Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19

Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19 - student2.ru

18. Какие суждения о данной монете являются верными?

Выберите два суждения из пяти предложенных.

1. Собор, изображённый на монете, был построен в период правления Василия III.

2. Собор, изображённый на монете, украшен аркатурно-колончатым поясом.

3. Собор, изображённый на монете, имеет большее количество куполов, чем любой другой храм построенный на Руси в период Средневековья.

4. Собор, изображённый на монете, служил местом венчания на царство русских царей.

5. Собор, изображённый на монете, был построен по проекту русского архитектора.

19. Укажите памятник архитектуры, возведённый в том же веке, что и собор, изображённый на монете. В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры.

1. Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19 - student2.ru 2. Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19 - student2.ru

3. Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19 - student2.ru 4. Рассмотрите изображение и выполните задания 18-19 - student2.ru

2 часть

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20-22.

«Граждане!

Временный комитет членов Государственной думы при содействии и сочувствии столичных войск и населения достиг в настоящее время такой степени успеха над тесными силами старого режима, что он дозволяет ему приступить к более прочному устройству исполнительной власти…

В своей настоящей деятельности кабинет будет руководствоваться следующими основаниями:

1) Полная и немедленная амнистия по всем политическим и религиозным, в том числе террористическим покушениям, военным восстаниям и аграрным преступлениям и т.д.

2) Свобода слова, печати, союзов, собраний и стачек с распространением политических свобод на военнослужащих в пределах, допускаемых военно-техническими условиями.

3) Отмена всех сословных, вероисповедательных и национальных ограничений.

4) Немедленная подготовка к созыву на началах всеобщего, равного, тайного и прямого голосования Учреительного собрания, которое установит форму правления и конституцию страны.

5) Замена полиции народной милицией с выборным начальством, подчиненным органам местного самоуправления.

6) Выборы в органы местного самоуправления на основе всеобщего прямого равного и тайного голосования

7) Неразоружение и невывод из Петрограда воинских частей, принимавших участие в революционном движении

8) При сохранении строгой военной дисциплины в строю и при несении военной службы – устранение для солдат всех ограничений в пользовании общественными правами, предоставленными всем гражданам. Временное правительство считает своим долгом присовокупить, что оно отнюдь не намерено воспользоваться военными обстоятельствами для какого-либо промедления в осуществлении вышеизложенных реформ и мероприятий»

20. Когда была издана данная декларация? (укажите год и месяц). Какие два органа власти были сформированы в то время. Кто возглавил новое правительство?

21. Какие политические преобразования предусматривала эта декларация. Укажите не менее трех положений

22. Укажите название постановления, изданного вторым органом власти. Какие меры были предприняты и на кого они распространялись? (Укажите не менее двух мер)

23. В период правления сыновей Ярослава Мудрого – Ярославичей – на Руси шла бесконечная череда княжеских войн. Страна страдала от половецких набегов. В 1113 г киевским князем стал Владимир Мономах – внук Ярослава. Какие шаги были им предприняты для укрепления государства? Назовите не менее трех фактов (они могут относится и к периоду до 1113 г.)

24. В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке: «Реформа Петра была неизбежно, но он совершил ее путем страшного насилия над народной душой и народными верованиями» (А.Н.Толстой)

Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть ее. При изложении обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1) …

2) …

Аргументы в опровержение:

3) …

4) …

25. Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов России

1) 1237-1243 гг. 2) 1725-1762 гг. 3) 1917 -1922 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями

(явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этихличностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческуюоценку значимости данного периода для истории России.

В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

Система оценивания

Часть1

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемое слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 3, 4, 8, 10, 13–15, 18, 19 оценивается 1 баллом;

неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 5–7, 9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка – 1 баллом; если допущено две и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; допущено две-три ошибки – 1 баллом; допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Вариант №1

Вариант №1 Вариант №2
5 6
посадник Освобождение труда
56 24 12 56
Пастернак Милюков
Деникин апрель
девятнадцатый Берлин
Москва   Эльба
 
 
 
 

Вариант 1

Часть вторая

20.

Содержание верного ответа баллы
Может быть указано, что: - речь идет о князе Олеге (Вещем) - время его правления – конец IX – начало X в. (879-912 гг. или 882 – 912 – время киевского княжения) - путь «Из Варяг в греки»  
Все элементы ответа названы верно
Приведены два объяснения
Названо одно объяснение или все элементы названы неверно
Содержание верного ответа баллы
Восточнославянские союзы были заинтересованы: - в совместной борьбе с кочевниками - в военной добыче - в установлении выгодных торговых договоров с Византией  
Все элементы ответа названы верно
Приведены два объяснения
Названо одно объяснение или все элементы названы неверно

22.

Содержание верного ответа баллы
Могут быть указаны следующие задачи: - объединение Новгорода и Киева - установление контроля над всем путем «из варяг в греки» - заключение выгодных для Руси торговых договоров с Византией - подчинение восточнославянских союзов, принуждение их платить дань - оборона от кочевых племен  
Названы три задачи
Названы две задачи
Названа одна задача, или элементы названы неверно

23.

