Сокращения и специальные термины, применяемые в методической работе
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
Высшего профессионального образования
«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики»
________________________________________________
Кафедра электронной коммерции
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой
Электронной коммерции
наименование кафедры
____________ _Юрасов А.В._
подпись, Фамилия И.О.
« ___» ____________ 2011г.
Методическое пособие по выполнению контрольной работы
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Рынки ИКТ и организация продаж
(наименование учебной дисциплины)
по специальности: Бизнес-информатика
(наименование специальности подготовки)
Составил: ст. преп. Гайдук А.Е.
Самара 2012
Гайдук А.Е.. Методическое пособие по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж». – Самара: ПГУТИ, 2012. – 20 с..
Данное методическое пособие содержит подробные рекомендации и пояснения по ходу выполнения контрольной работы в форме элемента маркетингового исследования. Особое внимание уделено базовым подходам систематизации и анализа структуры отраслевых рынков на основе данных открытых источников.
Методическое пособие по выполнению контрольной работы по учебной дисциплине «Рынки ИКТ и организация продаж» подготовлено на кафедре электронной коммерция, предназначены для студентов заочной полной и сокращенной форм обучения специальности 080500 (Бизнес-информатика) и являются руководством к выполнению его студентами.
Содержание
1 Сокращения и специальные термины, применяемые в методической работе 4
2 Темы контрольных работ................................................ 6
3 Задание к контрольной работе....................................... 8
4 Порядок и рекомендации выполнения........................... 9
5 Требования к оформлению текста................................ 12
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.............................................................. 15
Сокращения и специальные термины, применяемые в методической работе
Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.
Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы. Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.
Емкость (объем) рынка – всё множество товаров/услуг рассматриваемого рынка в стоимостном или натуральном выражении.
ИПС – информационно-поисковые системы (от англ. search engine, синоним: поисковая машина) – инструмент для поиска и доставки информации в Интернете.
Основные игроки рынка – это компании (реже частные лица), работающие на рассматриваемом рынке (продающие/ приобретающие, либо выполняющие посреднические функции) aормирующие относительно большую часть спроса или предложения на рынке, определяющее развитие рынка.
ПО – программное обеспечение – совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.
Рунет – русский Интернет (русскоязычные и/или российско-ориентированные сайты; серверы в доменах рф, su, ru, am, az, by, ge, kg, kz, md, ua, укр, uz).
Субститут — (от лат. substitutio — назначаю вместо) товар, заменяющий другой товар, обладающий сходными с ним свойствами.
ЦА – целевая аудитория. Группа лиц, на которую направлены рекламное сообщение и рекламные мероприятия. Основная и наиболее важная для рекламодателя категория получателей рекламного обращения. Подавляющее большинство ЦА – потенциальные покупатели рекламируемого товара.
Экстраполяция (лат. extra – сверх, вне и polio – выправляю, изменяю) – логико-методологическая процедура распространения (переноса) выводов, сделанных относительно какой-либо части объектов или явлений на всю совокупность (множество) данных объектов или явлений, а также на их другую какую-либо часть; распространение выводов, сделанных на основе настоящих и (или) прошлых состояний явления или процесса на их будущее (предполагаемое) состояние и т.д.
SWOT-анализ – метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих её достижению или осложняющих его.
Темы контрольных работ
1. Рынок фиксированной (проводной) связи РФ: характеристика, объем (ёмкость), каналы товаропотоков; влияние некоммерческих организаций (государственных органов, отраслевых союзов и др.).
2. Рынок фиксированной (проводной) связи РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.
3. Современный рынок рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
4. Состояние мирового рынка рекламы (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
5. Современный рынок интернет-рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
6. Состояние мирового рынка интернет-рекламы (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
7. Современный рынок телевизионной рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
8. Современный рынок печатной рекламы РФ (газеты, журналы и т.п.; основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
9. Характеристика рынка наружной рекламы г. Москва (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
10. Характеристика рынка поисковой рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
11. Характеристика рынка баннерной рекламы РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
12. Характеристика рынка маркетинговых исследований РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
13. Характеристика рынка поисковой оптимизации РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
14. Рынок сотовой связи РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.
15. Рынок сотовой связи РФ: характеристика, объем (ёмкость), каналы товаропотоков; влияние некоммерческих организаций (государственных органов, отраслевых союзов и др.).
16. Характеристика рынка веб-приложений РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
17. Характеристика рынка CMS[1] РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
18. Рынок аппаратных средств защиты информации РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.
19. Рынок программных средств защиты информации РФ: структура, история формирования, этап жизненного цикла.
20. Рынок оборудования для сотовой связи РФ (основные определения, история развития (2000-2011 гг.), характеристика, структура, объем, основные тенденции развития).
Принцип выбора темы: тема для курсовой работы выбирается в соответствии с последней цифрой номера зачётной книжки студента. Например, если номер заканчивается на цифру 4, то студент вправе выбрать 4 или 14 тему.
Задание к контрольной работе
Провести анализ элемента (согласно варианту) рынка одной из сфер (перечень вариантов на группу выдаётся преподавателем) информационно-коммуникационных технологий. В рамках этого анализа исследовать следующий минимальный перечень вопросов:
1) привести понятийно-категориальный аппарат, используемый в работе:
а) дать определение предмету и объекту исследования;
б) уточнить хронологические и географические рамки в которых производится анализ предмета исследования;
2) изучить, из каких структурных компонентов состоит предмет исследования;
3) проанализировать каждый компонент в отдельности;
4) сделать общие выводы по изучению предмета исследования, обозначить перспективные направления изучения других его аспектов.