На что в семье лад когда клад
Лад - согласие
Скажите, дети, какая семья называется дружной?
( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д.)
(На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).
Физкультминутка
Наша дружная семья: (марш на месте)
Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)
Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)
И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)
Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)
Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
Если в доме царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье! А дают нам это счастье мама, папа, дедушка, бабушка. Хочется, чтобы все они были дома чаще, чтобы у них было больше свободного времени для детей.
Учитель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.
Выполним несколько упражнений – игр.
4.Игра " Кто кому кто?"
– Арина, ты кто для мамы? (дочь)
– Стёпа, кто называет тебя сыном? (папа)
– Никита, ты кто для бабушки? (внук)
– Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
– Женя, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Лиля, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)
Игра " Найди пару и соедини стрелочкой "(на доске запись)
БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ СЕСТРА
БРАТ ПЛЕМЯННИЦА
ТЁТЯ ДОЧЬ
Учитель: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами.Вместе ели и пили, только не тужили.
В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста.
Поколение -люди одного возраста, живущие в одно время.
Все ученики нашего класса-младшее поколение.Ваши бабушки, дедушки-старшее поколение.
IV.Физминутка
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
V.Работа над проектом «Моя семья»
Учитель: Закройте глаза, представьте своих близких.
(Звучит песня «Моя семья»)
1.Выставка рисунков.
Учитель: На уроке рисования вы нарисовали свою семью. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?
Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д.
Учитель: И наконец . домашним заданием была подготовка проекта «Моя семья». Все выполнили проект?
2. Защита проектов.
Учитель: Расскажите о своей семье.
Кто есть в вашей семье?
Сколько человек?
Что делает мама, папа, бабушка и т.д?
А ты помогаешь им?
Как вы любите проводить время вместе со своей семьей.
(Ребята защищают свои проекты)
Учитель: Мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии, потому что вас окружают любящие люди.
4. Упражнение «Продолжи предложение»
Учитель: Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, чтобы вы могли им сказать ( помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: прочитать и закончить предложение.
-Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
-Я люблю, когда бабушка…
-Мои мама и папа для меня самые…
-Я люблю своих родителей за то, что…
-Я доверяю своим родителям…
-Я люблю своего дедушку за то, что…
-Я хочу своим родителям пожелать…
-Свою семью я считаю…
-Моя мамочка для меня самая…
Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?
VI. Итог урока.
Учитель. Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками. В народе говорят: "Вся семья вместе, так и душа на месте".
- Что же такое семья?
- А вы любите свою семью?
- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?
VI. Рефлексия.
Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя?
В чем вы были успешны?
Что получилось?
Что не получилось?
Чем интересен был урок?
У ребят на столах лежат листочки с заготовками. Я предлагаю вам сейчас нарисовать настроение вашей семьи.