На что в семье лад когда клад

Лад - согласие

Скажите, дети, какая семья называется дружной?

( Дети называют признаки дружной семьи: не ссорятся, помогают друг другу, вместя проводят свободное время, уважают старших и т.д.)

(На доску вывешивается планшет с надписью ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ).

Физкультминутка

Наша дружная семья: (марш на месте)

Мама, папа, брат и я. (наклоны влево, вправо, назад, вперёд)

Спортом любим заниматься, (рывки руками перед грудью)

И, конечно, закаляться. (рывки руками вверх-вниз)

Мы - счастливая семья, (прыжки на месте)

Мама, папа, брат и я. (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).

Если в доме царят взаимопонимание и доверие, тепло и уют, это настоящее счастье! А дают нам это счастье мама, папа, дедушка, бабушка. Хочется, чтобы все они были дома чаще, чтобы у них было больше свободного времени для детей.

Учитель: В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

Выполним несколько упражнений – игр.

4.Игра " Кто кому кто?"

– Арина, ты кто для мамы? (дочь)

– Стёпа, кто называет тебя сыном? (папа)

– Никита, ты кто для бабушки? (внук)

– Катя, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)

– Женя, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)

– Лиля, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Игра " Найди пару и соедини стрелочкой "(на доске запись)

БАБУШКА ВНУЧКА

ОТЕЦ СЕСТРА

БРАТ ПЛЕМЯННИЦА

ТЁТЯ ДОЧЬ

Учитель: В старину на Руси жили большими семьями, все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. Членов семьи называли домочадцами.Вместе ели и пили, только не тужили.

В одной семье могут жить люди разного поколения, т.е. люди разного возраста.

Поколение -люди одного возраста, живущие в одно время.

Все ученики нашего класса-младшее поколение.Ваши бабушки, дедушки-старшее поколение.

IV.Физминутка

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

V.Работа над проектом «Моя семья»

Учитель: Закройте глаза, представьте своих близких.

(Звучит песня «Моя семья»)

1.Выставка рисунков.

Учитель: На уроке рисования вы нарисовали свою семью. Мы оформили выставку рисунков. Кто хочет рассказать о том, что вы отразили в своем рисунке? Как бы вы назвали нашу выставку?

Дети: Моя семья, Мои родные, Мои родственники и т.д.

Учитель: И наконец . домашним заданием была подготовка проекта «Моя семья». Все выполнили проект?

2. Защита проектов.

Учитель: Расскажите о своей семье.

Кто есть в вашей семье?

Сколько человек?

Что делает мама, папа, бабушка и т.д?

А ты помогаешь им?

Как вы любите проводить время вместе со своей семьей.

(Ребята защищают свои проекты)

Учитель: Мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии, потому что вас окружают любящие люди.

4. Упражнение «Продолжи предложение»

Учитель: Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, чтобы вы могли им сказать ( помогут нам в этом предложения, но они не закончены). Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

-Я хочу, чтобы мои мама и папа были…

-Я люблю, когда бабушка…

-Мои мама и папа для меня самые…

-Я люблю своих родителей за то, что…

-Я доверяю своим родителям…

-Я люблю своего дедушку за то, что…

-Я хочу своим родителям пожелать…

-Свою семью я считаю…

-Моя мамочка для меня самая…

Учитель: А теперь заглянем в будущее. Представьте себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Какими вы себя видите? Как бы вы хотели, чтобы к вам относились ваши близкие?

VI. Итог урока.

Учитель. Каждый человек должен гордиться своей семьёй. И Вы, ребята, учитесь гордиться своими родственниками. В народе говорят: "Вся семья вместе, так и душа на месте".

- Что же такое семья?

- А вы любите свою семью?

- Что нужно делать, чтобы ваша семья жила весело и счастливо?

VI. Рефлексия.

Учитель: За что вы можете сегодня похвалить себя?

В чем вы были успешны?

Что получилось?

Что не получилось?

Чем интересен был урок?

У ребят на столах лежат листочки с заготовками. Я предлагаю вам сейчас нарисовать настроение вашей семьи.

Наши рекомендации