Презрение Нараяна к Kaбиру
Дхарам Дас сказал своим слугам:
Где ходит мой сын Нараян Дас? Кто-нибудь идите и найдите его, чтобы он также мог прийти к Мастеру. О Руп Дас (Раб Семени)! Имей веру в Мастера и посмотри на него. Может быть, сын читает Гиту. Быстро пойдите и скажите ему, что его вызывают, и что Дхарам Дас получил от компетентного Мастера!
- Услышав это, посыльный быстро пошёл в место, где был Нараян Дас.
Посыльный сказал Нараян Дасу:
Иди быстрее. Не медли! Дхарам Дас зовёт тебя.
Нараян Дас сказал:
Я не пойду к своему отцу! Он стар, и его интеллект разрушен. Кто ещё Создатель как не Хари? Почему я должен оставлять его и поклоняться кому-то ещё?
Он стал стар, поэтому, ему нравится ткач; но в моём уме я имею Вишну в качестве Мастера. Что я могу сказать? Я ничего не могу сказать, поскольку мой отец стал безумным.
Ткач - начиная с того, что джулаха - не только ткач, который является низкой кастой, но и мусульманин вдобавок, что помещает Kaбира на уровень неприкасаемого. Взять такого человека как Мастера - горькая пилюля для правоверного Вайшнавита, такого как Нараян Дас.
Посыльный возвратился к Дхарам Дасу; сообщив, что Нараян Дас не придёт, он сохранил спокойствие.
Слыша это, Дхарам Дас пошёл туда, где сидел его сын.
Дхарам Дас сказал Нараян Дасу:
ГИМН
О сын, пошли. Давай пойдем домой, куда прибыл Господь Сат Пуруш. Обратись с просьбой и коснись Его Стоп, чтобы все твои кармы могли быть завершены.
Я пришёл, чтобы сказать тебе: иди и прими Сатгуру и быстро брось свое эго. Эта возможность не придёт снова, так оставь свое упорство, о безумный.
КУПЛЕТ
Я разрушил узы Ямы, получив совершенного Сатгуру. Вставай, мой сын, и пошли быстрее, чтобы ты не должен был рождаться снова.
Нараян Дас сказал:
Отец, ты сошёл с ума. На третьей стадии твоей жизни ты принимаешь живущего Мастера.
Нет никакого другого бога, равного Раме - которому также служат риши и муни. Ты оставил Гуру Вишну и в старости ты принял живущего Мастера.
Дхарам Дас сказал:
(Взяв его руками, он поднял и принёс его к Сатгуру.)
О дитя, коснись стоп Сатгуру, Который является Освободителем от уз Ямы. Боль прибытия в матку снова не придёт к душе, которая получает Убежище Наама. Она оставляет мир и идет в Сат Лок, где Наам Гуру помогает ей.
Тогда Нараян Дас повернул своё лицо и сказал: низкий прибыл в наш дом! Откуда пришёл этот живой разбойник-душитель, доведший моего отца до сумасшествия? Осуждая Веды и Шастры, он говорит о своей собственной славе! Пока этот живущий головорез остается с вами, я ухожу из этого дома!
- Слыша это, Дхарам Дас смутился и не знал, что может сделать его сын. Затем Амина, его жена, порекомендовала ему разное, но он не принял ничего в своё сердце. Тогда Дхарам Дас пришёл к Мастеру и обратился с просьбой:
о Боже, скажи мне причину, почему у моего сына есть сомнения.
Сатгуру улыбнулся и сказал: Дхарам Дас, я тебе говорил уже раньше. Снова я говорю тебе. Послушай внимательно, и не удивляйся.
Когда пришли приказы Сат Пуруши: "О Гьяни, быстро войди в мир, поскольку Kaль причиняет боль душам. Поспеши, пойди и уничтож узы Ямы".
Немедленно Гьяни поклонился и пошёл к неправедному Дхарам Раджу. Когда Дхарам Радж увидел Гьяни, он раздулся от гнева. Дхарам Радж сказал:
"У меня есть это место для служения, итак, почему ты вошёл в Океан Мира? О Гьяни, ты не знаешь обо мне. Я убью тебя!"
Гьяни сказал: "послушай, неправедный! Я не боюсь тебя. Если ты произнесёшь самовлюбленные слова, очень скоро Я убью тебя!"
Тогда Ниранджан обратился с просьбой: "Вы входите в мир освобождать души. Когда все души уйдут в Сат Лок, как будет удовлетворяться мой голод? Ежедневно я должен съесть сто тысяч джив и восстановить с четвертью сто тысяч.
Как Сат Пуруш дал мне этот план, таким же образом, о Гьяни, Вы также дайте мне что-то. Вы войдете в мир и унесёте души и освободите их от ловушки Kaля. В первых трех веках ушло немного душ, но в Кали Юге Вы будете упорно работать. Теперь Вы установите Свой Путь и пошлёте души в Сат Лок."
