VI. Подведение итогов урока.
— Какие темы вспомнили сегодня на уроке? (Части текста, написание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-1ЦА, ЧУ-ЩУ.)
Урок 9. Работа над ошибками
Цели: научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся самостоятельно анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
III. Работа по теме урока
— Посмотрите на выполненную работу. Какие ошибки вы допустили? (Дети называют ошибки.)
— Какое правило вы забыли при написании этих слов? (ЖИ— ШИпишисИ, ЧА— ЩА пиши с А и т. д.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, в таблицу.
ЖИ-ШИ | ЧА-ЩА | ЧУ-ЩУ | Оформление предложения | Пропуск к замена букв |
— Запишите еще три слова в каждый столбик. (После выполнения работы над ошибками учащиеся берут контрольную карточку.)
IV. Физкультминутка
Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. А потом быстрей, быстрей, Хлопай,хлопай веселей.
V. Продолжение работы по теме урока Индивидуальные заданияКарточка 1
Найди в тексте ошибки и исправь их.
Жывет в реке щука. Там плавают лещи и ершы. Прячются рыбы от щюки. Но Щука хитра. Она караулит свою добычю.
Карточка 2
Составь предложения, чтобы получился текст. Используй слова для справок.
Мы жили у рощи. Там было хорошо.
Слова для справок: чижи, ландыши, кусты шиповника, душистые цветы, грызут шишки.
Карточка 3
Определи, сколько предложений в тексте. Спиши, правильно обозначая начало и конец предложений.
' Высокие сосны развесили иглистые вершины зеленые елочки выгибают колючие ветки красуется кудрявая березка дрожит серая осина дуб раскинул шатром резные листья.
VI. Рефлексия
— Возьмите контрольный лист. Проверьте работу. Оцените
себя.
«!» — все верно выполнил. «+» — есть 1—2 ошибки.
«—» — границы предложений нахожу плохо, нужно тренироваться.
VII. Подведение итогов урока
— Для чего нужно выполнять работу над ошибками?
— Кто понял, где он допустил ошибки и почему?
— Кому еще трудно выполнять работу над ошибками самостоятельно?
Домашнее задание
Найти в любой книге и выписать 10 слов на орфограммы ЖИ— ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Урок 10. Что такое предложение?
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся, различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргу-ментированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Орфографическая минутка
— Посмотрите на шифр и ключ к нему.
— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.
л | и | к | ж | н | ||
с | Ф | о | Р | У | ь |
Ключ:
1)1-1,2-3,2-1,2-6;
2)1-5,1-2,1-3,1-6,2-6.
— Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)
— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.) ~ Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)
— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)
— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь. Мягкий знак, мягкий знак — Без него нельзя никак! Без него не написать Тридцать, десять, Девять, пять.
Вместо шесть получим шест, Вместо есть напишем ест, Станут пенками пеньки, Уголками — угольки. Банька в банку превратится. Вот что может получиться, Если будем забывать Мягкий знак в словах писать.
2. Игра «Топай— хлопай»
(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)
Дань, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, внес, рыть, ныть, , ,. •.••-.-.-,... . •'"•
Кон, конь, шум, шить.