Содержание верного ответа баллы
1) Крепостное право оказалось экономически неэффективным, так как тормозило дальнейшее развитие страны 2) Низкая производительность крестьянского труда вела к усилению гнета феодалов, что вызывало социальный проест со стороны крестьян 3) Из-за экономического отставания Россия не могла бы соперничать с ведущими индустриальными странами 4) Проведение земской, судебной и военной реформы стало необходимым ввиду отмены крепостного права  
Правильно приведены три объяснения
Правильно приведены два объяснения
Правильно приведены одно объяснение
Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания

24.

Содержание верного ответа баллы
Аргументы: 1) В подтверждение, например: – в годы войны ослаб контроль со стороны центральной власти над местными руководителями, которые приучились к самостоятельному принятию решений - усилившиеся во время контакты с союзниками по войне – США и Великобританией – расширили у части советских людей представления о западной демократии - в ходе войны резко возросла инициативность людей, вынужденных часто принимать решения, от которых зависела их жизнь Опровержение: - победа в войне считалась доказательством жизненности существующего режима, его «правильности» - восстановление разрушенной страны можно было провести только при сохранении жесткого политического режима, сильной централизованной власти - начавшаяся «холодная война» пресекла все возможные тенденции к демократизации  
Правильно приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки
Правильно приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Правильно приведен один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки
Правильно приведен один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.
Правильно приведены только два аргумента в подтверждение ИЛИ только два аргумента в опровержение оценки.
Приведен только один аргумент ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с точкой зрения, но не являющиеся аргументами ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания Или ответ неправильный

Вариант 2

Часть вторая

20.

Содержание верного ответа баллы
Может быть указано, что: - Декларация была издана в марте 1917 г.; - правительство возглавил Г.Е.Львов - два органа власти: Временный комитат или Временное правительство и Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов  
Все элементы ответа названы верно
Приведены два объяснения
Названо одно объяснение или все элементы названы неверно
Содержание верного ответа баллы
- политическая амнистия - введение гражданских прав и свобод - подготовка к выборам в Учредительное собрание на основе всеобщего, равного, тайного и прямого голосования - замена полицией народной милицией - выборы в органы местного самоуправления  
Все элементы ответа названы верно
Приведены два объяснения
Названо одно объяснение или все элементы названы неверно

22.

Содержание верного ответа баллы
Приказ Петроградского Совет рабочих и солдатских депутатов №1 Приказ распространялся на военные части Петрограда и на все воинские формирования государства Меры: - во всех воинских подразделениях Петросовет обязал провести выборы в советы от нижних чинов воинских частей - отменено титулование офицеров, и запрещено грубое обращение с подчиненными - введен запрет на выдачу оружия офицерам - за пределами служебных обязанностей солдаты и матросы были уравнены в правах со всеми гражданами  
Названы три элемента
Названы два элемента
Названа одна задача, или элементы названы неверно

23.

Содержание верного ответа баллы
1) Участие князя в Любечеком съезде 2) Организация успешных походов против половцев (1111 и другие) 3) Решение социальных вопросов в Киеве (восстание против ростовщиков 1113 г.) 4) Принятие устава о резах и закупах (дополнение законодательного свода «Русской правды»)  
Правильно приведены три факта
Правильно приведены два факта
Правильно приведены одно факта
Приведены рассуждения общего характера, несоответствующие требованию задания

24.

Содержание верного ответа баллы
Аргументы: В подтверждение, например: - реформы проводились насильственно, изменение не поддерживали ни привилегированные сословия (слияние бояр и дворян, секуляризация церковного имущества), ни крестьяне (рекрутская повинность) - русскому обществу навязывались (часто насильственными методами) чуждые западные ценности, образцы поведения - ввиду увеличившихся в результате реформ государственных расходов (содержание государственного аппарата, содержание армии) усилилось налоговое бремя) Опровержение: - реформы оказались успешны: созданы регулярные, постоянно действующие армия и флот, система государственного управления, Россия стала империей - насильственное насаждение норм европейской культуры осуществлялось Петром, как правило, в отношении дворян. Крестьянская культура осталась самобытной - усвоение норм европейской культуры дало мощный толчок развитию культуры Российской (системы образования)  
Правильно приведены два аргумента в подтверждение и два в опровержение оценки
Правильно приведены два аргумента в подтверждение и один в опровержение оценки. ИЛИ Правильно приведен один аргумент в подтверждение и два в опровержение оценки
Правильно приведен один аргумент в подтверждение и один в опровержение оценки.
Правильно приведены только два аргумента в подтверждение ИЛИ только два аргумента в опровержение оценки.
Приведен только один аргумент ИЛИ Приведены только факты, иллюстрирующие события (явления, процессы), связанные с точкой зрения, но не являющиеся аргументами ИЛИ приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания Или ответ неправильный

Оценка сочинения:

Наши рекомендации