Потом Ниранджан продолжил: "Но у меня нет силы против Вас. Если бы какой-либо другой брат пришёл, то я разбил и съел бы его сразу! Если я скажу что-нибудь Вам, то Вы не повинуетесь этому и Вы войдёте мир. Я сделаю кое-что там так, чтобы никто не верил в Ваш Шабд. Там я создам такие кармы и иллюзии, что никто не найдет выхода. В каждом доме я создам призраки иллюзии и обману души, я заставлю их забыть. Все люди будут есть плоть и пить вино и все виды плоти будут им нравится. О брат, Ваша Преданность трудная - никто не будет верить этому, я говорю Вам! Именно поэтому я говорю: 'Не входите сейчас в мир!'"
Кабир сказал:
В то время я сказал Калю: "Я знаю твои обманы и уловки.
ГИМН
Делая твердыню душ в истинном Шабде, я позволю им удалить твои иллюзии. Я заставлю их распознать все твои уловки и силой Наама, буду освобождать души. Те, кто помнит меня в мысли, слове и деле, сосредотачивая своё внимание на Бесплотном, такие души пойдут в Бессмертный Мир, ставя свои ноги на твою голову.
КУПЛЕТ
Любая храбрая и мудрая душа уничтожит твоё эго. И очень счастливо, такая душа будет убеждена в истинном Шабде".
Слушая это Каль чувствовал себя побеждённым и начал думать об обманах.
Дхарам Радж сказал: "О Дающий Счастье, Сущий, объясни мне: каково будет Ваше Имя в этом веке? Скажите это Имя мне вслух".
Кабир сказал:
"В Кали Юге моим именем будет Kaбир и, при произношении 'Kaбир', Ямa не подойдет к душе".
Слыша это, Неправедный сказал: "Послушайте, Kaбир, я говорю Вам. На Ваше Имя я поддержу Путь и, таким образом, я обману души. Я сделаю двенадцать путей и буду проповедовать их на Ваше Имя. Моя сущность, Мриту Андха (Мёртвый из Яйца), будет воплощена в доме Сукрита. Мриту Андха войдет в Ваш дом и будет носить имя Нараян.
Сначала моя сущность пойдет, и затем, брат, Ваша пойдет. Примите, по крайней мере, эту просьбу, с которой я обращаюсь снова и снова, имея веру в Вас".
Кабир сказал Дхарам Дасу:
Тогда я сказал ему, "Послушай, Дхарам Радж. Ради душ ты положил свои ловушки".
Я дал ему что обещание и затем прибыл в мир. Так Мриту Андха вошёл в Ваш дом, нося имя Нараян. Нараян - сущность Kaля. И для душ Kaль подложил эту ловушку.
ГИМН
На Мое Имя он украсит путь и обманет души. Души, которые не знают его тайны, пойдут к чёрту.
Так же, как охотник играет музыку, чтобы привлечь оленя и, слыша музыку, к нему подходит олень и охотник поражает его:
КУПЛЕТ
Таким же образом Яма настроил эту ловушку, но те, кто намеревается проснуться, сделают так. Те, кто получит Слово от Моей Сущности, доберутся до Сат Лока.
В доме Сукрита - это Дхарам Дас. История Сант Мата показывает, что члены семьи и дети Мастеров очень часто бывают источниками проблем.
На Моё Имя - хотя он отвергает Путь, Нараян, не колеблясь, провозгласит себя преемником Дхарам Даса (и, следовательно, Кабира), на основании его физического происхождения.
Двенадцать Путей - эти "пути" - искажения Сант Мата, сделанные, путём изоляции определенных аспектов учения и подчеркивания их, исключая остальные, таким образом, давая вводящую в заблуждение картину целого; они безусловно более умны, чем прямая ложь, так как почти всё преподаваемое в них может быть проверено в литературе Сант Мата. Эти пути описаны отрывочно, однако; полное изложение дано под заголовком "четыре пути" в "Рассказе о Будущем" ниже. Эти "двенадцать" получены из "четырех" и представляют различные обработки и взаимодействия их.
ОПИСАНИЕ ДВЕНАДЦАТИ ПУТЕЙ.
Дхарам Дас сказал:
О Господь, расскажи мне о двенадцати путях, которые придумал Каль.
О Сатгуру, расскажи мне об обычае для каждого пути, так, чтобы я мог знать. Я неосведомлён и ничего не знаю. Ты - Бог, Сат Пуруш. Пощади меня, слугу. Говоря это, Дхарам Дас встал и коснулся обеих стоп.
Кабир сказал:
Дхарам Дас, пойми это сообщение: Я уберу все твои иллюзии. Я скажу тебе названия этих двенадцати путей и объясню их тайны. Дхарам Дас, Я скажу вслух их обычаи и тайны: Я закончу обман твоего сердца и удалю все сомнения твоего разума.