одноклассни- ков; контролировать и оценивать действия партнера | Положительное отношение и интерес к уроку литературного чтения | ||
Семейное чтение. Э. Шим «Брат и младшая сестра» | Интерес к Слушанию худежественного текста | ||||
Вводный урок Я и природа | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение целыми словами; составлению устного выска- зывания по теме урока; рассматриванию детской книги и ориентации в ней по отличи- тельным при- знакам; выбирать дет- скую книгу по теме урока; слушать художественный текст | Регулятивные:принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные:прогнозировать содер- жание раздела книги; находить и выделять необходимую инфор- мацию; определять общие признаки читаемых слов; срав- нивать тему урока и предложенные дет- ские книги по ней; делать несложные выводы. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной про- блемы, слушать отве-ты одноклассников, составлять устное высказывание о при- роде родного края | Положительное отношение к уроку литературного чтения. Проявление интереса к чтению книг для детей. Чувство любви к окружающему миру, красоте и неповторимости природы родного края. Желание беречь и охранять родную природу | ||
Е. Трутнева «Приговорка». В. Бианки «Лис и Мышонок» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ро- лям; составлению характеристики героев произве- дения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;сравнивать слова и отдельные вы- ражения из текста;на- ходить в тексте слова- описания; находить в тексте информацию, характеризующую героя произведения; определять авторский замысел; определять главную мысль про- изведения; формули- ровать несложный вывод. Коммуникативные: читать текст по ролям; определять авторское отношение к героям произведения и фор- мулировать свое отно- шение к прочитанно- му произведению | Чувство восхищения красотой весенней природы. Чувство уважения к труду | ||
Т. Белозеров «Тучка». С. Маршак «Радуга» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению характеристики явления при- роды; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;сравнивать слова и отдельные вы- ражения из текста;на- ходить в тексте слова- описания явлений природы; определять авторский замысел; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной про- блемы; определять авторское отношение к явлению природы и формули- ровать свое отноше- ние к прочитанному произведению | Чувство вос- хищения кра- сотой русской природы. Чувство люб- ви к природе | ||
В. Бианки «Лесной хор». «Хочу бодаться» (по С. Михалкову) | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению пе- ресказа сказки по картинному плану; чтению по ролям; составлению характеристики героев произве- дения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные:по- нимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;сравнивать слова и отдельные выражения из текста; сравнивать произве- дения разных жанров; определять авторский замысел; определять смысловые связи от- дельных предложе- ний из прочитанного текста; определять главную мысль про- изведения; формули- ровать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной про- блемы; читать текст по ролям, формули- ровать свое отноше- ние к прочитанному произведению; пере- сказывать сказку по картинному плану | Интерес к описанию повадок животных. Чувство люб- ви к природе | ||
К. Ушинский. «Еж и заяц». К. Ушинский «Лиса Патрикеевна» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; чтению по ро- лям; составле- нию описания героев произве- дения рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения; сравнивать слова и отдельные выражения из текста; сравнивать про- изведения одного жанра;определять авторский замысел; определять смысло- вые связи отдельных предложений из про- читанного текста; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод. Коммуникативные: участвовать в коллек- тивном обсуждении поставленной пробле- мы; определять ав- торское отношение к героям произведения | Любовь и интерес к сказкам. Интерес к описанию повадок животных | ||
Л. Толстой «Галка и кувшин». С. Чёрный «Жеребёнок» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением их значения; выразительному чтению вслух; составлению описания героев произведения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произве- дения;сравнивать слова и отдельные выражения из текста; находить в тексте ин- формацию, характе- ризующую героя про- изведения; определять авторский замысел; определять смысловые связи отдельных предложений из про- читанного текста; определять главную мысль произведения; формулировать не- сложный вывод. Коммуникативные: определять авторское отношение к героям произведения и фор- мулировать свое от- ношение к прочитан- ному произведению; | Интерес к описанию повадок животных. Чувство любви к природе | ||
И. Токмакова «Подарили собаку». Русская народная сказка «Лиса и рак» | Научатся: осознанному, правильному плавному сло- говому чтению слов с постепен- ным переходом на чтение ху- дожественного текста целыми словами; чтению цепочек слов и отдель- ных выражений с объяснением выразительному чтению вслух; характеризовать героя произве- дения; рассматриванию иллюстрации к тексту и со- отнесению ее с содержанием произведения их значения; | Регулятивные: принимать, понимать и решать учебные задачи урока; контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: понимать содержание прочитанного худо- жественного произ- ведения;сравнивать слова и отдельные выражения из текста; находить в тексте ин- формацию, характе- ризующую героя произведения; опре- делять авторский замысел; определять смысловые связи от- дельных предложе- ний из прочитанного текста; определять главную мысль про- изведения; формули- ровать несложный вывод. Коммуникативные: участвовать в кол- лективном обсужде- нии прочитанного; определять авторское отношение к героям произведения | Интерес к сказкам о животных. Чувство любви к природе | ||
Обобщение по теме «Я и природа». Г. Ладонщиков «Скучать не- когда». Г. Скребицкий «Мой кораблик» | Научатся: ориентирова- нию в содержа- нии изученных произведений по теме «Я и моя природа»; определению названия лите- ратурного про- изведения по заданным ори- ентирам; узнаванию про- изведения по отрывку; чтению художе- ственного тек- ста в заданном темпе и на за- данное время | Регулятивные:принимать, понимать и решать учебные задачи урока; выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу. Познавательные: соотносить содержа- ние произведения с поставленной учеб- ной задачей; сопо- ставлять события и героев изученных произведений на одну и ту же тему; разга- дывать тематический кроссворд; собирать из смысловых частей пословицу по заданной теме. Коммуникативные: участвовать в группо-вой работе по обсуж- дению поставленной проблемы, слушать ответы одноклассни- ков; контролировать и оценивать действия партнера; придумы- вать вопросы и зада- ния по изученной теме | Положитель- ное отношение и интерес к уроку литературного чтения | ||
Семейное чтение. Л. Толстой «Пожарные собаки (быль)» | Интерес к слушанию художественного текста |