Сокращения и специальные термины, применяемые в методической работе

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение

Высшего профессионального образования

«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»

________________________________________________

Кафедра электронной коммерции

«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий кафедрой

Электронной коммерции

наименование кафедры

____________ _Юрасов А.В._

подпись, Фамилия И.О.

« ___» ____________ 2011г.

Методическое пособие по выполнению контрольной работы

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Рынки ИКТ и организация продаж

(наименование учебной дисциплины)

по специальности: Бизнес-информатика

(наименование специальности подготовки)

Составил: ст. преп. Гайдук А.Е.

Самара 2012

Гайдук А.Е.. Методическое пособие по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж». – Самара: ПГУТИ, 2012. – 20 с..

Данное методическое пособие содержит подробные рекомендации и пояснения по ходу выполнения контрольной работы в форме элемента маркетингового исследования. Особое внимание уделено базовым подходам систематизации и анализа структуры отраслевых рынков на основе данных открытых источников.

Методическое пособие по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж» подготовлено на кафедре электронной коммерция, предназначены для студентов заочной полной и сокращенной форм обучения специальности 080500 (Бизнес-информатика) и являются руководством к выполнению его студентами.

Содержание

1 Сокращения и специальные термины, применяемые в методической работе 4

2 Темы контрольных работ................................................ 6

3 Задание к контрольной работе....................................... 8

4 Порядок и рекомендации выполнения........................... 9

5 Требования к оформлению текста................................ 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.............................................................. 15

Сокращения и специальные термины, применяемые в методической работе

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы. Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Емкость (объем) рынка – всё множество товаров/услуг рассматриваемого рынка в стоимостном или натуральном выражении.

ИПС – информационно-поисковые системы (от англ. search engine, синоним: поисковая машина) – инструмент для поиска и доставки информации в Интернете.

Основные игроки рынка – это компании (реже частные лица), работающие на рассматриваемом рынке (продающие/ приобретающие, либо выполняющие посреднические функции) aормирующие относительно большую часть спроса или предложения на рынке, определяющее развитие рынка.

ПО – программное обеспечение – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.

Рунет – русский Интернет (русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты; серверы в доменах рф, su, ru, am, az, by, ge, kg, kz, md, ua, укр, uz).

Субститут — (от лат. substitutio — назначаю вместо) товар, заменяющий другой товар, обладающий сходными с ним свойствами.

ЦА – целевая аудитория. Группа лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство ЦА – потенциальные покупатели рекламируемого товара.

Экстраполяция (лат. extra – сверх, вне и polio – выправляю, изменяю) – логико-методологическая процедура распространения (переноса) выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность (множество) данных объектов или явлений, а также на их другую какую-либо часть; распространение выводов, сделанных на основе настоящих и (или) прошлых состояний явления или процесса на их будущее (предполагаемое) состояние и т.д.

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.

Темы контрольных работ

1. Рынок фиксированной (проводной) связи РФ: характеристика, объем (ёмкость), каналы товаропотоков; влияние некоммерческих организаций (государственных органов, отраслевых союзов и др.).

2. Рынок фиксированной (проводной) связи РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.

3. Современный рынок рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

4. Состояние мирового рынка рекламы (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

5. Современный рынок интернет-рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

6. Состояние мирового рынка интернет-рекламы (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

7. Современный рынок телевизионной рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

8. Современный рынок печатной рекламы РФ (газеты, журналы и т.п.; основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

9. Характеристика рынка наружной рекламы г. Москва (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

10. Характеристика рынка поисковой рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

11. Характеристика рынка баннерной рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

12. Характеристика рынка маркетинговых исследований РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

13. Характеристика рынка поисковой оптимизации РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

14. Рынок сотовой связи РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.

15. Рынок сотовой связи РФ: характеристика, объем (ёмкость), каналы товаропотоков; влияние некоммерческих организаций (государственных органов, отраслевых союзов и др.).

16. Характеристика рынка веб-приложений РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

17. Характеристика рынка CMS[1] РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

18. Рынок аппаратных средств защиты информации РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.

19. Рынок программных средств защиты информации РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.

20. Рынок оборудования для сотовой связи РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).

Принцип выбора темы: тема для курсовой работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки студента. Например, если номер заканчивается на цифру 4, то студент вправе выбрать 4 или 14 тему.

Задание к контрольной работе

Провести анализ элемента (согласно варианту) рынка одной из сфер (перечень вариантов на группу выдаётся преподавателем) информационно-коммуникационных технологий. В рамках этого анализа исследовать следующий минимальный перечень вопросов:

1) привести понятийно-категориальный аппарат, используемый в работе:

а) дать определение предмету и объекту исследования;

б) уточнить хронологические и географические рамки в которых производится анализ предмета исследования;

2) изучить, из каких структурных компонентов состоит предмет исследования;

3) проанализировать каждый компонент в отдельности;

4) сделать общие выводы по изучению предмета исследования, обозначить перспективные направления изучения других его аспектов.

Наши рекомендации